По Марку 4 глава

Евангелие по Марку
Открытый перевод → Синодальный перевод (СВ)

 
 

Он снова начал учить у моря. К Нему собралась огромная толпа, так что Он вошел в лодку и отплыл от берега, а толпа стояла на берегу.
 
И опять начал учить при море; и собралось к Нему множество народа, так что Он вошел в лодку и был на море, а весь народ был на земле, у моря.

Он многому учил их в притчах, и вот что Он сказал им:
 
И учил их притчами много, и в учении Своем говорил им:

— Послушайте! Вышел сеятель в поле.
 
«Слушайте: вот вышел сеятель сеять;

Когда он сеял, одни зерна упали у дороги, и прилетели птицы, и все склевали;
 
и когда сеял, случилось, что иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то.

а другие зерна упали на камни, где не хватало земли. И они тотчас проросли, ибо слой земли был слишком тонок.
 
Иное упало на каменистое место, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока;

Но когда взошло солнце, то ростки опалило. А глубоких корней у них не было — и они засохли.
 
когда же взошло солнце, увяло и, как не имело корня, засохло.

Другие зерна упали в заросли колючек. И поднялись колючки, и заглушили ростки, и они остались бесплодными.
 
Иное упало в терние, и терние выросло и заглушило семя, и оно не дало плода.

А еще были зерна, упавшие в добрую землю. Они давали урожай, поднимаясь и вырастая, и плодоносили тридцатикратно, шестидесятикратно и стократно.
 
И иное упало на добрую землю и дало плод, взойдя и возрастая; и принесло иное тридцать, иное шестьдесят и иное сто».

И Он сказал: — У кого есть уши, чтобы слышать, пусть услышит!
 
И сказал им: «Кто имеет уши слышать, да слышит!»

А когда Иисус остался один, Его спутники и Двенадцать спросили, почему Он учит в притчах.
 
Когда же остался без народа, окружающие Его вместе с двенадцатью спросили Его о притче.

Он ответил: — Тайна Божьего Царства открыта вам, а посторонним всё дается в притчах,
 
И сказал им: «Вам дано знать тайны Царства Божьего, а тем, внешним, все бывает в притчах;

чтобы они вглядывались и не видели, вслушивались и не понимали, и не обратились к Богу, и не получили прощения.
 
так что они своими глазами смотрят — и не видят; своими ушами слышат — и не разумеют; и не обратятся, и не будет прощено им».

Он сказал им: — Если вы не понимаете эту притчу, то как же вы постигнете все остальные?
 
И говорит им: «Не понимаете этой притчи? Как же вам уразуметь все притчи?

Сеятель сеет слово.
 
Сеятель слово сеет.

Вот те, что «у дороги», у которой сеется слово: когда они слышат его, тотчас приходит сатана и похищает слово, посеянное в них.
 
Посеянное при дороге означает тех, в которых сеется слово, но к которым, когда услышат, тотчас приходит сатана и похищает слово, посеянное в сердцах их.

А вот те, что посеяны «на каменистой почве»: когда они слышат слово, тотчас с радостью принимают его.
 
Подобным образом и посеянное на каменистом месте означает тех, которые, когда услышат слово, тотчас с радостью принимают его,

Но «корня» у них нет, они нестойкие, и во время бедствий или гонений за слово они тотчас отступаются.
 
но не имеют в себе корня и непостоянны; потом, когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняются.

А вот и другие — те, что посеяны «в колючках»: они услышали слово,
 
Посеянное в тернии означает слышащих слово,

но затем к ним приходят мирские заботы, страсть к богатству и прочие желания, и заглушают слово, и оно остается бесплодным.
 
но в которых заботы века сего, обольщение богатством и другие пожелания, входя в них, заглушают слово, и оно бывает без плода.

А вот и те, что посеяны «в добрую землю»: они слышат слово, принимают его и плодоносят тридцатикратно, шестидесятикратно и стократно.
 
А посеянное на доброй земле означает тех, которые слушают слово, и принимают, и приносят плод — один в тридцать, другой в шестьдесят, иной во сто крат».

Он сказал им: — Разве светильник приносят в дом для того, чтобы накрыть его горшком или спрятать под кровать? Разве не для того, чтобы поставить его на подставку?
 
И сказал им: «Для того ли приносится свеча, чтобы поставить ее под сосуд или под кровать? Не для того ли, чтобы поставить ее на подсвечнике?

Ибо скрытое должно обнаружиться, а потаенное — явиться открыто.
 
Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, и ничего не бывает потаенного, что не вышло бы наружу.

У кого есть уши, чтобы слышать, пусть услышит!
 
Если кто имеет уши слышать, да слышит!»

Он сказал им: — Будьте внимательны к тому, что слышите! Той мерой, что вы отмеряете, будет отмерено и вам, и еще добавлено.
 
И сказал им: «Замечайте, что слышите: какою мерою мерите, такою отмерено будет вам и прибавлено будет вам, слушающим.

Ибо тому, кто имеет, будет дано. А у того, кто не имеет, будет отнято и то, что он имеет.
 
Ибо кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет».

Он сказал: — Божье Царство — это как если бы человек посеял в землю зерно,
 
И сказал: «Царство Божие подобно тому, как если человек бросит семя в землю;

и спал бы ночью, и бодрствовал днем, а зерно давало бы побег. Побег растёт, а как — человек не замечает.
 
и спит, и встает — ночью и днем; и как семя всходит и растет, не знает он,

Земля плодоносит сама собой. Сначала появляется стебель, потом колос, потом полновесное зерно в колосе.
 
ибо земля сама собой производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе.

А когда зерна созреют, человек тотчас пускает в дело серп, ибо пришла пора жатвы.
 
Когда же созреет плод, немедленно посылает серп, потому что настала жатва».

Он сказал: — С чем нам сравнить Божье Царство или какой притчей изобразить его?
 
И сказал: «Чему уподобим Царство Божие? Или какою притчею изобразим его?

Сравним его с горчичным зёрнышком. Когда его сеют в землю, оно меньше всех семян в земле.
 
Оно — как зерно горчичное, которое, когда сеется в землю, меньше всех семян на земле;

Но когда его посеют, оно поднимается и становится больше всех огородных растений, и пускает длинные ветви, так что в его тени укрываются птицы.
 
а когда посеяно, всходит, и становится больше всех злаков, и пускает большие ветви, так что под тенью его могут укрываться птицы небесные».

Он учил их, рассказывая много подобных притч — сообразно тому, что они могли понять.
 
И таковыми многими притчами проповедовал им слово, сколько они могли слышать.

А без притчи Он ничего им не говорил, но наедине с учениками объяснял им всё.
 
Без притчи же не говорил им, а ученикам наедине изъяснял все.

В тот же день, когда настал вечер, Он сказал им: — Давайте переправимся на другой берег!
 
Вечером того дня сказал им: «Переправимся на ту сторону».

Отпустив толпу, они вошли к нему в лодку и отплыли. Рядом были и другие лодки.
 
И они, отпустив народ, взяли Его с собой, как Он был в лодке; были и другие лодки с Ним.

Поднялась сильная буря, и волны захлестывали лодку, так что она уже наполнялась.
 
И поднялась великая буря; волны били в лодку, так что она уже наполнялась водой.

А Он спал на корме, положив голову на подушку. Они разбудили Его и сказали: — Учитель, разве Тебе нет дела, что мы тонем?
 
А Он спал на корме, на возглавии. Его будят и говорят Ему: «Учитель! Неужели Тебе нужды нет, что мы погибаем?»

Проснувшись, Он унял ветер и сказал морю: — Тихо, замолчи! Ветер сразу унялся, и наступило глубокое затишье.
 
И, встав, Он запретил ветру и сказал морю: «Умолкни, перестань!» И ветер утих, и сделалась великая тишина.

А им Он сказал: — Чего вы боитесь? У вас всё ещё нет веры?
 
И сказал им: «Что вы так боязливы? Как у вас нет веры?»

Они пришли в ужас и спрашивали друг у друга: — Кто Он такой, что и ветер и море ему подчиняются?
 
И убоялись страхом великим, и говорили между собой: «Кто же Сей, что и ветер, и море повинуются Ему?»



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.