Толкование Псалма 93

В основе этого псалма лежит тезис о том, что воздаяние нечестивым принадлежит Господу. Да явит Он себя как Бог отмщения гордым и злым, которые «попирают народ Божий» и произносят «дерзкие речи» в адрес Самого Бога.

А. Молитва об отмщении (93:1−7)

Пс 93:1−5. Псалмопевец молит Господа, Судию земли, не проявлять снисходительности к гордым, не давать им торжествовать вновь и вновь в ущерб наследию Его (в стихе 5 под «народом» и «наследием» понимаются все те в Израиле, которые страдают по вине творящих беззаконие). О «дерзких речах» их (стих 4) ниже.

Пс 93:6−7. «Вдова», «пришелец» и «сирота» в стихе 6 символизируют всех беспомощных и беззащитных в еврейском народе, над которыми чинят насилие беззаконники (т. е. попирающие закон Моисеев), которые дерзко при этом сомневаются во всевидении и всеведении Господа: И говорят: «не увидит Господь, и не узнает Бог Иаковлев» (стих 7).

Б. Предупреждение о суде (93:8−15)

Пс 93:8−11. Псалмопевец изумляется отсутствию у таковых элементарной логики: неужели давший человеку ухо Сам не слышит, и образовавший глаз его — не видит? И учащий человека мыслить, а, значит, знающий и суетные мысли людей — не только греховные дела их, — неужели в гневе Своем не обличит тех, кто попирают закон Его и заповеди? (стихи 9−11) Лишь невежды, лишенные здравого смысла (стих 8), могут думать так. Образумьтесь же! — взывает к ним псалмопевец.

Пс 93:12−15. Счастлив человек, который вразумляется словом Господним и следует закону Его. Он может утешаться мыслью, что в бедственные дни, когда заслуженные кары обрушатся на нечестивых, праведников Бог от страданий защитит и даст им покой, ибо именно они — истинно народ Его и наследие Его, которого Он не оставит (стих 14).

В стихе 15 некоторые видят прозрение будущего, когда вместе с Господом возвратится на землю праведный суд, ибо тот, каким судят власть имущие «бедных и сирот» теперь, не на правде основан; справедливым решениям будущего суда возрадуются (последуют им) все правые сердцем.

В. Утешение в Господе (93:16−23)

Пс 93:16−19. Против злодеев и делающих беззаконие только Он защитит меня! — восклицает псалмопевец. Он на собственном опыте осознал, что если бы Господь… не… был ему помощником, он давно умер бы, сошел, в шеол (страну молчания). Когда в молитве он говорил Господу, что силы его на исходе («колеблется нога моя»), любящий Господь оказывал ему поддержку. Понял псалмопевец и то, что с умножением скорбей в жизни верующего множатся и утешения, исходящие от Господа.

Пс 93:20−23. В этих стихах — снова мысль о конечном «отмщении» творящим беззакония. в стихе 20 образ несовместимости их со святым Богом. Седалище (трон) губителей, т. е. власть имущих, которые попирают законы, не может находиться близ Него. Они осуждают невинных (кровь неповинную; стих 21), но Господь — защита их, злодеям Он отомстит, истребит их Господь Бог.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Толкование Далласской семинарии на Псалтирь, псалом 93. Толкование Далласской семинарии.


«Славянское Евангельское Общество»

«Славянское Евангельское Общество»:
Толкование Далласской семинарии.
© 1989−1996.

ПОДДЕРЖИТЕ НАС

Псалтирь, псалом 93 в переводах:
Псалтирь, псалом 93, комментарии:
  1. Новой Женевской Библии
  2. Толкование Мэтью Генри
  3. Комментарии МакДональда
  4. Толковая Библия Лопухина
  5. Толкования Августина
  6. Комментарии Скоуфилда
  7. Комментарии Сперджена


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.