2 Паралипоменон 5 глава

Вторая книга Паралипоменон
Под редакцией Кулаковых → Новой Женевской Библии

Под редакцией Кулаковых

1 Когда все работы по возведению Храма ГОСПОДНЕГО, предпринятые царем Соломоном, были завершены, царь принес то, что было посвящено Богу отцом его Давидом: золото, серебро и прочую утварь — и положил всё в сокровищницу Храма Божьего.
2 Соломон созвал в Иерусалим старейшин Израилевых, всех глав племен и вождей родов израильских, чтобы перенести ковчег Завета ГОСПОДНЯ из Города Давидова, то есть с Сиона.
3 Все израильтяне собрались перед царем на праздник в седьмом месяце.
4 Когда все старейшины Израилевы были в сборе, левиты подняли ковчег.
5 Они понесли ковчег и Шатер Откровения и всю священную утварь, что была в Святилище, — всё это несли левиты-священники.
6 В это время царь Соломон и вся община Израиля, собравшаяся к царю пред ковчегом, принесли в жертву столько овец и быков, что не счесть и не перечислить.
7 Священники внесли ковчег Завета ГОСПОДНЯ во внутреннее святилище Храма, в Святая святых, под сень крыльев херувимов.
8 Херувимы распростирали свои крылья над тем местом, где стоял ковчег, и накрывали ковчег и его шесты сверху.
9 Шесты выступали за ковчег настолько, что их концы были видны стоящим впереди во внутреннем святилище, но снаружи они не были видны. Так оно и поныне.
10 Внутри ковчега не было ничего, кроме двух скрижалей, которые Моисей положил туда на горе Хорив, когда ГОСПОДЬ заключил с израильтянами Свой Союз, Завет, после исхода их из Египта.
11 Когда священники выходили из Святилища (а все собравшиеся туда священники, вне зависимости от череды их служения, прежде совершили обряд освящения),
12 в это время все левиты-певцы: Асаф, Хеман и Едутун, их сыновья и собратья, облаченные в одежды из тонкого льна, — стоя к востоку от жертвенника, пели и играли на арфах, лирах и кимвалах, и с ними сто двадцать священников трубили в трубы.
13 Звуки их труб и голоса поющих сливались в одну стройную песнь хвалы и прославления ГОСПОДА. И когда под звуки труб, кимвалов и других музыкальных инструментов все запели хвалу ГОСПОДУ:

«Он благ!
Ибо вечна любовь Его неизменная!» —


весь Храм ГОСПОДЕНЬ объяло облако.
14 И не могли больше священники стоять и совершать служение пред облаком Славы Божьей, потому что Слава ГОСПОДНЯ наполнила Храм Божий.

Новой Женевской Библии

5:1 посвященное Давидом. Летописец подчеркивает непосредственную связь между сделанными Давидом приготовлениями и строительством храма, осуществленным Соломоном.

5:2 — 7:10 В описании освящения храма летописец близко следует 3Цар 8:1−66. Это описание делится на четыре части (порядок которых можно представить в виде схемы А Б Б' А'): торжественное внесение ковчега в храм (5:2 — 6:2), благословение Соломоном народа (6:3−11), вознесенная Соломоном освятительная молитва (6:12−42), завершающие церемонию торжества (7:1−10).

5:3 все Израильтяне. Это выражение присутствует и в 3Цар 8:2; летописец повторяет его, желая показать, что в своем начинании Соломон встретил всенародную поддержку (см. ком. к 1Пар 11:1).

в седьмой месяц. Т.е. в месяц Тисри (в 3Цар 8:2 — Афаним), в который было предписано отмечать праздник Кущей. Строительство храма было окончено в восьмой месяц седьмого года царствования Соломона (3Цар 6:38). Следовательно, можно предположить, что храм был освящен одиннадцать месяцев спустя после того, как был построен.

5:4−14 Левиты... священники. Постоянные упоминания о священниках и левитах подчеркивают, насколько тщательно Соломон соблюдал установления относительно служения в скинии и, затем, в храме.

5:9 до сего дня. См. ком. к 1Пар 4:41, 43.

5:10 ничего кроме двух скрижалей. Когда ковчег находился в Моисеевой скинии, в нем, кроме скрижалей, заключались также жезл Аарона (Чис 17:10−11) и сосуд с манной (Исх 16:32−34).

5:12−13 В сравнении с 3Цар 8:10−11 летописец добавляет подробности о богослужебной музыке и пении (см. ком. к 1Пар 15:16−24).

5:13 вовек милость Его. Это — обычная формула, используемая при благодарении Бога за неизменные Его благость и милосердие (7:3, 6; Пс 105; 106; 135).

5:13−14 облако ... слава Господня. Бог благословил Своим присутствием храм Соломонов так же, как в свое время Он благословил Моисееву скинию (Исх 40:34−38). Ветхозаветные пророки надеялись, что слава Господня будет ниспослана в храм и после возвращения народа из вавилонского плена (Иез 43:1−5; Агг 2:7−9; Зах 2:10; Зах 8:3).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.