По Марку 12 глава

Евангелие по Марку
Открытый перевод → Перевод Десницкого

 
 

Затем Он начал говорить с ними в притчах: «Один человек разбил виноградник, обнес его оградой, вырыл яму для виноградного чана, построил башню, отдал виноградник внаем земледельцам и уехал из той страны.
 
Иисус стал говорить с ними притчами:— Один человек насадил виноградник, обнес его оградой, выкопал углубление, чтобы давить в нем виноград, построил башню и отдал внаем земледельцам, а сам оттуда отошел.

В условленное время он послал к земледельцам раба, чтобы он забрал у них часть урожая.
 
В должный срок отправил он к земледельцам слугу, чтобы получить свою долю урожая с виноградника

А они схватили его, избили и отослали обратно с пустыми руками.
 
а они его схватили, избили и отослали ни с чем.

Тогда он послал к ним другого раба. Они разбили ему голову и прогнали с позором.
 
Тогда он отправил к ним другого слугу, но и над этим издевались, били его по голове.

Он еще одного послал, и они убили его. Затем он посылал много других рабов, но они одних избивали, а других убивали.
 
Послал третьего — его убили, и с прочими поступили так же: избивали их, некоторых и до смерти.

А у него был еще единственный, любимый сын. Он послал его к ним последним, подумав: «Сына они послушаются».
 
Был у того человека любимый сын, и вот наконец он послал к ним своего сына, решив, что уж к нему-то они отнесутся с уважением.

А земледельцы договорились между собой: «Это наследник. Давайте убьем его, и наследство станет нашим!»
 
А эти земледельцы решили меж собой так: «Вот и наследник! Убьем его и сами вступим в наследство».

Они схватили его, убили и выбросили из виноградника.
 
Схватили его, убили и тело выбросили из виноградника.

Что же сделает хозяин виноградника? Он придет и предаст земледельцев смерти, а виноградник отдаст другим.
 
Как же поступит владелец виноградника? Придет и казнит земледельцев, а виноградник отдаст другим.

Разве вы не читали в Писании: «Камень, который отвергли строители, оказался во главе угла!
 
Разве не читали вы об этом в Писании? «Камень, что строители отвергли — он-то и стал краеугольным,

Это деяние Господа, изумительное для наших глаз».
 
вышло так по воле Господней, с удивлением мы взираем на это».

Они хотели схватить Его, но побоялись народа. Ведь они поняли, что эту притчу Он рассказал о них. Поэтому они оставили Его и ушли.
 
Иисуса хотели тогда схватить, ведь вожди поняли, что эту притчу Он рассказал о них. Но они остерегались народа, так что пока оставили Его и сами ушли.

К Нему подослали фарисеев и приверженцев Ирода, чтобы те поймали Его на слове.
 
Зато подослали к Нему некоторых фарисеев и сторонников Ирода, чтобы они подловили Его на слове.

Они пришли и сказали Ему: — Учитель! Мы знаем, что Ты человек прямой и тебя не заботит, что о Тебе скажут другие. Ты не стремишься понравиться людям, а прямо учишь о пути, угодном Богу. Позволительно ли платить налог цезарю или нет? Платить нам или не платить?
 
Они подходят к Иисусу и говорят:— Учитель, мы знаем, что Ты привержен истине и ни от кого не зависишь. Невзирая на лица, Ты поистине учишь Божьему пути. Так допустимо ли отдавать Цезарю подушную подать или нет? Платить нам ему или не платить?

А Он, видя их неискренность, сказал им: — Что вы Меня испытываете? Покажите Мне денарий.
 
А Он, понимая всё их притворство, сказал им:— Что вы Меня испытываете? Протяните-ка Мне денарий — посмотреть.

Они принесли ему денарий. А он спросил: — Чье здесь изображение и имя? Они сказали ему: — Цезаря.
 
Они протянули. А Он их спрашивает:— Чье это изображение, чья надпись?Они Ему ответили:— Цезаря.

Тогда Иисус сказал им: — Верните цезарю цезарево, а Божье верните Богу! Они были крайне изумлены Его словами.
 
Иисус им сказал:— Что Цезарево — то отдайте Цезарю, а что Божье — то Богу.Их это поразило.

К Нему пришли саддукеи, которые считают, что нет воскресения. Они спросили:
 
Приходят к Нему саддукеи (они считают, что воскресения мертвых не будет) и спрашивают Его:

— Учитель! Моисей написал для нас: «Если у кого-нибудь брат умрет бездетным и оставит вдову, пусть он возьмет эту женщину и продолжит род брата».
 
— Учитель, Моисей нам написал: если у кого умрет брат и оставит бездетную вдову, то пусть такой человек женится на вдове брата и так восстановит для него потомство.

Было семь братьев. Первый женился и умер, не оставив потомства.
 
Было семь братьев, первый женился и умер, не оставив потомства.

На вдове женился второй брат и умер, не оставив потомства. И с третьим случилось то же самое.
 
На вдове женился другой, но тоже умер, не оставив потомства, точно так же и третий.

И так все семь не оставили потомства. После всех них умерла и эта женщина.
 
Никто из семерых потомства не оставил, а после всех умерла и та женщина.

По воскресении кому из них она будет женой? Ведь все семеро были женаты на ней.
 
Когда воскреснут мертвые, чьей она будет женой? Ведь все семеро были на ней женаты.

Иисус сказал им: — Так вот из-за чего вы заблуждаетесь?! Вы не знаете ни Писаний, ни Божьей силы.
 
Иисус им сказал:— Так вот из-за чего вы заблуждаетесь, не зная ни Писаний, ни силы Божьей?

Когда люди воскреснут из мертвых, они не будут жениться и выходить замуж, а будут жить как ангелы на небесах.
 
Когда воскреснут мертвые, не будут они жениться или выходить замуж, а будут подобны ангелам небесным.

А о том, что мертвые воскресают, разве вы не читали в книге Моисея место о терновнике? Там Бог сказал Моисею: «Я — Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова»!
 
Что же до воскресения мертвых, разве не читали вы у Моисея в книге, как обратился к нему Бог из горящего куста? «Я Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова».

Он Бог не мертвецов, а живых! Вы сильно заблуждаетесь.
 
Он — не бог мертвых, но Бог живых! Сильно вы заблуждаетесь.

Один книжник, подойдя и услышав, как они спорили и как хорошо Он ответил им, спросил у Него: — Какая Заповедь самая главная?
 
Подошел к Нему один из книжников. Он слышал эти расспросы и видел, как хорошо Иисус отвечал на них, и сам спросил Его:— Какая заповедь на первом месте среди прочих?

Иисус ответил: — Вот главная Заповедь: «Слушай, Израиль! Наш Бог — Господь, Господь — единственный Бог!
 
Иисус ответил:— На первом: «Слушай, Израиль, Господь — Бог наш, Господь Единый!

Ты должен любить Господа, своего Бога, всем сердцем, и всей душой, и всем разумом, и всеми силами».
 
Полюби Господа Бога твоего от всего сердца и от всей души, всем разумом полюби, изо всех сил!»

А вот вторая Заповедь: «Ты должен любить ближнего как себя». Нет Заповедей важнее, чем эти.
 
А на втором: «Полюби ближнего, как самого себя». Нет никакой заповеди важней этих.

Книжник сказал Ему: — Прекрасно, учитель! Ты сказал правду: «Он один, и нет другого Бога, кроме Него».
 
Книжник Ему сказал:— Верно, учитель! Истину ты сказал: Бог Един, и нет никакого другого, кроме Него.

И «любить Его всем сердцем, и всеми мыслями, и всеми силами», и «любить ближнего как себя» — важнее всех всесожжений и других жертв.
 
Любить Его от всего сердца и от всей души, всем умом любить, изо всех сил, и любить ближнего, как себя — это важнее всех жертв и всесожжений.

Иисус, видя, как разумно он ответил, сказал ему: — Ты недалек от Божьего Царства! И больше никто не отваживался задавать Ему вопросы.
 
А Иисус, видя, как благоразумно тот ответил, сказал ему:— Недалеко ты от Царства Божьего!И больше никто не смел Его ни о чем расспрашивать.

Иисус обратился к народу, продолжая учить в Храме: — Почему книжники говорят, что Помазанник должен быть сыном Давида?
 
Тогда уже Иисус стал наставлять их прямо в Храме:— Книжники говорят, что Христос — Сын Давида, не так ли?

Ведь Давид сказал, побуждаемый Святым Духом: «Господь сказал моему господину: сиди по правую руку от Меня, а Я повергну Твоих врагов Тебе под ноги».
 
А сам Давид по внушению Святого Духа говорит: «Сказал Господь Господу моему: “Воссядь от Меня по правую руку, и врагов Твоих Я повергну под ноги Тебе”».

Давид называет Помазанника своим господином. Так как же Помазанник может быть сыном Давида? Большая толпа охотно слушала Его.
 
Если Давид сам называет Его Господом, как же Он может быть Давиду сыном?Множество народа охотно слушало Его.

Он учил их: «Остерегайтесь книжников, которые любят расхаживать в праздничных одеждах, и принимать приветствия на площадях,
 
И Он наставлял их так:— Опасайтесь книжников, которым нравится прогуливаться в своих нарядах и слушать приветствия на площадях,

и в синагогах сидеть впереди, и на пирах возлежать на почетных местах.
 
председательствовать в синагогах и занимать первые места на пиршествах —

Это они прибирают к рукам имущество вдов и долго молятся напоказ. Их ждет очень большое наказание».
 
но при этом они пожирают имущество вдов, зато молятся подольше, напоказ. Тем более суровый ждет их приговор!

Он сел перед сокровищницей и смотрел, как народ бросает в неё монеты. Подходило много богачей, и они бросали помногу.
 
Потом Он сел напротив места сбора пожертвований и смотрел, как народ оставлял там медные монеты. Многие богачи положили туда много денег,

И тут подошла одна бедная вдова и положила два лептона, что составляет один квадрант.
 
а потом пришла бедная вдова и положила две лепты, то есть один кодрант.

Он подозвал учеников и сказал: — Амен, Я говорю вам: эта бедная вдова положила больше всех, бросавших в сокровищницу.
 
Подозвав Своих учеников, Он сказал им:— Аминь говорю вам: эта бедная вдова оставила больше всех остальных:

Ведь все отдавали то, что им было не нужно, а она отдала то, в чем нуждалась сама, — всё, что у неё было, всё свое достояние.
 
прочие делились тем, что имели в избытке, а она — тем, чего недоставало. Что у нее было, она полностью оставила здесь — всё свое имущество.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.