2 Паралипоменон 16 глава

Вторая книга Паралипоменон
Под редакцией Кулаковых → Новой Женевской Библии

Под редакцией Кулаковых

1 В тридцать шестой год правления Асы царь израильский Вааса начал войну с Иудеей. Он отстроил Раму, чтобы никто не мог ни войти к царю Иудеи Асе, ни выйти от него.
2 Аса взял всё серебро и золото из сокровищниц Храма ГОСПОДНЯ и из царского дворца и послал эти дары Бен-Хададу, царю арамейскому, что жил в Дамаске, с такими словами:
3 «Да будет союз между мной и тобой, подобный тому, что был между моим отцом и твоим отцом. Я посылаю тебе серебро и золото. Расторгни свой договор с царем израильским Ваасой, чтобы он отступил от моей страны».
4 Послушал Бен-Хадад царя Асу и послал своих военачальников и войско против городов израильских. Они опустошили Ийон, Дан, Авель-Маим и все укрепленные города-хранилища1 в наделе Неффалима.
5 Как только Вааса услышал об этом, он перестал укреплять Раму и бросил начатое дело.
6 А царь Аса собрал всех жителей Иудеи, и они унесли все камни и древесину, которыми Вааса укреплял Раму. Из этих материалов царь Аса построил защитные сооружения Гивы и Мицпы.
7 Тогда к царю иудейскому Асе пришел провидец Ханани и сказал: «Ты уповал на царя арамейского, а не на ГОСПОДА, Бога твоего, потому и ушло, выскользнуло из твоих рук войско царя арамейского.
8 Помнишь ли ты, какое могучее войско2 было у кушитов и ливийцев — с бесчисленными колесницами и всадниками? Но ты уповал тогда на ГОСПОДА, потому Он и отдал их тебе в руки!
9 Ибо очи ГОСПОДА видят всю землю,3 чтобы дать силу тем, кто предан Ему всем сердцем. Безрассудно ты поступил в этом деле, потому и будут у тебя отныне войны».
10 Разгневался Аса на провидца и велел заковать его в колодки и бросить в темницу — так он был разъярен от этих речей. В то время Аса притеснял и других людей из народа.
11 Прочие деяния Асы, от первого до последнего, записаны в Книге царей Иудеи и Израиля.
12 На тридцать девятом году своего царствования Аса тяжело заболел ногами, и болезнь его усиливалась. Но и в болезни он уповал не на ГОСПОДА, а на врачей.
13 Отошел Аса к отцам своим и умер на сорок первом году своего царствования.
14 Его похоронили в гробнице, которую он сделал для себя в Городе Давидовом. Его положили на ложе, которое умастили разными благовониями и искусно приготовленными маслами, и зажгли огромный костер.

Новой Женевской Библии

16:1−6 Война с Ваасой ознаменовала собой начало падения Асы. Прежде, в битве с Зараем, Аса всецело положился на Господа (см. ком. к 14:2 — 16:14), а теперь предпочел заручиться поддержкой сирийского царя Венадада.

16:2 из сокровищниц дома Господня... к Венададу. Действия Асы были не угодны Богу. Во-первых, он посягнул на храмовые сокровищницы, проявив тем самым непочтение к храму и богослужению в нем (ср. 28:21). А во-вторых, вступил в союз с иноземной державой вместо того, чтобы уповать на Господа. Летописец неоднократно подчеркивает, сколь благотворно упование на Божественное заступничество (13:18; 14:11−15; 16:7−8; 32:10; 1Пар 5:20).

16:7−10 В противоположность предыдущей встрече царя с пророком (15:1−19) на упрек Анания Аса разгневался на прозорливца (см. ком. к 14:2 — 16:14).

16:7 спаслось войско царя Сирийского от руки твоей. Вааса отступил прежде, чем против него выступило совместное войско Асы и Венадада. Аса, таким образом, лишился возможности одержать славную победу (16:5).

16:8 Не были ли Ефиопляне. Ананий противопоставляет войну с Ваасой победе Асы над Зараем (14:8−15).

16:9 отныне будут у тебя войны. Ананий объявляет Асе о грядущем Божием наказании за отступничество (см. ком. к 14:6; 1Пар 28:9).

16:10 некоторых из народа. Притеснения, возможно, были обращены на тех, кто не разделял взгляды Анания.

16:11−14 Неприятие Асой слов пророка послужило причиной его болезни и кончины (см. ком. к 14:2 — 16:14).

16:12 болезнь. См. ком. 26:20.

в болезни своей взыскал не Господа, а врачей. Аса продолжает отворачиваться от Бога, полагаясь исключительно на человеческие силы. Упомянутые здесь врачи, вероятно, занимались колдовством, что было строжайшим образом воспрещено (см. ком. к 7:14). В ВЗ мы не находим никаких намеков на отрицательное отношение к медицинскому лечению физических болезней (ср. 4Цар 20:5−8, а также слова о бальзаме в Иер 8:22; Иер 46:11; Иер 51:8), но при этом применение «естественных» средств должно быть дополнением к обращению за помощью к Богу (Втор 32:39).

16:14 сожгли их для него. Контрастом к этому является отношение народа к Иораму (21:19).

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
4  [1] — Или: окрестные города.
8  [2] — Букв.: разве не могучее войско…
9  [3] — Или: вся земля открыта взору Господнему.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.