От Луки 15 глава

От Луки, святое благовествование
Библейской Лиги ERV → Елизаветинская на русском

 
 

Многие сборщики налогов и грешники приходили к Иисусу, чтобы послушать Его.
 
Бяху же приближающеся к нему вси мытарие и грешницы, послушати его.

А фарисеи и законники стали жаловаться: «Этот Человек принимает грешников и ест с ними!»
 
И роптаху фарисее и книжницы, глаголюще, яко сей грешники приемлет и с ними яст.

Тогда Иисус рассказал им такую притчу:
 
Рече же к ним притчу сию, глаголя:

«Кто из вас, имея сто овец, но, потеряв одну из них, не оставит девяносто девять в пустынном месте и не станет искать пропавшую, пока не найдёт её?
 
кий человек от вас имый сто овец, и погубль едину от них, не оставит ли девятидесяти и девяти в пустыни и идет вслед погибшия, дондеже обрящет ю?

И, найдя, он берёт её и с радостью несёт
 
и обрет возлагает на раме свои радуяся:

домой. Он созывает друзей и соседей и говорит: „Радуйтесь со мной, потому что я нашёл свою пропавшую овцу”.
 
и пришед в дом, созывает други и соседы, глаголя им: радуйтеся со мною, яко обретох овцу мою погибшую.

Я говорю вам, что так и на небе будут больше радоваться одному покаявшемуся грешнику, чем девяноста девяти праведникам, которые не нуждаются в покаянии.
 
глаголю вам, яко тако радость будет на небеси о единем грешнице кающемся, нежели о девятидесятих и девяти праведник, иже не требуют покаяния.

И какая женщина, имеющая десять серебряных монет, но, потеряв одну, не зажжёт лампу и не выметет дом, и не станет тщательно искать, пока не найдёт?
 
Или кая жена имущи десять драхм, аще погубит драхму едину, не вжигает ли светилника, и пометет храмину, и ищет прилежно, дондеже обрящет?

И, найдя её, она созовёт друзей и соседей, и скажет: „Радуйтесь со мной, потому что я нашла потерянную монету”.
 
и обретши созывает другини и соседы, глаголющи: радуйтеся со мною, яко обретох драхму погибшую.

Я говорю вам, что так и Ангелы Божьи радуются одному покаявшемуся грешнику».
 
Тако, глаголю вам, радость бывает пред ангелы Божиими о единем грешнице кающемся.

Иисус продолжил: «У одного человека было два сына.
 
Рече же: человек некий име два сына:

Младший сын обратился к отцу с такими словами: „Отец, отдай мне ту часть имения, которая мне причитается”. Отец разделил своё состояние между сыновьями.
 
и рече юнейший ею отцу: отче, даждь ми достойную часть имения. И раздели има имение.

Вскоре после этого младший сын собрал всё и отправился в далёкую страну. Там он стал бездумно растрачивать свои деньги,
 
И не по мнозех днех собрав все мний сын, отиде на страну далече, и ту расточи имение свое, живый блудно.

пока не потратил всё, что имел. Вскоре, когда в той земле наступила засуха и по всей стране начался голод, младший сын оказался в нужде.
 
Изжившу же ему все, бысть глад крепок на стране той, и той начат лишатися:

Он пошёл и нанялся на работу к одному жителю той страны. Тот послал его к себе на поле кормить свиней.
 
и шед прилепися единому от житель тоя страны: и посла его на села своя пасти свиния:

Он был так голоден, что рад бы был поесть корм для свиней, но даже этого ему никто не давал.
 
и желаше насытити чрево свое от рожец, яже ядяху свиния: и никтоже даяше ему.

Наконец одумавшись, он сказал сам себе: „Сколько слуг у моего отца, и все имеют еду в изобилии, а я умираю здесь от голода.
 
В себе же пришед, рече: колико наемником отца моего избывают хлебы, аз же гладом гиблю?

Пойду к отцу своему и скажу ему: „Отец! Я согрешил перед Богом и тобой.
 
востав иду ко отцу моему, и реку ему: отче, согреших на небо и пред тобою,

Я больше недостоин называться твоим сыном, позволь же мне быть твоим слугой”.
 
и уже несмь достоин нарещися сын твой: сотвори мя яко единаго от наемник твоих.

И он пошёл к отцу». «Когда он был ещё далеко, отец увидел его и сжалился над ним. Подбежав к сыну, он обнял его и расцеловал.
 
И востав иде ко отцу своему. Еще же ему далече сущу, узре его отец его, и мил ему бысть, и тек нападе на выю его, и облобыза его.

Сын сказал ему: „Отец! Я согрешил перед Богом и перед тобой и недостоин больше называться твоим сыном”.
 
Рече же ему сын: отче, согреших на небо и пред тобою, и уже несмь достоин нарещися сын твой.

Но отец сказал слугам: „Побыстрее принесите лучшую одежду и наденьте на него. Дайте перстень ему на руку и обувь на ноги.
 
Рече же отец к рабом своим: изнесите одежду первую и облецыте его, и дадите перстень на руку его и сапоги на нозе:

Приведите откормленного телёнка, заколите его. Тогда мы станем праздновать и веселиться,
 
и приведше телец упитанный заколите, и ядше веселимся:

потому что мой сын был мёртв и ожил, пропал и нашёлся”. И они стали веселиться».
 
яко сын мой сей мертв бе, и оживе: и изгибл бе, и обретеся. И начаша веселитися.

«А старший сын был в это время в поле. Когда, возвращаясь, он приблизился к дому и услышал звуки музыки и веселья,
 
Бе же сын его старей на селе: и яко грядый приближися к дому, слыша пение и лики:

он подозвал одного из слуг и спросил, что всё это значит.
 
и призвав единаго от отрок, вопрошаше: что (убо) сия суть?

Слуга ответил ему: „Твой брат вернулся, и твой отец заколол откормленного телёнка, потому что вновь обрёл сына живым и невредимым”.
 
Он же рече ему, яко брат твой прииде: и закла отец твой телца упитанна, яко здрава его прият.

Старший сын рассердился и не захотел войти в дом. Тогда отец вышел и стал просить его войти.
 
Разгневася же, и не хотяше внити. Отец же его изшед моляше его.

Но сын ответил отцу: „Послушай, все эти годы я служил тебе и ни разу не ослушался твоих приказаний! А ты даже козлёнка для меня не заколол! Ты не устраивал празднества ни для меня, ни для моих друзей!
 
Он же отвещав рече отцу: се, толико лет работаю тебе и николиже заповеди твоя преступих, и мне николиже дал еси козляте, да со други своими возвеселился бых:

Когда же пришёл твой сын, расточивший всё твоё состояние с блудницами, ты заколол для него откормленного телёнка”.
 
егда же сын твой сей, изядый твое имение с любодейцами, прииде, заклал еси ему телца питомаго.

Но отец сказал ему: „Сын мой, ты всегда со мной, и всё, что у меня есть, твоё.
 
Он же рече ему: чадо, ты всегда со мною еси, и вся моя твоя суть:

Но мы должны праздновать и веселиться, потому что твой брат возвратился: он был мёртв и ожил, был потерян для нас, а сейчас нашёлся”».
 
возвеселитижеся и возрадовати подобаше, яко брат твой сей мертв бе, и оживе: и изгибл бе, и обретеся.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.