Толкование Псалма 5

Этот псалом — молитва Давида, сознающего опасность, которая угрожает ему со стороны бесчестных врагов. Предполагают, что он был написан в атмосфере готовившегося мятежа Авессалома, перед бегством Давида из Иерусалима. Давид готов «ожидать» — в сознании, что Господь есть Бог, у Которого «не водворится злой», Бог, ненавидящий «всех, делающих беззаконие».

Известное сомнение в авторстве Давида может быть вызвано стихом 8, в котором говорится о «храме», не существовавшем при Давиде. Однако употребленным здесь словом хекал называли и скинию (к примеру, в 1Цар 1:9; 3:3, где оно тоже переведено как «храм»).

А. Утренняя молитва (5:1−4)

Пс 5:1. Указание начальнику хора. Надпись свидетельствует об авторстве Давида.

Пс 5:2−4. Давид подчеркивает, что, едва поднявшись поутру, обращается к своему Господу с горячей молитвой (Внемли гласу вопля моего!) и просит внимательно выслушать ее, вникнув в его сокровенные мысли. Давид начинает свой день с молитвы и выражает готовность ожидать ответа свыше.

Б. Бог, каким видит Его Давид (5:5−8)

Пс 5:5−7. Это Бог, не терпящий лжи и коварства, противостоящий кровожадным и преступающим закон (применительно к своим конкретным обстоятельствам Давид подразумевал Авессалома и его сторонников, которые плели коварные интриги; «ища души» своего отца, Авессалом совершал беззаконие). Давид выражает уверенность, что Бог не станет покровительствовать нечестивым и злым: они у него «не водворятся», «не пребудут пред очами Его».

Пс 5:8. Но собственных заслуг Давид не превозносит; путь в дом Господень открыт ему по множеству милости Его, и он войдет в него, чтобы поклониться (здесь евр. слово, означающее «простереться ниц») святому храму Его (скинии) в благоговейном страхе.

В. Молитва о водительстве Божием (5:9−13)

Пс 5:9. Давид жаждет идти путем праведности и тем более нуждается в водительстве Божием, что окружен врагами, которые злы и коварны: да будет путь его прям и угоден Господу, несмотря на все их козни.

Пс 5:10−11. Здесь метафоры, выражающие всю меру нечестия врагов Давида, которые распространяют о нем ложь и пекутся не о благе народа, а об удовлетворении тщеславия своего и властолюбия (об интригах и мятеже Авессалома во 2-ой книге Царств).

Гортань их — гроб. Образ демагогических выступлений, выступлений, направленных на совращение народа; те, которые занимаются этим, толкают людей к гибели, ибо, поднимая их «на беззаконие», делают их противниками Божиими, которых Он не потерпит.

Осуди их, Боже и отвергни их (тех, кто полны нечистых замыслов), взывает Давид.

Пс 5:12−13. Осуждения врагов Давид просит не только в наказание им, но и ради укрепления веры всех уповающих на Господа, для их ликования при мысли о том, что Он покровительствует праведным.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Толкование Далласской семинарии на Псалтирь, псалом 5. Толкование Далласской семинарии.


«Славянское Евангельское Общество»

«Славянское Евангельское Общество»:
Толкование Далласской семинарии.
© 1989−1996.

ПОДДЕРЖАТЬ ДЕНЬГАМИ

Псалтирь, псалом 5 в переводах:
Псалтирь, псалом 5, комментарии:
  1. Новой Женевской Библии
  2. Толкование Мэтью Генри
  3. Комментарии МакДональда
  4. Толковая Библия Лопухина
  5. Толкования Августина
  6. Комментарии Скоуфилда
  7. Комментарии Сперджена


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.