Толкование Псалма 78
Этот псалом во многом перекликается с Пс 73. Есть основания полагать, что и он был создан после опустошений, произведенных в Иудее воинством Навуходоносора; вавилоняне разрушили Иерусалим и осквернили храм. Псалмопевец Асаф, очевидно, потомок того Асафа, который был современником царя Давида, молит Господа не наказывать евреев за согрешения их отцов и ради имени Своего святого избавить их от нынешних страданий и поношений.
Пс 78:1−4. Наследие Божие (стих 1) — земля Иудейская. «Святыми», чьи тела отданы на съедение зверям, псалмопевец называет евреев, потому что они — народ, отделенный Богом для Себя, и в этом смысле — святой.
Пс 78:5−9. Ревность в стихе 5 надо понимать как гневную память о прежних согрешениях евреев. Доколе будет пылать она, как огонь? — в отчаянии вопрошает Асаф и молит Господа обратить гнев Его против языческих народов, имени Его не призывающих (стих 6). В стихе 8-мольба об освобождении нынешнего поколения от наказания за грехи предков и о возвращении современникам Асафа, «истощенным» бедствием, обрушившимся на них, «щедрот» Господних.
Ради «сохранения репутации» имени Твоего — как имени Бога всесильного и милостивого-помоги нам… прости нам грехи наши, просит псалмопевец в стихе 9.
Пс 78:10−12. Не попусти язычникам говорить с иронией: «где Бог евреев»? — восклицает псалмопевец. Но да вкусят они на глазах у нас отмщение Твое за пролитую ими кровь евреев (стих 10). Мольба о сохранении жизни тех, кто взят был язычниками в плен (стих 11).
«Ругающиеся» над народом Иеговы поносят тем самым имя Его. Да воздастся им всемеро (т. е. во всей полноте) за это поношение! (стих 12)
Пс 78:13. Обещание славословий и хвалы из рода в род Богу спасающему и милующему.
Толкование Далласской семинарии на Псалтирь, псалом 78. Толкование Далласской семинарии.
«Славянское Евангельское Общество»:
Толкование Далласской семинарии.
© 1989−1996.