По Марку 4 глава

Евангелие по Марку
Открытый перевод → Перевод Десницкого

 
 

Он снова начал учить у моря. К Нему собралась огромная толпа, так что Он вошел в лодку и отплыл от берега, а толпа стояла на берегу.
 
И снова стал Он учить на морском берегу. Собралась к Нему огромная толпа, так что пришлось Ему сесть в лодку на воде, а вся толпа оставалась на морском побережье.

Он многому учил их в притчах, и вот что Он сказал им:
 
Он наставлял их многими притчами, и вот каким было Его наставление:

— Послушайте! Вышел сеятель в поле.
 
— Послушайте: вышел сеятель сеять зёрна.

Когда он сеял, одни зерна упали у дороги, и прилетели птицы, и все склевали;
 
И когда он сеял, одно зерно упало при дороге — налетели птицы, склевали его.

а другие зерна упали на камни, где не хватало земли. И они тотчас проросли, ибо слой земли был слишком тонок.
 
Другое зерно попало на каменистую землю, где почвы было немного: оно сразу взошло, потому что было в земле неглубоко,

Но когда взошло солнце, то ростки опалило. А глубоких корней у них не было — и они засохли.
 
но едва взошло и пригрело солнце, росток засох, потому что не укоренился.

Другие зерна упали в заросли колючек. И поднялись колючки, и заглушили ростки, и они остались бесплодными.
 
Еще одно зерно попало в сорняки, так что сорняки разрослись и задушили росток, не принес он плода.

А еще были зерна, упавшие в добрую землю. Они давали урожай, поднимаясь и вырастая, и плодоносили тридцатикратно, шестидесятикратно и стократно.
 
А были и такие зерна, что попали в плодородную почву и принесли урожай, когда взошли ростки: какое в тридцать, какое в шестьдесят, какое и во сто крат.

И Он сказал: — У кого есть уши, чтобы слышать, пусть услышит!
 
И добавил:— У кого есть уши, пусть услышит.

А когда Иисус остался один, Его спутники и Двенадцать спросили, почему Он учит в притчах.
 
А когда они остались одни, кто был вокруг Него вместе с Двенадцатью стали Его расспрашивать о значении притчи

Он ответил: — Тайна Божьего Царства открыта вам, а посторонним всё дается в притчах,
 
и Он им ответил:— Вам доверено таинство Царства Божьего, а прочим всё открывается только в притчах:

чтобы они вглядывались и не видели, вслушивались и не понимали, и не обратились к Богу, и не получили прощения.
 
«Смотреть-то будут, да не увидят, слушать-то будут, да не поймут, А иначе бы они обратились и получили прощение».

Он сказал им: — Если вы не понимаете эту притчу, то как же вы постигнете все остальные?
 
И говорит им:— Не поняли вы этой притчи? А как поймете остальные?

Сеятель сеет слово.
 
Сеятель — он сеет Слово.

Вот те, что «у дороги», у которой сеется слово: когда они слышат его, тотчас приходит сатана и похищает слово, посеянное в них.
 
Зерна, что упали при дороге — это когда Слово посеяно, но едва его услышат люди, как приходит сатана и похищает только что посеянное в них Слово.

А вот те, что посеяны «на каменистой почве»: когда они слышат слово, тотчас с радостью принимают его.
 
А зерна, что попали на каменистую землю — это когда они услышат Слово и тотчас радостно его примут,

Но «корня» у них нет, они нестойкие, и во время бедствий или гонений за слово они тотчас отступаются.
 
но слово не пустит корня — они переменчивы, и стоит начаться скорби или гонению за Слово, как они поддаются соблазну.

А вот и другие — те, что посеяны «в колючках»: они услышали слово,
 
И еще есть зерна, что попали в сорняки — это когда они услышат слово,

но затем к ним приходят мирские заботы, страсть к богатству и прочие желания, и заглушают слово, и оно остается бесплодным.
 
но подступят заботы о мирском, соблазн богатства и всякие прочие желания, задушат они Слово — и останется человек без плода.

А вот и те, что посеяны «в добрую землю»: они слышат слово, принимают его и плодоносят тридцатикратно, шестидесятикратно и стократно.
 
А зерна, что попали в хорошую почву — это когда они выслушают Слово, примут его и принесут плод: кто в тридцать, кто в шестьдесят, а кто и во сто крат.

Он сказал им: — Разве светильник приносят в дом для того, чтобы накрыть его горшком или спрятать под кровать? Разве не для того, чтобы поставить его на подставку?
 
Еще сказал им:— Разве для того зажигают светильник, чтобы накрыть его горшком или поставить под кровать? Нет, ему место на подсвечнике!

Ибо скрытое должно обнаружиться, а потаенное — явиться открыто.
 
Не бывает, чтобы тайное не стало однажды явным, чтобы сокрытое не вышло на свет.

У кого есть уши, чтобы слышать, пусть услышит!
 
У кого есть уши, пусть услышит.

Он сказал им: — Будьте внимательны к тому, что слышите! Той мерой, что вы отмеряете, будет отмерено и вам, и еще добавлено.
 
Еще сказал им:— Слушайте и внимайте! Какой мерой меряете — такой и вам отмерено будет, и добавлено сверх того.

Ибо тому, кто имеет, будет дано. А у того, кто не имеет, будет отнято и то, что он имеет.
 
У кого есть — тому и будет дано с избытком, а у кого нет — у того будет отнято, что имел.

Он сказал: — Божье Царство — это как если бы человек посеял в землю зерно,
 
Еще сказал:— Царство Божье — с ним так: бросил человек семя в почву,

и спал бы ночью, и бодрствовал днем, а зерно давало бы побег. Побег растёт, а как — человек не замечает.
 
спит он ночью, встает поутру, а семя пускает росток, тянется вверх, но он того не видит.

Земля плодоносит сама собой. Сначала появляется стебель, потом колос, потом полновесное зерно в колосе.
 
Земля плодоносит сама по себе: сперва зеленый побег, потом колос, потом он наливается зерном.

А когда зерна созреют, человек тотчас пускает в дело серп, ибо пришла пора жатвы.
 
И когда созрел урожай, человек берется за серп, потому что настала пора жатвы.

Он сказал: — С чем нам сравнить Божье Царство или какой притчей изобразить его?
 
Еще сказал:— С чем сравнить нам Царство Божье, где найти для него подобие?

Сравним его с горчичным зёрнышком. Когда его сеют в землю, оно меньше всех семян в земле.
 
Зернышко горчицы: когда сеют его в почву, оно меньше всех семян на земле.

Но когда его посеют, оно поднимается и становится больше всех огородных растений, и пускает длинные ветви, так что в его тени укрываются птицы.
 
А когда прорастет, поднимется и станет больше всех растений в саду, раскинет могучие ветви, так что в тени его птицы небесные смогут найти приют.

Он учил их, рассказывая много подобных притч — сообразно тому, что они могли понять.
 
Он рассказывал им множество подобных притчей — насколько им удавалось Его понять.

А без притчи Он ничего им не говорил, но наедине с учениками объяснял им всё.
 
А без притчей Он с ними и не говорил, но наедине всё объяснял Своим ученикам.

В тот же день, когда настал вечер, Он сказал им: — Давайте переправимся на другой берег!
 
Еще сказал им вечером того самого дня:— Переправимся на ту сторону.

Отпустив толпу, они вошли к нему в лодку и отплыли. Рядом были и другие лодки.
 
Они простились с народом и отплыли вместе с Ним на лодке, в которой Он сидел (а лодки там были и другие).

Поднялась сильная буря, и волны захлестывали лодку, так что она уже наполнялась.
 
Налетела сильная буря, волны захлестывали лодку, и она уже набрала воды —

А Он спал на корме, положив голову на подушку. Они разбудили Его и сказали: — Учитель, разве Тебе нет дела, что мы тонем?
 
а Он прилег на корме и уснул на подушке. Они Его разбудили, сказали:— Учитель, Тебя не заботит, что мы погибаем?

Проснувшись, Он унял ветер и сказал морю: — Тихо, замолчи! Ветер сразу унялся, и наступило глубокое затишье.
 
Он поднялся — и приказал ветру, и повелел морю:— Утихни! Уймись!Ветер утих, настала полная тишина.

А им Он сказал: — Чего вы боитесь? У вас всё ещё нет веры?
 
А им сказал:— Что ж вы так боязливы? Так и нет у вас веры?

Они пришли в ужас и спрашивали друг у друга: — Кто Он такой, что и ветер и море ему подчиняются?
 
Они страшно испугались и говорили друг другу:— Да кто же Он такой, что ветер и море повинуются Ему?



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.