По Марку 4 глава

Евангелие по Марку
Русского Библейского Центра → Перевод Десницкого

 
 

Иисус снова учил народ у моря. Собралась большая толпа. Иисус перешел в лодку и в лодке на плаву сидел. Люди стояли на берегу.
 
И снова стал Он учить на морском берегу. Собралась к Нему огромная толпа, так что пришлось Ему сесть в лодку на воде, а вся толпа оставалась на морском побережье.

Иисус рассказывал притчу за притчей. Он говорил:
 
Он наставлял их многими притчами, и вот каким было Его наставление:

«Слушайте! Вышел сеятель сеять.
 
— Послушайте: вышел сеятель сеять зёрна.

И когда он сеял, часть рассыпалась по тропе. Слетелись птицы и поклевали зерна.
 
И когда он сеял, одно зерно упало при дороге — налетели птицы, склевали его.

Другие упали среди камней, где не так много земли, и в неглубокой почве вскоре пустили ростки.
 
Другое зерно попало на каменистую землю, где почвы было немного: оно сразу взошло, потому что было в земле неглубоко,

Но на солнце ростки завяли и из-за слабости корней засохли совсем.
 
но едва взошло и пригрело солнце, росток засох, потому что не укоренился.

Некоторые упали в терние. Поднялось терние и заглушило их, и они не дали плода.
 
Еще одно зерно попало в сорняки, так что сорняки разрослись и задушили росток, не принес он плода.

А еще другие упали на хорошую почву и оправдались урожаем: взошли и умножились одни в тридцать, другие в шестьдесят, третьи во сто крат».
 
А были и такие зерна, что попали в плодородную почву и принесли урожай, когда взошли ростки: какое в тридцать, какое в шестьдесят, какое и во сто крат.

Иисус сказал: «У кого есть уши — слушай!».
 
И добавил:— У кого есть уши, пусть услышит.

Двенадцать учеников и те, что остались с ними, спрашивают Его: для чего притчи?
 
А когда они остались одни, кто был вокруг Него вместе с Двенадцатью стали Его расспрашивать о значении притчи

Иисус отвечал: «Вам дано знать тайну Божьего Царства, а кто вне вашего круга, тем все подается в притчах,
 
и Он им ответил:— Вам доверено таинство Царства Божьего, а прочим всё открывается только в притчах:

Чтобы “оком они смотрели и не видели, ухом слышали и не понимали, и ко Мне не обратились, и не было им прощения”».
 
«Смотреть-то будут, да не увидят, слушать-то будут, да не поймут, А иначе бы они обратились и получили прощение».

И говорит им: «Вы так и не поняли этой притчи? Что же вы понимаете в других притчах?
 
И говорит им:— Не поняли вы этой притчи? А как поймете остальные?

Сеятель сеет Слово.
 
Сеятель — он сеет Слово.

Рассыпанное по тропе во время сева — это о тех, кто услышал Слово, но пришел Сатана и тут же утащил Слово, что заронилось.
 
Зерна, что упали при дороге — это когда Слово посеяно, но едва его услышат люди, как приходит сатана и похищает только что посеянное в них Слово.

Так же и упавшее среди камней указывает на тех, кто услышит Слово и тут же с радостью принимает его,
 
А зерна, что попали на каменистую землю — это когда они услышат Слово и тотчас радостно его примут,

Но корнем не располагает и не вынослив. С началом испытаний и гонений за Слово такие сразу сникают.
 
но слово не пустит корня — они переменчивы, и стоит начаться скорби или гонению за Слово, как они поддаются соблазну.

Упавшее в терние — это о тех, кто слышит Слово,
 
И еще есть зерна, что попали в сорняки — это когда они услышат слово,

Но мелочи жизни, обольщение богатства и другие пристрастия заглушают Слово и оно на дает плода.
 
но подступят заботы о мирском, соблазн богатства и всякие прочие желания, задушат они Слово — и останется человек без плода.

А упавшее на хорошую почву — о тех, кто слышит Слово, берет от Него и возвращает плодами один в тридцать, другой в шестьдесят, третий во сто крат».
 
А зерна, что попали в хорошую почву — это когда они выслушают Слово, примут его и принесут плод: кто в тридцать, кто в шестьдесят, а кто и во сто крат.

Иисус сказал: «Для чего в доме светильник? Чтобы накрыть его ковшом или задвинуть под кровать? Нет, чтобы поставить на ножку!
 
Еще сказал им:— Разве для того зажигают светильник, чтобы накрыть его горшком или поставить под кровать? Нет, ему место на подсвечнике!

Никакая тайна не удержится — на все прольется свет. Никакой секрет не сохранится — все выйдет наружу.
 
Не бывает, чтобы тайное не стало однажды явным, чтобы сокрытое не вышло на свет.

У кого есть уши — слушай!».
 
У кого есть уши, пусть услышит.

И говорит: «Слушайте и вникайте! Какой мерой мерите, такой и вам будет отмерено, да еще через верх.
 
Еще сказал им:— Слушайте и внимайте! Какой мерой меряете — такой и вам отмерено будет, и добавлено сверх того.

Имущему дастся, а у неимущего отнимется и то, что есть».
 
У кого есть — тому и будет дано с избытком, а у кого нет — у того будет отнято, что имел.

Иисус продолжал: «Божье Царство — это вот как такой случай. Человек бросает в землю семя
 
Еще сказал:— Царство Божье — с ним так: бросил человек семя в почву,

И спит себе ночами, по утрам встает — и знать не знает, почему оно всходит и идет в рост.
 
спит он ночью, встает поутру, а семя пускает росток, тянется вверх, но он того не видит.

Сама по себе растит земля свой плод: сначала росток, потом колос, потом полное зерно в колосе.
 
Земля плодоносит сама по себе: сперва зеленый побег, потом колос, потом он наливается зерном.

А когда созревает зерно, хозяин сразу берет в руки серп, и начинается жатва».
 
И когда созрел урожай, человек берется за серп, потому что настала пора жатвы.

И еще Иисус сказал: «С чем можно сравнить Божье Царство? Какая подошла бы тут притча?
 
Еще сказал:— С чем сравнить нам Царство Божье, где найти для него подобие?

Вот, к примеру, горчичное зернышко в земле. По сравнению с другими семенами, оно самое маленькое в природе,
 
Зернышко горчицы: когда сеют его в почву, оно меньше всех семян на земле.

Но когда посеешь, хорошо растет, поднимается высоко над грядками, далеко простирает ветви. И в его тени птицы вьют гнезда».
 
А когда прорастет, поднимется и станет больше всех растений в саду, раскинет могучие ветви, так что в тени его птицы небесные смогут найти приют.

У Иисуса было много таких притч, и люди, слушая Его, учились на них.
 
Он рассказывал им множество подобных притчей — насколько им удавалось Его понять.

Так, на притчах, Он всегда учил народ, а их смысл раскрывал ученикам отдельно.
 
А без притчей Он с ними и не говорил, но наедине всё объяснял Своим ученикам.

В тот день вечером Он сказал ученикам: «Давайте поплывем на ту сторону».
 
Еще сказал им вечером того самого дня:— Переправимся на ту сторону.

Ученики оставили толпу, расселись по своим лодкам и поплыли с Иисусом.
 
Они простились с народом и отплыли вместе с Ним на лодке, в которой Он сидел (а лодки там были и другие).

В пути их застигла сильная гроза. Волны с размаху бьют в лодку и она быстро наполняется водой.
 
Налетела сильная буря, волны захлестывали лодку, и она уже набрала воды —

Иисус спал на корме, где подголовье. Его будят и говорят: «Учитель! Ты что, бросил нас? Погибаем!».
 
а Он прилег на корме и уснул на подушке. Они Его разбудили, сказали:— Учитель, Тебя не заботит, что мы погибаем?

Иисус проснулся и унял ветер и море, крикнул: «Стойте! Угомонитесь!». Буря утихла. Наступила мертвая тишина.
 
Он поднялся — и приказал ветру, и повелел морю:— Утихни! Уймись!Ветер утих, настала полная тишина.

Иисус говорит: «Что вы так перепугались? Как это у вас все нет веры?».
 
А им сказал:— Что ж вы так боязливы? Так и нет у вас веры?

Ученикам стало не по себе. В страхе они спрашивали друг друга: «Кто же Он такой, что Его слушаются ветер и море?».
 
Они страшно испугались и говорили друг другу:— Да кто же Он такой, что ветер и море повинуются Ему?



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.