От Марка 4 глава

От Марка, святое благовествование
Cовременный перевод WBTC → Перевод Десницкого

 
 

Иисус снова стал учить на берегу озера, и собралось вокруг Него множество народа, тогда Он вошёл в лодку и отплыл от берега, а все люди остались на берегу озера.
 
И снова стал Он учить на морском берегу. Собралась к Нему огромная толпа, так что пришлось Ему сесть в лодку на воде, а вся толпа оставалась на морском побережье.

Многому Он учил их, рассказывая притчи, и говорил им:
 
Он наставлял их многими притчами, и вот каким было Его наставление:

"Слушайте! Вышел сеятель сеять.
 
— Послушайте: вышел сеятель сеять зёрна.

И когда он разбрасывал семена, то одни упали на дорогу. Прилетели птицы и склевали их.
 
И когда он сеял, одно зерно упало при дороге — налетели птицы, склевали его.

Другие семена упали на каменистое место, где не было достаточно земли. Эти семена проросли очень быстро, ибо слой земли не был глубок.
 
Другое зерно попало на каменистую землю, где почвы было немного: оно сразу взошло, потому что было в земле неглубоко,

Когда же взошло солнце, оно опалило ростки, и, так как у них не было глубоких корней, они засохли.
 
но едва взошло и пригрело солнце, росток засох, потому что не укоренился.

Другие семена упали среди колючек; колючки взошли и заглушили ростки, так что они не принесли зерна.
 
Еще одно зерно попало в сорняки, так что сорняки разрослись и задушили росток, не принес он плода.

А остальные семена упали на благодатную почву, пустили ростки, ростки выросли и стали плодоносить, дав по тридцать, шестьдесят и даже по сто зёрен каждый".
 
А были и такие зерна, что попали в плодородную почву и принесли урожай, когда взошли ростки: какое в тридцать, какое в шестьдесят, какое и во сто крат.

И сказал Он им: "Имеющий уши, да слышит".
 
И добавил:— У кого есть уши, пусть услышит.

Когда Иисус остался один, двенадцать апостолов и другие ученики вокруг них спросили Его о притчах.
 
А когда они остались одни, кто был вокруг Него вместе с Двенадцатью стали Его расспрашивать о значении притчи

Он ответил им: "Вам дано знать тайну Царства Божьего. Но непосвящённым всё излагается в притчах,
 
и Он им ответил:— Вам доверено таинство Царства Божьего, а прочим всё открывается только в притчах:

так как они "смотрят и не видят, слушают и не понимают. Иначе они могли бы обратиться и быть прощены".
 
«Смотреть-то будут, да не увидят, слушать-то будут, да не поймут, А иначе бы они обратились и получили прощение».

И Он сказал им: "Неужели вы не понимаете этой притчи? Как же вам тогда понять любую другую притчу?
 
И говорит им:— Не поняли вы этой притчи? А как поймете остальные?

Сеятель сеет слово Божье.
 
Сеятель — он сеет Слово.

Семена, упавшие возле дороги, означают тех людей, которые слышат слово Божье, но тотчас приходит сатана и похищает слово, посеянное у них в душах.
 
Зерна, что упали при дороге — это когда Слово посеяно, но едва его услышат люди, как приходит сатана и похищает только что посеянное в них Слово.

Семена, посеянные на каменистой почве, означают тех людей, которые слышат слово и сразу же с радостью принимают его.
 
А зерна, что попали на каменистую землю — это когда они услышат Слово и тотчас радостно его примут,

Но у них нет корня, и их хватает ненадолго. Когда начинаются гонения или преследования за слово, они сразу же отходят в сторону.
 
но слово не пустит корня — они переменчивы, и стоит начаться скорби или гонению за Слово, как они поддаются соблазну.

Семена, посеянные среди колючек, означают тех, кто слышит слово,
 
И еще есть зерна, что попали в сорняки — это когда они услышат слово,

но суетные заботы, обманчивое богатство и другие желания заглушают в них его, и оно не приносит плодов.
 
но подступят заботы о мирском, соблазн богатства и всякие прочие желания, задушат они Слово — и останется человек без плода.

Посеянные семена на благодатной почве означают тех, кто слышит слово и принимает его, и они приносят плоды — иногда в тридцать, иногда в шестьдесят, а иногда и в сто раз большие".
 
А зерна, что попали в хорошую почву — это когда они выслушают Слово, примут его и принесут плод: кто в тридцать, кто в шестьдесят, а кто и во сто крат.

И ещё Он сказал им: "Для того ли приносят светильник, чтобы поставить его под перевёрнутый кверху дном сосуд или под кровать? Не для того ли, чтобы поместить его на подставку?
 
Еще сказал им:— Разве для того зажигают светильник, чтобы накрыть его горшком или поставить под кровать? Нет, ему место на подсвечнике!

Ибо нет ничего тайного, что не станет явным, и нет ничего сокрытого, что не вышло бы наружу.
 
Не бывает, чтобы тайное не стало однажды явным, чтобы сокрытое не вышло на свет.

Имеющий уши, да слышит".
 
У кого есть уши, пусть услышит.

И сказал Он также: "Тщательно обдумывайте то, что вы слышите. Какой мерой вы мерите других, такой и вас будут мерить, и с вас спросится даже больше.
 
Еще сказал им:— Слушайте и внимайте! Какой мерой меряете — такой и вам отмерено будет, и добавлено сверх того.

Ибо, кто имеет, тому будет дано больше. А у того, кто не имеет, даже то, что у него есть, отнимется".
 
У кого есть — тому и будет дано с избытком, а у кого нет — у того будет отнято, что имел.

Он сказал: "Царство Божье подобно человеку, бросающему семя в землю.
 
Еще сказал:— Царство Божье — с ним так: бросил человек семя в почву,

Ночью человек спит, с наступлением дня он встаёт. Семя же тем временем всходит и растёт — как, он и сам не знает.
 
спит он ночью, встает поутру, а семя пускает росток, тянется вверх, но он того не видит.

Земля сама по себе родит зерно: сначала стебель, затем колос, потом заполняет колос зерном.
 
Земля плодоносит сама по себе: сперва зеленый побег, потом колос, потом он наливается зерном.

Когда зерно созревает, он сразу же берётся за серп, потому что наступила жатва".
 
И когда созрел урожай, человек берется за серп, потому что настала пора жатвы.

И ещё сказал Он: "Чему уподобить Царство Божье? Или в какой притче описать его?
 
Еще сказал:— С чем сравнить нам Царство Божье, где найти для него подобие?

Оно подобно горчичному семени, самому малому из всех семян на земле, когда сеют его,
 
Зернышко горчицы: когда сеют его в почву, оно меньше всех семян на земле.

но, когда посеяно, оно растёт и становится самым большим из всех садовых растений, самым раскидистым, так что небесные птицы могут вить гнёзда в его тени".
 
А когда прорастет, поднимется и станет больше всех растений в саду, раскинет могучие ветви, так что в тени его птицы небесные смогут найти приют.

И многими подобными притчами Он проповедовал им слово — столько, сколько они могли понять.
 
Он рассказывал им множество подобных притчей — насколько им удавалось Его понять.

Он ничего не говорил им без притч, но, оставаясь наедине с учениками, Он всё объяснял им.
 
А без притчей Он с ними и не говорил, но наедине всё объяснял Своим ученикам.

Вечером того дня Он сказал им: "Давайте переправимся на другую сторону озера".
 
Еще сказал им вечером того самого дня:— Переправимся на ту сторону.

Тогда они покинули народ и взяли Его с собой в лодку; с ними были и другие лодки.
 
Они простились с народом и отплыли вместе с Ним на лодке, в которой Он сидел (а лодки там были и другие).

Поднялся сильный ветер, и волны стали захлёстывать лодку, так что она уже наполнялась водой.
 
Налетела сильная буря, волны захлестывали лодку, и она уже набрала воды —

Иисус же находился на корме и спал, положив голову на подушку. Они разбудили Его и сказали: "Учитель! Неужели Тебе всё равно, что мы тонем?"
 
а Он прилег на корме и уснул на подушке. Они Его разбудили, сказали:— Учитель, Тебя не заботит, что мы погибаем?

Тогда Он встал, приказал ветру стихнуть и сказал воде: "Успокойся! Перестань!" Ветер утих, и озеро успокоилось.
 
Он поднялся — и приказал ветру, и повелел морю:— Утихни! Уймись!Ветер утих, настала полная тишина.

И Он сказал им: "Почему вы боитесь? Неужели в вас ещё нет веры?"
 
А им сказал:— Что ж вы так боязливы? Так и нет у вас веры?

Но они были очень напуганы и говорили друг другу: "Кто же это, если даже ветер и воды послушны Ему?"
 
Они страшно испугались и говорили друг другу:— Да кто же Он такой, что ветер и море повинуются Ему?



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.