От Марка 4 глава

Евангелие от Марка благовествование
Еврейский Новый Завет → Синодальный перевод (СВ)

 
 

И вновь Иисус стал учить у озера, но вокруг него собралось такое множество людей, что он вошёл в лодку на озере и сел там, в то время как люди оставались на берегу, у воды.
 
И опять начал учить при море; и собралось к Нему множество народа, так что Он вошел в лодку и был на море, а весь народ был на земле, у моря.

Он многому учил их в притчах. И, наставляя их, сказал:
 
И учил их притчами много, и в учении Своем говорил им:

Послушайте! Один земледелец вышел сеять семя.
 
«Слушайте: вот вышел сеятель сеять;

И когда он сеял, некоторые семена упали вдоль дороги; прилетели птицы и поклевали их.
 
и когда сеял, случилось, что иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то.

Другие упали на каменистые участки, где было мало почвы. Они быстро проросли, потому что почва была неглубока;
 
Иное упало на каменистое место, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока;

но когда взошло солнце, молодые растения опалились; и так как корни их были неглубоки, засохли.
 
когда же взошло солнце, увяло и, как не имело корня, засохло.

Другие семена упали среди колючек, и те выросли и заглушили их; так что они не дали зерна.
 
Иное упало в терние, и терние выросло и заглушило семя, и оно не дало плода.

Но остальные семена упали на плодородную почву и произвели зерно: взошли, выросли и принесли урожай — в тридцать, шестьдесят и даже сто раз больше того, что было посеяно".
 
И иное упало на добрую землю и дало плод, взойдя и возрастая; и принесло иное тридцать, иное шестьдесят и иное сто».

И он закончил: "Тот, у кого есть слышащие уши, пусть услышит!"
 
И сказал им: «Кто имеет уши слышать, да слышит!»

Когда Иисус остался один, люди вокруг и Двенадцать спросили его о притчах.
 
Когда же остался без народа, окружающие Его вместе с двенадцатью спросили Его о притче.

Он ответил им: "Вам открыты тайны Божьего Царства, но для посторонних всё говорится в притчах,
 
И сказал им: «Вам дано знать тайны Царства Божьего, а тем, внешним, все бывает в притчах;

так что они смотрят и смотрят, но не видят; слушают и слушают, но не понимают. Иначе могли бы обратиться и получить прощение! "
 
так что они своими глазами смотрят — и не видят; своими ушами слышат — и не разумеют; и не обратятся, и не будет прощено им».

Затем Иисус сказал им: "Разве вы не поняли эту притчу? Как же вы поймёте любую другую?
 
И говорит им: «Не понимаете этой притчи? Как же вам уразуметь все притчи?

Сеятель сеет весть.
 
Сеятель слово сеет.

Находящиеся возле дороги, где сеется весть, — люди, которые едва услышат её, как тотчас приходит Противник и забирает посеянную в них весть.
 
Посеянное при дороге означает тех, в которых сеется слово, но к которым, когда услышат, тотчас приходит сатана и похищает слово, посеянное в сердцах их.

Подобно этому, посеянное на каменистых участках — это люди, которые слышат весть и тут же радостно принимают её;
 
Подобным образом и посеянное на каменистом месте означает тех, которые, когда услышат слово, тотчас с радостью принимают его,

но в них нет корня. Поэтому они какое-то время держатся, но как только возникают неприятности или преследования этой вести, они сразу же отпадают.
 
но не имеют в себе корня и непостоянны; потом, когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняются.

Другие — это посеянные среди колючек. Они слышат весть,
 
Посеянное в тернии означает слышащих слово,

но заботы мира, обманчивое очарование богатства, а также все остальные вожделения оттесняют и заглушают весть; так что она не приносит плода.
 
но в которых заботы века сего, обольщение богатством и другие пожелания, входя в них, заглушают слово, и оно бывает без плода.

Но посеянные на плодородной почве слышат весть, принимают её и приносят плод — в тридцать, шестьдесят или сто раз".
 
А посеянное на доброй земле означает тех, которые слушают слово, и принимают, и приносят плод — один в тридцать, другой в шестьдесят, иной во сто крат».

Он сказал им: "Разве светильник, внося в дом, накрывают сосудом или ставят под кровать? Не поставите ли вы его на подставку?
 
И сказал им: «Для того ли приносится свеча, чтобы поставить ее под сосуд или под кровать? Не для того ли, чтобы поставить ее на подсвечнике?

Действительно, нет ничего тайного, что не стало бы явным; и нет ничего сокрытого, что не обнаружилось бы.
 
Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, и ничего не бывает потаенного, что не вышло бы наружу.

Те, у кого есть слышащие уши, пусть услышат!"
 
Если кто имеет уши слышать, да слышит!»

Он также сказал им: "Примите всерьёз то, что вы сейчас слышите! Меркой, которой вы отмеряете, будет отмерено и вам — и даже больше!
 
И сказал им: «Замечайте, что слышите: какою мерою мерите, такою отмерено будет вам и прибавлено будет вам, слушающим.

Потому что всякий, имеющий получит больше; но у не имеющего, отберут и то, что имеет".
 
Ибо кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет».

И он сказал: "Божье Царство подобно человеку, который бросает семена в землю.
 
И сказал: «Царство Божие подобно тому, как если человек бросит семя в землю;

Ночью он спит, днём встаёт; а тем временем семена всходят и вырастают. Как — этого он не знает.
 
и спит, и встает — ночью и днем; и как семя всходит и растет, не знает он,

Почва сама приносит урожай — сначала стебель, затем колос, и, наконец, зрелые зёрна в колосе.
 
ибо земля сама собой производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе.

Но, как только созреет урожай, человек приходит с серпом, так как настало время жатвы".
 
Когда же созреет плод, немедленно посылает серп, потому что настала жатва».

Также Иисус сказал: "С чем можно сравнить Божье Царство? Каким примером можно пояснить его?
 
И сказал: «Чему уподобим Царство Божие? Или какою притчею изобразим его?

Оно похоже на горчичное семя, которое, когда сеется, самое маленькое из всех семян на поле;
 
Оно — как зерно горчичное, которое, когда сеется в землю, меньше всех семян на земле;

но после того, как его посадят, оно вырастает и становится самым большим из всех растений, и ветви его так велики, что птицы, летающие вокруг, могут свить гнёзда в его тени".
 
а когда посеяно, всходит, и становится больше всех злаков, и пускает большие ветви, так что под тенью его могут укрываться птицы небесные».

И с помощью многих подобных притч он их наставлял, пока они были способны слышать.
 
И таковыми многими притчами проповедовал им слово, сколько они могли слышать.

Всё, что он говорил им, было в форме притч; но, находясь наедине со своими учениками, он всё им разъяснял.
 
Без притчи же не говорил им, а ученикам наедине изъяснял все.

Вечером того же дня Иисус сказал им: "Давайте переправимся на тот берег озера".
 
Вечером того дня сказал им: «Переправимся на ту сторону».

Тогда, оставив народ, они забрали его, как он был, в лодке; с ним были также другие лодки.
 
И они, отпустив народ, взяли Его с собой, как Он был в лодке; были и другие лодки с Ним.

Поднялась яростная буря, и волны захлестнули лодку, так что она наполнилась водой.
 
И поднялась великая буря; волны били в лодку, так что она уже наполнялась водой.

А он был на корме и спал, подложив под голову подушку. Они будили его и говорили: "Раби, неужели тебе всё равно, что мы вот-вот погибнем?"
 
А Он спал на корме, на возглавии. Его будят и говорят Ему: «Учитель! Неужели Тебе нужды нет, что мы погибаем?»

Он проснулся, запретил ветру и приказал волнам: "Успокойтесь! Перестаньте!" Ветер утих, и наступил штиль.
 
И, встав, Он запретил ветру и сказал морю: «Умолкни, перестань!» И ветер утих, и сделалась великая тишина.

Он сказал им: "Почему вы боитесь? Неужели даже теперь у вас нет веры?"
 
И сказал им: «Что вы так боязливы? Как у вас нет веры?»

Но они пришли в ужас и спрашивали друг друга: "Кто это, что даже ветер и волны подчиняются ему?"
 
И убоялись страхом великим, и говорили между собой: «Кто же Сей, что и ветер, и море повинуются Ему?»



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.