Титу 1 глава

Послание к Титу апостола Павла
Подстрочник Винокурова → Учебной Библии МакАртура

Подстрочник Винокурова

1
Παῦλος Павел 3972 N-NSM
δοῦλος раб 1401 N-NSM
θεοῦ, Бога, 2316 N-GSM
ἀπόστολος апостол 652 N-NSM
δὲ же 1161 CONJ
Ἰησοῦ Иисуса 2424 N-GSM
Χριστοῦ Христа 5547 N-GSM
κατὰ по 2596 PREP
πίστιν вере 4102 N-ASF
ἐκλεκτῶν выбранных 1588 A-GPM
θεοῦ Бога 2316 N-GSM
καὶ и 2532 CONJ
ἐπίγνωσιν познанию 1922 N-ASF
ἀληθείας истины 225 N-GSF
τῆς  3588 T-GSF
κατ᾽ по 2596 PREP
εὐσέβειαν благочестию 2150 N-ASF
2
ἐπ᾽ в 1909 PREP
ἐλπίδι надежде 1680 N-DSF
ζωῆς жизни 2222 N-GSF
αἰωνίου, вечной, 166 A-GSF
ἣν которую 3739 R-ASF
ἐπηγγείλατο пообещал 1861 V-ADI-3S
 3588 T-NSM
ἀψευδὴς нелживый 893 A-NSM
θεὸς Бог 2316 N-NSM
πρὸ прежде 4253 PREP
χρόνων времён 5550 N-GPM
αἰωνίων, вечных, 166 A-GPM
3
ἐφανέρωσεν явил 5319 V-AAI-3S
δὲ же 1161 CONJ
καιροῖς [в] сроки 2540 N-DPM
ἰδίοις собственные 2398 A-DPM
τὸν  3588 T-ASM
λόγον слово 3056 N-ASM
αὐτοῦ Его 846 P-GSM
ἐν в 1722 PREP
κηρύγματι возвещении 2782 N-DSN
которого 3588 R-ASN
ἐπιστεύθην был сделан поверенный 4100 V-API-1S
ἐγὼ я 1473 P-1NS
κατ᾽ по 2596 PREP
ἐπιταγὴν повелению 2003 N-ASF
τοῦ  3588 T-GSM
σωτῆρος Спасителя 4990 N-GSM
ἡμῶν нашего 2257 P-1GP
θεοῦ, Бога, 2316 N-GSM
4
Τίτῳ Титу 5103 N-DSM
γνησίῳ законному 1103 A-DSN
τέκνῳ ребёнку 5043 N-DSN
κατὰ по 2596 PREP
κοινὴν общей 2839 A-ASF
πίστιν· вере; 4102 N-ASF
χάρις благодать 5485 N-NSF
καὶ и 2532 CONJ
εἰρήνη мир 1515 N-NSF
ἀπὸ от 575 PREP
θεοῦ Бога 2316 N-GSM
πατρὸς Отца 3962 N-GSM
καὶ и 2532 CONJ
Χριστοῦ Христа 5547 N-GSM
Ἰησοῦ Иисуса 2424 N-GSM
τοῦ  3588 T-GSM
σωτῆρος Спасителя 4990 N-GSM
ἡμῶν. нашего. 2257 P-1GP
5
Τούτου Этого 5127 D-GSN
χάριν ради 5485 ADV
ἀπέλιπόν я оставил 620 V-AAI-1S
σε тебя 4571 P-2AS
ἐν в 1722 PREP
Κρήτῃ, Крите, 2914 N-DSF
ἵνα чтобы 2443 CONJ
τὰ  3588 T-APN
λείποντα остающееся 3007 V-PAP-APN
ἐπιδιορθώσῃ ты выпрямил 1930 V-AMS-2S
καὶ и 2532 CONJ
καταστήσῃς поставил 2525 V-AAS-2S
κατὰ по 2596 PREP
πόλιν городу 4172 N-ASF
πρεσβυτέρους, пресвитеров, 4245 A-APM-C
ὡς как 5613 ADV
ἐγώ я 1473 P-1NS
σοι тебе 4671 P-2DS
διεταξάμην, дал распоряжения, 1299 V-AMI-1S
6
εἴ если 1487 COND
τίς кто 5100 X-NSM
ἐστιν есть 1510 V-PAI-3S
ἀνέγκλητος, безупречен, 410 A-NSM
μιᾶς одной 1520 A-GSF
γυναικὸς жены 1135 N-GSF
ἀνήρ, муж, 435 N-NSM
τέκνα детей 5043 N-APN
ἔχων имеющий 2192 V-PAP-NSM
πιστά, верных, 4103 A-APN
μὴ не 3361 PRT-N
ἐν в 1722 PREP
κατηγορίᾳ обвинении 2724 N-DSF
ἀσωτίας беспутства 810 N-GSF
или 1510 PRT
ἀνυπότακτα. непослушных. 506 A-APN
7
δεῖ Надлежит 1163 V-PAI-3S
γὰρ ведь 1063 CONJ
τὸν  3588 T-ASM
ἐπίσκοπον блюстителю 1985 N-ASM
ἀνέγκλητον безупречному 410 A-ASM
εἶναι быть 1510 V-PAN
ὡς как 5613 ADV
θεοῦ Бога 2316 N-GSM
οἰκονόμον, домоправителю, 3623 N-ASM
μὴ не 3361 PRT-N
αὐθάδη, самодовольным, 829 A-ASM
μὴ не 3361 PRT-N
ὀργίλον, гневливым, 3711 A-ASM
μὴ не 3361 PRT-N
πάροινον, приверженным вину, 3943 A-ASM
μὴ не 3361 PRT-N
πλήκτην, драчуном, 4131 N-ASM
μὴ не 3361 PRT-N
αἰσχροκερδῆ, постыдно корыстным, 146 A-ASM
8
ἀλλὰ но 235 CONJ
φιλόξενον, гостеприимным, 5382 A-ASM
φιλάγαθον, добролюбивым, 5358 A-ASM
σώφρονα, благоразумным, 4998 A-ASM
δίκαιον, справедливым, 1342 A-ASM
ὅσιον, благочестивым, 3741 A-ASM
ἐγκρατῆ, воздержанным, 1468 A-ASM
9
ἀντεχόμενον держащимся 472 V-PNP-ASM
τοῦ  3588 T-GSM
κατὰ по 2596 PREP
τὴν  3588 T-ASF
διδαχὴν учению 1322 N-ASF
πιστοῦ верного 4103 A-GSM
λόγου, сло́ва, 3056 N-GSM
ἵνα чтобы 2443 CONJ
δυνατὸς сильный 1415 A-NSM
был 1510 V-PAS-3S
καὶ и 2532 CONJ
παρακαλεῖν увещевать 3870 V-PAN
ἐν в 1722 PREP
τῇ  3588 T-DSF
διδασκαλίᾳ учении 1319 N-DSF
τῇ  3588 T-DSF
ὑγιαινούσῃ здравствующем 5198 V-PAP-DSF
καὶ и 2532 CONJ
τοὺς  3588 T-APM
ἀντιλέγοντας говорящих против 483 V-PAP-APM
ἐλέγχειν. обличать. 1651 V-PAN
10
Εἰσὶν Есть 1510 V-PAI-3P
γὰρ ведь 1063 CONJ
πολλοὶ многие 4183 A-NPM
[καὶ] и 2532 CONJ
ἀνυπότακτοι, непослушные, 506 A-NPM
ματαιολόγοι пустословные 3151 A-NPM
καὶ и 2532 CONJ
φρεναπάται, обманщики, 5423 N-NPM
μάλιστα наиболее 3122 ADV
οἱ которые 3588 T-NPM
ἐκ из 1537 PREP
τῆς  3588 T-GSF
περιτομῆς, обрезания, 4061 N-GSF
11
οὓς которым 3775 R-APM
δεῖ надлежит 1163 V-PAI-3S
ἐπιστομίζειν, зажимать рот, 1993 V-PAN
οἵτινες которые 3748 R-NPM
ὅλους целые 3650 A-APM
οἴκους дома́ 3624 N-APM
ἀνατρέπουσιν переворачивают 396 V-PAI-3P
διδάσκοντες учащие 1321 V-PAP-NPM
чему 3739 R-APN
μὴ не 3361 PRT-N
δεῖ надлежит 1163 V-PAI-3S
αἰσχροῦ постыдной 150 A-GSN
κέρδους корысти 2771 N-GSN
χάριν. ради. 5485 ADV
12
εἶπέν Сказал 2036 V-2AAI-3S
τις некто 5100 X-NSM
ἐξ из 1537 PREP
αὐτῶν, них, 846 P-GPM
ἴδιος собственный 2398 A-NSM
αὐτῶν их 846 P-GPM
προφήτης, пророк, 4396 N-NSM
Κρῆτες Критяне 2912 N-NPM
ἀεὶ всегда 104 ADV
ψεῦσται, лжецы, 5583 N-NPM
κακὰ злые 2556 A-NPN
θηρία, звери, 2342 N-NPN
γαστέρες животы 1064 N-NPF
ἀργαί. бездельные. 692 A-NPF
13
 1510 T-NSF
μαρτυρία Свидетельство 3141 N-NSF
αὕτη это 846 D-NSF
ἐστὶν есть 1510 V-PAI-3S
ἀληθής. истинно. 227 A-NSF
δι᾽ Через 1223 PREP
ἣν эту 3739 R-ASF
αἰτίαν причину 156 N-ASF
ἔλεγχε обличай 1651 V-PAM-2S
αὐτοὺς их 846 P-APM
ἀποτόμως, резко, 664 ADV
ἵνα чтобы 2443 CONJ
ὑγιαίνωσιν они здравствовали 5198 V-PAS-3P
ἐν в 1722 PREP
τῇ  3588 T-DSF
πίστει, вере, 4102 N-DSF
14
μὴ не 3361 PRT-N
προσέχοντες занимающиеся 4337 V-PAP-NPM
Ἰουδαϊκοῖς Иудейскими 2451 A-DPM
μύθοις мифами 3454 N-DPM
καὶ и 2532 CONJ
ἐντολαῖς заповедями 1785 N-DPF
ἀνθρώπων людей 444 N-GPM
ἀποστρεφομένων отворачивающихся 654 V-PMP-GPM
τὴν  3588 T-ASF
ἀλήθειαν. [от] истины. 225 N-ASF
15
πάντα Всё 3956 A-NPN
καθαρὰ чисто 2513 A-NPN
τοῖς  3588 T-DPM
καθαροῖς· [для] чистых; 2513 A-DPM
τοῖς  3588 T-DPM
δὲ же 1161 CONJ
μεμιαμμένοις запачканным 3392 V-RPP-DPM
καὶ и 2532 CONJ
ἀπίστοις неверным 571 A-DPM
οὐδὲν ничто 3762 A-NSN-N
καθαρόν, чистое, 2513 A-NSN
ἀλλὰ но 235 CONJ
μεμίανται запачканы 3392 V-RPI-3S
αὐτῶν их 846 P-GPM
καὶ и 2532 CONJ
 3588 T-NSM
νοῦς ум 3563 N-NSM
καὶ и 2532 CONJ
 1510 T-NSF
συνείδησις. совесть. 4893 N-NSF
16
θεὸν Бога 2316 N-ASM
ὁμολογοῦσιν признают 3670 V-PAI-3P
εἰδέναι, [что] знают, 1492 V-RAN
τοῖς  3588 T-DPN
δὲ же 1161 CONJ
ἔργοις делами 2041 N-DPN
ἀρνοῦνται, отрицают, 720 V-PNI-3P
βδελυκτοὶ мерзкие 947 A-NPM
ὄντες сущие 1510 V-PAP-NPM
καὶ и 2532 CONJ
ἀπειθεῖς непокорные 545 A-NPM
καὶ и 2532 CONJ
πρὸς ко 4314 PREP
πᾶν всякому 3956 A-ASN
ἔργον делу 2041 N-ASN
ἀγαθὸν доброму 18 A-ASN
ἀδόκιμοι. непригодные. 96 A-NPM

Учебной Библии МакАртура

1:1‑3 Приветствие подчеркивает характер служения Павла как Апостола Иисуса Христа. Он провозглашал: 1) спасение: цель Бога — спасти избранных через благовестие; 2) освящение: цель Бога — взрастить спасенных посредством Слова Божия и 3) прославление: цель Бога — привести верующих к вечной славе.

1:1 Павел См. во Введении: Название; Автор и время написания; Исторический фон и предпосылки написания. раб Павел изображает себя нижайшим из рабов времен Нового Завета (см. пояснения к 2:9; 1Кор. 4:1, 2), заявляя о полном и добровольном рабстве Господу, искупившему всех верующих «дорогою ценою» (1Кор. 6:20; ср. 1Пет. 1:18, 19). Только в этом месте Павел называет себя «рабом Божьим» (ср. Рим. 1:1; Гал. 1:10; Флп. 1:1). Он поставил себя рядом с ветхозаветными людьми Божьими (ср. Отк. 15:3). Апостол Ср. Рим. 1:1; 1Кор.1:1; 2Кор. 1:1; Еф. 1:1. Основное значение слова — «посланник» или, буквально, «посланный». И хотя оно часто использовалось по отношению к царским эмиссарам, которые, находясь на службе, пользовались властью своего повелителя, высокое положение Павла как «Апостола» также обусловливалось его служением как «раба Божьего». Это служение давало ему огромную власть и требовало ответственности и жертвенности. См. пояснение к Деян. 20:24. избранных Божьих См. пояснения к Еф. 1:4, 5. Милостиво избранных для спасения «прежде создания мира» (Еф. 1:4). Они должны упражнять личную веру, возбуждаемую и поддерживаемую Духом Святым. Бог избирает верующих прежде их личного выбора (ср. Ин. 15:16; Деян. 13:46‑48; Рим. 9:15‑21; 2Фес. 2:13; 2Тим. 1:8, 9; 2:10; 1Пет. 1:1, 2) и дает им возможность уверовать. истины Павел имел в виду истину благовестия, спасительную весть о смерти и Воскресении Иисуса Христа (1Тим. 2:3, 4; 2Тим. 2:25). Спасительная истина, ведущая к «благочестию» или освящению (см. 2:11, 12).

1:2 в надежде Надежда на обетование Божие, на Божье поручительство дает стойкость и терпение всем верующим (ср. Ин. 6:37‑40; Рим. 8:18‑23; 1Кор. 15:51‑58; Еф. 1:13, 14; Флп. 3:8‑11, 20, 21; 1Фес. 4:13‑18; 1Ин. 3:2, 3). См. пояснения к 1Пет. 1:3‑9. неизменный в слове Ср. 1Цар. 15:29; Евр. 6:18. Поскольку Бог есть Истина и Источник истины, для Него невозможно произнести неправду (Ин. 14:6, 17; 15:26; ср. Чис. 23:19; Пс. 145:6). прежде вековых времен Божий план спасения грешного человечества был определен и узаконен прежде создания человека. Обетование касалось Бога Сына (см. пояснения к Ин. 6:37‑44: Еф. 1:4, 5; 2Тим. 1:9).

1:3 Свое слово в проповеди Слово Божие есть единственный источник для любого верного учения или проповеди. Ср. 1Кор. 1:18‑21; 9:16, 17; 2:1‑4; Гал. 1:15, 16; Кол. 1:25. Спасителя нашего, Бога Ср. 2:10; 3:4. Бог разработал план спасения до создания мира.

1:4 истинному сыну Духовному сыну, искренне верующему во Христа подобно Тимофею (1Тим. 1:2). общей вере Возможно, речь идет о спасающей вере или о сути христианской веры, то есть о «вере, однажды преданной святым» (Иуд. 3). Спасителя нашего Христос называется Спасителем всякий раз, когда Павел упоминает Его после ст. 1 (ср. 2:13; 3:6).

1:5‑9 Требования Бога ко всем верующим очень высоки. Его требование к руководителям церкви заключается в том, чтобы они устанавливали эти стандарты и служили примером. От руководителей требовались не особые природные способности, интеллект или образование, а моральные и духовные качества и способность учить с тем искусством, которым Дух наделил их свыше.

1:5 в Крите См. во Введении: Исторический фон и предпосылки написания. довершил Тит должен был исправить ложные доктрины и порочную практику в критских церквах. Павел не смог завершить эту задачу. Это служение больше нигде не упоминается. пресвитеров Ср. аналогичные качества в 1 Тим. 3:1‑7. Зрелые духовные руководители церкви, которые назывались также епископами (ст. 7; ср. 1Тим. 3:2) или блюстителями (см. 1Пет. 2:25, где это же греческое слово употреблено по отношению к Христу) и пастырями (буквально «пастухами», см. Еф. 4:11), должны были опекать каждую местную общину. См. также Деян. 20:17, 28; 1Пет. 5:1, 2. Служение Павла заключалось в том, чтобы назначить руководителей (ср. Деян. 14:23). тебе приказывал Напоминание о предыдущих наставлениях Апостола.

1:6 непорочен Слово означает не безгрешность и совершенство, но личную жизнь, не вызывающую законных обвинений и публичных скандалов. Это общее и первоочередное требование к духовным руководителям, которое повторяется (ст. 7) и объясняется в следующих стихах (ср. 1Тим. 3:2, 10). муж одной жены Буквально «одной женщины мужчина», т. е. муж, который постоянно, внешне и внутренне, предан своей жене (ср. 1Тим. 3:2). Другой достойный одинокий мужчина не обязательно признается негодным для этого. Речь идет не о разводе, но о внешней и внутренней стороне сексуальных отношений. См. пояснения к Пр. 6:32, 33. Настоятельная потребность этого побуждала Павла контролировать свое тело (1Кор. 9:27). детей… верных Слово «верный» всегда употребляется в Новом Завете по отношению к верующим и никогда по отношению к неверующим, поэтому речь идет о детях, имеющих спасающую веру во Христа и подтверждающих это своим поведением. Поскольку в 1Тим. 3:4 от детей требуется послушание, этот стих, по‑видимому, обращен к младшим детям в семье, в то время как данный текст предназначен для старших. в распутстве или непокорности «Распутство» означает невоздержанность. «Непокорность» подразумевает противление благовестию. Здесь пресвитеры показывают свою способность привести собственную семью к спасению и освящению (см. 1Тим. 3:4, 5), что является необходимым условием для руководства церковью.

1:7 епископ Имеется в виду не иерархическая должность, но слово, означающее «блюститель». Ср. Деян. 20:28; Евр. 13:17; 1Пет. 5:2. домостроитель Термин означает человека, управляющего имуществом другого, чтобы обеспечить достойное существование тем, кого опекает его господин. В данном контексте речь идет о тех, кто управляет духовными истинами, живет ради Господа и полностью ответственен перед Ним. Церковь принадлежит Богу (Деян. 20:28; 1Тим. 3:15; 1Пет. 5:2‑4), и пресвитеры, или епископы, ответственны перед Ним за путь, по которому они ведут свою церковь (Евр. 13:17). пьяница Относится к употреблению любого алкогольного напитка, которое притупляет

разум и снижает самоконтроль в любых обстоятельствах (ср. Пр. 23:29‑35; 31:4‑7) Это также применимо и к другим подобным веществам, например, наркотикам, которые затуманивают разум. корыстолюбец Даже в ранней церкви некоторые становились пастырями, чтобы приобретать богатство (см. ст. 11; 1Пет. 5:3; ср. 2Пет. 2:1‑3)

1:8 страннолюбив Слово означает «друг странников». целомудрен Серьезен, с правильными приоритетами, благоразумен.

1:9 истинного слова Следует не только учить здравому библейскому учению, но и твердо придерживаться его принципов. Ср. 1Тим. 4:6; 5:17; 2Тим. 2:15; 3:16, 17; 4:2‑4. силен и наставлять Верно преподавать и обосновывать Писание, поддерживать благочестие и противостоять греху и ошибкам (тех, кто противится). См. пояснения к ст. 10‑16; 3:10, 11; Деян. 20:29, 30.

1:10‑16 Лжеучителя в критских церквах были похожи на таковых в Ефесе, с которыми боролся Тимофей. (см. 1 Тим. 1:3‑7; ср. Рим. 16:17, 18; 2Пет. 2:1‑3).

1:10 непокорных Труд Тита был особенно тяжел, так как подобных людей было множество; поэтому назначение дополнительных благочестивых пресвитеров (ст. 5) имело огромное значение. Некоторые из лжеучителей могли оспаривать даже авторитет Павла как Апостола во время его короткого служения на Крите. обманщиков Ср. Иер. 14:14; 23:2, 21, 32. обрезанных Ср. Деян. 10:45; 11:2. Имеются в виду иудеи, которые учили, что для спасения необходимо физическое обрезание крайней плоти (см. пояснения к Быт. 17:9‑14) и соблюдение обрядов закона Моисея. См. пояснения к Деян. 15:1‑12; Гал. 3:1‑12; Еф. 2:11; Кол. 2:12.

1:11 целые домы Ср. 2Тим. 3:6. постыдной корысти Поступки лжеучителей всегда определялись жаждой денег (1Тим. 6:4; 1Пет. 5:2).

1:12 стихотворец Эпеменид, знаменитый греческий поэт шестого века до Р.Х. и уроженец Крита, отзывался о своем народе как об отбросах греческой культуры. Павел цитирует высказывания язычников и в других местах Писания (ср. Деян. 17:28; 1Кор. 15:33). Эта цитата говорит о характере лжеучителей.

1:13 здравы в вере Истинное и чистое учение должно быть в устах говорящих в церкви. Любой, допустивший даже маленькое отклонение, заслуживает порицания.

1:14 басням и постановлениям людей Павел еще раз подчеркивает (см. ст. 10 — «из обрезанных»), что большинство лжеучителей были иудеями. Они учили внешним обрядам, религиозным заповедям, не содержащимся в законе, против которых выступали и Исаия и Иисус (Ис. 29:13; Мф. 15:1‑9; Мк. 7:5‑13).

1:15, 16 Лжеучителя были развращены внутренне («ум и совесть») и внешне («дела» и «непослушание»). Ср. Мф. 7:15, 16.

1:15 оскверненных Внешние презренные поступки этих людей (ст. 10‑12) являлись простым отражением их внутренней развращенности. См. пояснения к Мф. 15:15‑20. ум… и совесть Если ум осквернен, он не может правильно информировать совесть, а совесть не может предупреждать человека. Если совесть питать постоянно и правильно истиной Божией, она будет выполнять предназначенную ей Богом функцию предупредительной системы. См. пояснения к 2Кор. 1:12; 4:2; 1Тим. 1:19, 20.

1:16 знают… отрекаются Некоторые из лжеучителей в церкви вовсе не являлись верующими. В итоге даже очевидные «добрые дела» неверующих соблазняли их. неспособны Не могли делать ничего, чтобы удовлетворить Бога. См. пояснение к 1Кор. 9:27; ср. 2Тим. 3:8.



2007–2021, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите: bible-man@mail.ru.