Евреям 6 глава

Послание к Евреям святого апостола Павла
Перевод Десницкого → Елизаветинская на русском

 
 

Так что оставим самые начатки Христова учения и обратимся к его полноте. Зачем заново класть основание и говорить о покаянии в делах смерти, о вере в Бога,
 
Темже оставльше начала Христова слово, на совершение да ведемся, не паки основание покаяния полагающе от мертвых дел, и веры в Бога,

зачем учить о крещении, возложении рук, воскресении из мертвых и о вечном суде?
 
крещений учения, возложения же рук, воскресения же мертвых и суда вечнаго.

Впрочем, даже так поступим, если Бог пожелает.
 
И сие сотворим, аще Бог повелит.

Есть те, кто уже однажды был просвещен, кто вкусил небесного дара, кто стал причастен Духу Святому,
 
Невозможно бо просвещенных единою и вкусивших дара небеснаго, и причастников бывших духа святаго,

познал вкус благого Божьего слова и действие сил будущего века,
 
и добраго вкусивших Божия глагола и силы грядущаго века,

а затем отпал. Таких людей невозможно еще раз обновить покаянием, ведь они сами в себе Сына Божьего распинают и выставляют на позор.
 
и отпадших, паки обновляти в покаяние, второе распинающих Сына Божия себе и обличающих.

Если земля пьет часто выпадающий дождь и рождает всходы, полезные для тех, кто ее обрабатывает — она принимает благословение Божье.
 
Земля бо пившая сходящий на ню множицею дождь и раждающая былия добрая оным, имиже и делаема бывает, приемлет благословение от Бога:

А если она приносит колючки и сорняки — она никчемна и будет проклята, участь ее — сгореть.
 
а износящая терния и волчец непотребна есть и клятвы близ, еяже кончина в пожжение.

Возлюбленные! Хоть мы и говорим так, мы уверены, что у вас всё прекрасно и вы стоите на пути спасения.
 
Надеемся же о вас, возлюбленнии, лучших и придержащихся спасения, аще и тако глаголем.

Бог чужд неправде, Он не забудет вашего труда и той любви, которую вы проявили к Нему в прошлом и нынешнем вашем служении святому Его народу.
 
Не обидлив бо Бог, забыти дела вашего и труда любве, юже показасте во имя его, послуживше святым и служаще.

Но мы желаем, чтобы каждый из вас до конца проявлял такое же старание — тогда ваши надежды исполнятся;
 
Желаем же, да кийждо вас являет тожде тщание ко извещению упования даже до конца,

так вы безо всякой лени будете подражать тем, кто по вере своей и терпению получил обещанную участь.
 
да не лениви будете, но подражателе наследствующих обетования верою и долготерпением.

Бог дал это обещание Аврааму, и поскольку Он превыше всего, то поклялся Самим Собой
 
Аврааму бо обетовая Бог, понеже ни единем имяше болшим клятися, клятся собою,

и сказал: «благословением тебя благословлю, множество потомков твоих умножу».
 
глаголя: воистинну благословя благословлю тя и умножая умножу тя.

Авраам проявил терпение и получил обещанное.
 
И тако долготерпев, получи обетование.

Люди ведь клянутся чем-то высшим, и клятва окончательно разрешает любые споры между ними.
 
Человецы бо болшим кленутся, и всякому их прекословию кончина во извещение клятва (есть).

Так и Бог прибег к клятве, чтобы заверить в неизменности Своего решения тех, кто унаследует обещанное.
 
В немже лишше хотя Бог показати наследником обетования непреложное совета своего, ходатайствова клятвою:

Мы прибегли к Нему и твердо надеемся на будущее, так что это неизменное обещание с клятвой — а ни в том, ни в другом не может Бог солгать! — придает нам смелости.
 
да двема вещьми непреложными, в нихже невозможно солгати Богу, крепкое утешение имамы прибегшии ятися за предлежащее упование,

Эта надежда — прочный и крепкий якорь для нашей души, она проникает за ту храмовую завесу,
 
еже аки котву имамы души, тверду же и известну, и входящую во внутреннейшее завесы,

за которую вошел прежде нас Иисус. Навеки стал он первосвященником по чину Мелхиседека!
 
идеже предтеча о нас вниде Иисус, по чину мелхиседекову первосвященник быв во веки.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.