От Марка 4 глава

От Марка, святое благовествование
Cовременный перевод WBTC → Елизаветинская на русском

 
 

Иисус снова стал учить на берегу озера, и собралось вокруг Него множество народа, тогда Он вошёл в лодку и отплыл от берега, а все люди остались на берегу озера.
 
И паки начат учити при мори: и собрася к нему народ мног, якоже самому влезшу в корабль, седети в мори: и весь народ при мори на земли бяше.

Многому Он учил их, рассказывая притчи, и говорил им:
 
И учаше их притчами много и глаголаше им во учении своем:

"Слушайте! Вышел сеятель сеять.
 
слышите: се, изыде сеяй сеяти:

И когда он разбрасывал семена, то одни упали на дорогу. Прилетели птицы и склевали их.
 
и бысть егда сеяше, ово паде при пути, и приидоша птицы, и позобаша е:

Другие семена упали на каменистое место, где не было достаточно земли. Эти семена проросли очень быстро, ибо слой земли не был глубок.
 
другое же паде при камени, идеже не имяше земли многи, и абие прозябе, зане не имяше глубины земныя:

Когда же взошло солнце, оно опалило ростки, и, так как у них не было глубоких корней, они засохли.
 
солнцу же возсиявшу присвяде, и зане не имяше корене, изсше:

Другие семена упали среди колючек; колючки взошли и заглушили ростки, так что они не принесли зерна.
 
и другое паде в тернии, и взыде терние, и подави е: и плода не даде:

А остальные семена упали на благодатную почву, пустили ростки, ростки выросли и стали плодоносить, дав по тридцать, шестьдесят и даже по сто зёрен каждый".
 
и другое паде на земли добрей, и даяше плод восходящь и растущь, и приплодоваше на тридесять, и на шестьдесят, и на сто.

И сказал Он им: "Имеющий уши, да слышит".
 
И глаголаше: имеяй ушы слышати да слышит.

Когда Иисус остался один, двенадцать апостолов и другие ученики вокруг них спросили Его о притчах.
 
Егда же бысть един, вопросиша его, иже бяху с ним, со обеманадесяте о притчи.

Он ответил им: "Вам дано знать тайну Царства Божьего. Но непосвящённым всё излагается в притчах,
 
И глаголаше им: вам есть дано ведати тайны Царствия Божия: онем же внешним в притчах вся бывают,

так как они "смотрят и не видят, слушают и не понимают. Иначе они могли бы обратиться и быть прощены".
 
да видяще видят, и не узрят: и слышаще слышат, и не разумеют: да не когда обратятся, и оставятся им греси.

И Он сказал им: "Неужели вы не понимаете этой притчи? Как же вам тогда понять любую другую притчу?
 
И глагола им: не весте ли притчи сея? и како вся притчи уразумеете?

Сеятель сеет слово Божье.
 
Сеяй, слово сеет.

Семена, упавшие возле дороги, означают тех людей, которые слышат слово Божье, но тотчас приходит сатана и похищает слово, посеянное у них в душах.
 
Сии же суть, иже при пути, идеже сеется слово, и егда услышат, абие приходит сатана и отемлет слово сеянное в сердцах их.

Семена, посеянные на каменистой почве, означают тех людей, которые слышат слово и сразу же с радостью принимают его.
 
И сии суть такожде иже на каменных сеемии, иже егда услышат слово, абие с радостию приемлют е:

Но у них нет корня, и их хватает ненадолго. Когда начинаются гонения или преследования за слово, они сразу же отходят в сторону.
 
и не имут корения в себе, но привременни суть: таже бывшей печали или гонению словесе ради, абие соблажняются.

Семена, посеянные среди колючек, означают тех, кто слышит слово,
 
А сии суть, иже в тернии сеемии, слышащии слово:

но суетные заботы, обманчивое богатство и другие желания заглушают в них его, и оно не приносит плодов.
 
и печали века сего, и лесть богатства, и о прочих похоти входящыя подавляют слово, и безплодно бывает.

Посеянные семена на благодатной почве означают тех, кто слышит слово и принимает его, и они приносят плоды — иногда в тридцать, иногда в шестьдесят, а иногда и в сто раз большие".
 
И сии суть, иже на земли добрей сеяннии, иже слышат слово и приемлют, и плодствуют на тридесять, и на шестьдесят, и на сто.

И ещё Он сказал им: "Для того ли приносят светильник, чтобы поставить его под перевёрнутый кверху дном сосуд или под кровать? Не для того ли, чтобы поместить его на подставку?
 
И глаголаше им: еда светилник приходит, да под спудом положат его или под одром? не да ли на свещнице положен будет?

Ибо нет ничего тайного, что не станет явным, и нет ничего сокрытого, что не вышло бы наружу.
 
несть бо тайно, еже не явится, ниже бысть потаено, но да приидет в явление:

Имеющий уши, да слышит".
 
аще кто имать ушы слышати, да слышит.

И сказал Он также: "Тщательно обдумывайте то, что вы слышите. Какой мерой вы мерите других, такой и вас будут мерить, и с вас спросится даже больше.
 
И глаголаше им: блюдите что слышите: в нюже меру мерите, возмерится вам, и приложится вам слышащым:

Ибо, кто имеет, тому будет дано больше. А у того, кто не имеет, даже то, что у него есть, отнимется".
 
иже бо аще имать, дастся ему: а иже не имать, и еже имать, отимется от него.

Он сказал: "Царство Божье подобно человеку, бросающему семя в землю.
 
И глаголаше: тако есть (и) Царствие Божие, якоже человек вметает семя в землю,

Ночью человек спит, с наступлением дня он встаёт. Семя же тем временем всходит и растёт — как, он и сам не знает.
 
и спит, и востает нощию и днию: и семя прозябает и растет, якоже не весть он:

Земля сама по себе родит зерно: сначала стебель, затем колос, потом заполняет колос зерном.
 
от себе бо земля плодит прежде траву, потом клас, таже исполняет пшеницу в класе:

Когда зерно созревает, он сразу же берётся за серп, потому что наступила жатва".
 
егда же созреет плод, абие послет серп, яко наста жатва.

И ещё сказал Он: "Чему уподобить Царство Божье? Или в какой притче описать его?
 
И глаголаше: чесому уподобим Царствие Божие? или коей притчи приложим е?

Оно подобно горчичному семени, самому малому из всех семян на земле, когда сеют его,
 
яко зерно горушично, еже егда всеяно будет в земли, мнее всех семен есть земных:

но, когда посеяно, оно растёт и становится самым большим из всех садовых растений, самым раскидистым, так что небесные птицы могут вить гнёзда в его тени".
 
и егда всеяно будет, возрастает, и бывает более всех зелий, и творит ветви велия, яко мощи под сению его птицам небесным витати.

И многими подобными притчами Он проповедовал им слово — столько, сколько они могли понять.
 
И таковыми притчами многими глаголаше им слово, якоже можаху слышати.

Он ничего не говорил им без притч, но, оставаясь наедине с учениками, Он всё объяснял им.
 
Без притчи же не глаголаше им словесе: особь же учеником своим сказаше вся.

Вечером того дня Он сказал им: "Давайте переправимся на другую сторону озера".
 
И глагола им в той день, вечеру бывшу: прейдем на он пол.

Тогда они покинули народ и взяли Его с собой в лодку; с ними были и другие лодки.
 
И отпущше народы, пояша его якоже бе в корабли: и инии же корабли бяху с ним.

Поднялся сильный ветер, и волны стали захлёстывать лодку, так что она уже наполнялась водой.
 
И бысть буря ветрена велика: волны же вливахуся в корабль, яко уже погружатися ему.

Иисус же находился на корме и спал, положив голову на подушку. Они разбудили Его и сказали: "Учитель! Неужели Тебе всё равно, что мы тонем?"
 
И бе сам на корме на возглавнице спя. И возбудиша его и глаголаша ему: учителю, не радиши ли, яко погибаем?

Тогда Он встал, приказал ветру стихнуть и сказал воде: "Успокойся! Перестань!" Ветер утих, и озеро успокоилось.
 
И востав запрети ветру и рече морю: молчи, престани. И улеже ветр, и бысть тишина велия.

И Он сказал им: "Почему вы боитесь? Неужели в вас ещё нет веры?"
 
И рече им: что тако страшливи есте? како не имате веры?

Но они были очень напуганы и говорили друг другу: "Кто же это, если даже ветер и воды послушны Ему?"
 
И убояшася страхом велиим и глаголаху друг ко другу: кто убо сей есть, яко и ветр и море послушают его?



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.