2 Паралипоменон 5 глава

Вторая книга Паралипоменон
Новый русский перевод → Новой Женевской Библии

Новый русский перевод

1 Когда вся работа, которую Соломон делал для дома Господа, была завершена, он принес то, что посвятил его отец Давид, — серебро, золото и все предметы — и положил их в сокровищницы Божьего дома.
2 Соломон созвал к себе в Иерусалим старейшин Израиля, всех глав израильских родов и кланов, чтобы перенести ковчег Господнего завета из Города Давида[33], то есть Сиона.
3 И все израильтяне собрались у царя во время праздника Шалашей[34] в седьмом месяце.
4 Когда прибыли старейшины Израиля, левиты подняли ковчег
5 и понесли ковчег и шатер собрания со всеми священными предметами, находящимися в нём. Священники, которые были левитами, несли их,
6 а царь Соломон и всё общество израильтян, которое собралось вокруг него, шли перед ковчегом и приносили в жертву столько мелкого и крупного скота, что его невозможно было ни пересчитать, ни исчислить.
7 Священники принесли ковчег Господнего завета на его место во внутреннее святилище дома, в Святое Святых, и поставили его под крыльями херувимов.
8 Херувимы простирали свои крылья над местом ковчега и укрывали ковчег и шесты для его переноски.
9 Эти шесты были такие длинные, что их концы было видно с ковчега, находящегося перед Святым Святых, но снаружи дома их не было видно. Они находятся там и по сегодняшний день.
10 В ковчеге же ничего не было, кроме двух каменных плиток, которые Моисей положил в него у Хорива, где Господь заключил с израильтянами завет после того, как они вышли из Египта.
11 Священники вышли из святилища. Все священники, которые были там, освятились независимо от их отделов.
12 Все левиты, которые были музыкантами, — Асаф, Еман, Идутун со своими сыновьями и сородичами — стояли с восточной стороны жертвенника, одетые в тонкий лен, и играли на тарелках, лирах и арфах. Им вторили сто двадцать священников, которые трубили в трубы.
13 Трубящие и поющие звучали в унисон, как один голос, вознося Господу хвалу и благодарность. Под звуки труб, тарелок и других инструментов они возвышали голоса в похвале Господу:
«Он благ; милость Его — навеки!»
Господень дом заполнило облако,
14 и священники не могли совершать свою службу из-за облака, потому что слава Господа[35] наполнила Божий дом.

Новой Женевской Библии

5:1 посвященное Давидом. Летописец подчеркивает непосредственную связь между сделанными Давидом приготовлениями и строительством храма, осуществленным Соломоном.

5:2 — 7:10 В описании освящения храма летописец близко следует 3Цар 8:1−66. Это описание делится на четыре части (порядок которых можно представить в виде схемы А Б Б' А'): торжественное внесение ковчега в храм (5:2 — 6:2), благословение Соломоном народа (6:3−11), вознесенная Соломоном освятительная молитва (6:12−42), завершающие церемонию торжества (7:1−10).

5:3 все Израильтяне. Это выражение присутствует и в 3Цар 8:2; летописец повторяет его, желая показать, что в своем начинании Соломон встретил всенародную поддержку (см. ком. к 1Пар 11:1).

в седьмой месяц. Т.е. в месяц Тисри (в 3Цар 8:2 — Афаним), в который было предписано отмечать праздник Кущей. Строительство храма было окончено в восьмой месяц седьмого года царствования Соломона (3Цар 6:38). Следовательно, можно предположить, что храм был освящен одиннадцать месяцев спустя после того, как был построен.

5:4−14 Левиты... священники. Постоянные упоминания о священниках и левитах подчеркивают, насколько тщательно Соломон соблюдал установления относительно служения в скинии и, затем, в храме.

5:9 до сего дня. См. ком. к 1Пар 4:41, 43.

5:10 ничего кроме двух скрижалей. Когда ковчег находился в Моисеевой скинии, в нем, кроме скрижалей, заключались также жезл Аарона (Чис 17:10−11) и сосуд с манной (Исх 16:32−34).

5:12−13 В сравнении с 3Цар 8:10−11 летописец добавляет подробности о богослужебной музыке и пении (см. ком. к 1Пар 15:16−24).

5:13 вовек милость Его. Это — обычная формула, используемая при благодарении Бога за неизменные Его благость и милосердие (7:3, 6; Пс 105; 106; 135).

5:13−14 облако ... слава Господня. Бог благословил Своим присутствием храм Соломонов так же, как в свое время Он благословил Моисееву скинию (Исх 40:34−38). Ветхозаветные пророки надеялись, что слава Господня будет ниспослана в храм и после возвращения народа из вавилонского плена (Иез 43:1−5; Агг 2:7−9; Зах 2:10; Зах 8:3).

Примечания:

 
Новый русский перевод
2 [33] — Старая часть города, откуда ковчег завета был перенесен в храм.
3 [34] — См. Лев 23:33-43; Чис 29:12-39; Втор 16:13-17.
14 [35] — Имеется в виду присутствие Господа, проявляемое в той или иной видимой форме.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.