1 Коринфянам 14 глава

1-е Коринфянам
Слово Жизни → Перевод Десницкого

 
 

Следуйте путем любви, стремитесь иметь духовные дары, особенно дар пророчества.
 
Стремитесь к любви и ищите духовных даров, прежде всего — пророческого дара.

Кто говорит на языке, тот говорит не людям, а Богу, ведь его никто не понимает, он духом говорит тайны.
 
Кто говорит на ином языке, говорит не для людей, а для Бога. Он под воздействием Духа говорит таинственно, но никто этого не понимает.

Но пророчествующий говорит людям для их назидания, ободрения и утешения.
 
А кто пророчествует, тот наставляет, ободряет и утешает людей.

Говорящий на языке говорит лишь в назидание себе, а пророчествующий говорит для назидания церкви.
 
Если кто говорит на ином языке, он наставляет только сам себя, а кто пророчествует, наставляет всю церковь.

Я бы хотел, чтобы каждый из вас говорил на языках, но лучше, конечно, чтобы вы пророчествовали. Пророчествующий больше того, кто говорит на языках, разве что он истолковывает свою речь, чтобы и церковь получала назидание.
 
Хочу, чтобы все вы говорили на языках, но еще лучше — чтобы вы пророчествовали. Пророчествовать важнее, чем говорить на языках, ведь вся церковь может получить наставление, только если кто-то будет сказанное на языках разъяснять.

Братья, если я приду к вам и стану говорить на языках, то какую пользу я принесу вам, если в моих словах не будет ни откровения, ни знания, ни пророчества, ни наставления?
 
Если я теперь приду к вам и стану говорить на языках, как это вам поможет — ведь мои слова не дадут вам ни откровения, ни познания, ни пророчества, ни наставления?

Возьмите, к примеру, даже безжизненные музыкальные инструменты: флейту или арфу. Как вы узнаете мелодию, если на них будут играть, не придавая значения тому, какие ноты звучат?
 
Возьмем неодушевленные инструменты, будь то флейта или арфа: если не придать игре на флейте или арфе отчетливого звучания, как можно будет различить мелодию?

Если труба не протрубит определенный сигнал, то кто станет готовиться к сражению?
 
И если военная труба издаст невнятный звук, кто станет готовиться к битве?

Так же и у вас. Если вы не произносите языком членораздельные слова, то как человеку понять, о чем вы говорите? Вы будете говорить на ветер.
 
И если ваш язык не произносит вразумительные слова, как можно понять сказанное? Так вы будете бросать сказанное на ветер.

В мире есть разные языки, но все они понятны тем, кто их знает.
 
Сколько бы ни оказалось в мире языков, всякий из них понятен тем, кто им владеет!

Если я не понимаю значения того, что мне говорят, то я чужеземец для говорящего, и говорящий — чужеземец для меня.
 
Но если я не знаю строя этой речи, она для меня — варварское бормотание, и сам я для говорящего — варвар.

Так же и вы. Вы хотите иметь духовные дары? Так стремитесь же иметь их в изобилии на благо церкви.
 
Так и с вами, искатели духовных даров: стремитесь получить те из них, которые окажутся наставительными для всей церкви.

Поэтому, кто говорит на языке, пусть молится о даре истолкования.
 
Кто говорит на ином языке, пусть молится о даре истолкования.

Когда я молюсь на языке, то мой дух молится, но ум не принимает в этом участия.
 
Ведь если моя молитва звучит на ином языке, дух мой участвует в молитве, но разум остается безучастным.

Так что же мне делать? Я буду молиться духом, но буду молиться и умом, я буду петь духом, но буду петь и умом.
 
Что же из этого следует? Стану молиться духом, но помолюсь и разумом; стану воспевать Бога духом, но воспою и разумом.

Если ты благодаришь Бога духом, то как может несведущий человек сказать "аминь"? Ведь он не поймет, что ты говоришь!
 
А когда ты духом произносишь благословение — как самый простой из вас человек скажет в ответ на твое благословение «аминь», если он даже не понял сказанного?

Ты можешь хорошо благодарить Бога, но другому человеку это пользы не принесет.
 
Может быть, твое благословение было прекрасным, но другому оно не принесло наставления.

Я благодарен Богу, что говорю на языках больше всех вас.
 
Благодарю Бога, я говорю на иных языках больше, чем все вы!

Но в церкви я лучше скажу пять понятных слов, которые послужат для наставления другим, чем множество слов на языке.
 
Но в церкви лучше скажу пять слов своим разумом, наставляя и других, нежели тысячи слов на ином языке.

Братья, не будьте детьми по уму. В своем отношении ко злу будьте невинны, как дети, но разумом будьте взрослыми.
 
Братья, не рассуждайте по-младенчески! Да, будьте младенцами в отношении зла, но рассуждайте по-взрослому.

В законе Господь сказал: "Я буду говорить этому народу через людей, говорящих на иных языках, и буду обращаться к ним через уста чужеземцев, но они и тогда не послушают Меня".
 
В Законе написано: «Иными языками, иными устами будут говорить этому народу, но и тогда не послушают Меня», — говорит Господь.

Таким образом, языки представляют собой особый знак не для верующих, а для неверующих. Пророчество же является знаком для верующих, а не для неверующих.
 
Так что способность говорить на иных языках дается как знамение для неверующих, а вовсе не для верующих. А пророчество, наоборот, дается верующим, а не тем, кто неверен.

Поэтому, если вся церковь соберется, все будут говорить на языках и зайдут люди несведущие или неверующие, не скажут ли они, что вы сошли с ума?
 
Когда вся церковь соберется воедино и все начнут говорить на иных языках, и войдет кто-то из людей простых или неверующих, разве он не скажет, что вы обезумели?

Но если зайдет неверующий или незнающий в то время, когда все пророчествуют, то он всеми будет обличаться в грехе и всеми будет судиться.
 
А если все станут пророчествовать и войдет неверующий или простой человек, ото всех вас он услышит обличение, ото всех — порицание,

Все тайные помыслы его сердца откроются, и он, упав ниц, поклонится Богу и воскликнет: "Среди вас действительно присутствует Бог!"
 
тайные помышления его сердца станут явными, и он падет на землю, поклонится Богу и возгласит: «воистину Бог среди вас!»

Братья, когда вы собираетесь вместе и у каждого из вас есть псалом, есть слово наставления, откровение, язык, толкование сказанного на языке, то пусть все это будет вам на пользу.
 
Так что же, братья? Когда вы собираетесь, у каждого есть или псалом, или наставление, или откровение, или иной язык, или его толкование: и всё пусть будет наставительно!

Если кто-либо говорит на языке, то пусть говорят двое, или самое большее трое, и притом по очереди, а один пусть истолковывает.
 
И на ином языке пусть говорят не более двух, самое большее — трех из вас, и кто-нибудь один пусть разъясняет.

Если толкователя среди вас нет, тогда в церкви молчи, и говори лишь себе и Богу.
 
Если же некому разъяснять, на языках лучше будет говорить наедине с собой и с Богом, а в церкви молчать.

И пророки пусть говорят двое или трое, а другие пусть рассуждают об услышанном.
 
И пророчествуют пусть только двое или трое, а остальные пусть рассуждают о сказанном.

Если же кому-либо другому из присутствующих будет откровение, то пусть первый говорящий замолчит.
 
И если, пока говорит один, откровение придет еще к кому-то из присутствующих, говорящий пусть умолкнет.

Вы все можете пророчествовать, но делать это надо по очереди, так, чтобы все могли получить наставление и ободрение.
 
Вы все можете пророчествовать по очереди, чтобы все получили и наставление, и ободрение.

Ведь пророческие духи послушны пророкам.
 
Духи, внушающие пророчества, сами подчиняются пророкам,

Бог является Богом мира, а не беспорядка. Во всех собраниях святых
 
ведь от Бога исходит не смута, но мир.Как принято и во всех церквях святого Божьего народа,

и в церкви женщины пусть молчат. Говорить им не позволяется, но пусть они будут в подчинении, как и закон говорит.
 
женщины пусть в церкви молчат. Им не дозволяется говорить, ведь закон ставит их в подчиненное положение.

Если они хотят что-либо узнать, то могут спросить об этом дома у своих мужей, потому что в церкви женщине говорить неприлично.
 
Если же они хотят что-нибудь узнать, пусть дома расспросят собственных мужей, а говорить в церкви для женщины — позор.

Вы думаете, что слово Божье вышло впервые от вас или достигло лишь вас?
 
Разве только от вас исходит слово Божие? Или к вам одним оно пришло?

Кто считает себя пророком или человеком духовным, должен признать, что все, что я пишу вам, есть повеление самого Господа.
 
Если кто считает себя пророком или духовным человеком, пусть признает: что я написал вам, это заповедь Господня.

Если же он этого не знает, то пусть и остается при своем невежестве.
 
А если кто об этом не знает, на него самого не стоит обращать внимания.

Итак, братья, стремитесь иметь дар пророчества и не запрещайте говорить на языках,
 
Итак, братья мои, стремитесь пророчествовать, но и не препятствуйте никому говорить на иных языках.

но все должно совершаться пристойно и соответствовать порядку.
 
Только пусть всё будет благообразно и чинно.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.