Толкование Псалма 42
Этот псалом дополняет Пс 41 и, как уже говорилось во вступлении к Пс 41, во многих еврейских манускриптах составляет с ним одно целое. Однако он и сам по себе может рассматриваться как самостоятельная песнь-молитва Господу.
Пс 42:1. Существует предположение, что автором псалма был кто-то из «сынов Кореевых», сопутствовавших Давиду во время вынужденного скитания его (скорее всего при бегстве царя от Авессалома), когда все они были вдалеке от Иерусалима. Псалмопевец просит Бога выступить на его стороне в «тяжбе» против «народа недоброго» и избавить его от человека лукавого. Под последним в этом случае разумелся главный противник (и преследователь) Давида (кстати, в Септуагинте при начале Пс 42 повторена надпись «Учение (т. е. наставление) сынов Кореевых», после чего приписано имя Давид а), а под «народом недобрым» — приближенные этого преследователя.
Пс 42:2−5. В стихе 3 — мольба о возможности возвратиться в Иерусалим, на святую гору (Сион) Божию. Свет символизирует жизнь и разумение, а истина — верное слово Божие. Да пошлет Господь разумение просящему у Него. Руководствуясь им и словом Божиим, да возвратится он в обители Его, чтобы подойти к жертвеннику Господа, к Богу радости я веселия своего, и… славить Его игрой на гуслях и пением.
Завершается псалом тем же, исполненным надежды, рефреном, что и предыдущий.
Толкование Далласской семинарии на Псалтирь, псалом 42. Толкование Далласской семинарии.
«Славянское Евангельское Общество»:
Толкование Далласской семинарии.
© 1989−1996.