Библия » Толкование Далласской семинарии

112 псалом

← 111 Пс 112 DSC 113

Толкование Псалма 112

Псалмопевец призывает всех рабов Господних хвалить имя Того, Кто, будучи вознесен и над землею и над небесами (стих 4), склоняется к ним, «умаляет» Себя (стих 6), чтобы возвысить «бедных и нищих» (стих 7). В этом описании Господа предвиденье псалмопевцем кенозиса. т. е. уничижения Иисусом Христом Самого Себя, когда Он, отрекшись от Своей небесной славы, приходит на землю (Фил. 2:7).

Псалмы 112-117 составляют так называемый галлел, или собрание хвалебных («аллилуйных») псалмов, которые воспевались как в дни великих религиозных праздников – на Пасху, в праздники Пятидесятницы и Кущей, так и в другие святые дни, например, при богослужении в новомесячие. На Пасху псалмы 112-113 пели до принятия пищи, а псалмы 114-117 – после принятия ее.

Пс. 112:1-3. Псалом начинается и завершается словом хвалы и призывом к ней: Аллилуйя. Хвалите… Аллилуйя! Но здесь хвалить Господа (имя Его, с которым ассоциируются все Его Божественные свойства) призываются лишь рабы Господни, т. е. люди, верующие в Него я стремящиеся жить по воле Его. Лишь они – где бы ни жили они (от восхода солнца до заката его – символ известного тогда мира) – достойны чествовать и прославлять имя Господне.

Пс. 112:4-5. Господь, обитающий на высоте, – несравненен (Пс. 34:10; 70:19; 76:14; 88:7; Исх. 15:11; 2Цар. 7:22). Тут понятия высок и «высота» употреблены и в значении Его всеобъемлющей, никем не превзойденной власти над вселенной. Ничто, происходящее в истории народов, не происходит помимо Его воли или вразрез с нею.

Пс. 112:6-9. Упомянутые «высок» и «высота» означают, однако (в сознании псалмопевца) и крайнюю удаленность местопребывания Господа от земли и людей, обитающих на ней. Неизмеримы как высота неба над землей, так и высота положения Творца по отношению к творению. Но несмотря на эту «неизмеримость» Господь, в неусыпном Своем попечении о Своих созданиях, приклоняется к небу и к земле (т. е. склоняется к ним), наблюдая за всем, что там происходит («призирает» на них), чтобы вовремя оказать помощь страдающим и беспомощным.

Из пыли (праха… брения), т. е. из крайнего унижения, поднимает милостивый Господь бедного, чтобы возвысить его до положения «князей» (стихи 6-8). Он делает это не с каждым «нищим», но в тех случаях, когда это происходит, действие милости Его явственно и ощутимо. В контексте Нового Завета милость Господня обретает духовный смысл, потому что благодаря ней верующие в Господа получаю небесное наследие.

Поскольку деторождению придавали в древнееврейском обществе особое значение, в качестве второго примера явного Божиего благословения (милости) псалмопевец приводит обращение Им неплодной в счастливую мать; из ветхозаветной истории известны несколько таких случаев: Сара, Рахиль, Анна (мать Самуила).

Итак, темой Псалма 112 является свершение Богом, по милости Его, великих и чудных дел для несчастных и пребывающих в нужде.


Толкование Далласской семинарии на Псалтирь, 112 псалом


← 111 Пс 112 DSC 113

Обратите внимание. Номера стихов – это ссылки, ведущие на раздел со сравнением переводов, параллельными ссылками, текстами с номерами Стронга. Попробуйте, возможно вы будете приятно удивлены.

2007-2019, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите: bible-man@mail.ru.