От Марка 4 глава

Евангелие от Марка святое благовествование
В переводе Лутковского → Елизаветинская на русском

 
 

И вновь Он стал проповедовать у озера, и собралась около Него столь большая толпа, что Он вынужден был войти в лодку, тогда как все люди остались на берегу озера, и, сидя в ней,
 
И паки начат учити при мори: и собрася к нему народ мног, якоже самому влезшу в корабль, седети в мори: и весь народ при мори на земли бяше.

Он долго проповедовал им притчами, и во время проповеди Своей Он так говорил им:
 
И учаше их притчами много и глаголаше им во учении своем:

вот, послушайте. Вышел сеятель сеять.
 
слышите: се, изыде сеяй сеяти:

При этом одни из семян упали близ дороги, и налетели птицы небесные и поклевали их;
 
и бысть егда сеяше, ово паде при пути, и приидоша птицы, и позобаша е:

другие упали на каменистую почву, где было мало земли, и сквозь тонкий слой земли сразу проросли,
 
другое же паде при камени, идеже не имяше земли многи, и абие прозябе, зане не имяше глубины земныя:

но когда взошло солнце, они увяли и, не имея корней, зачахли;
 
солнцу же возсиявшу присвяде, и зане не имяше корене, изсше:

а другие упали среди терний, и тернии, поднявшись, заглушили их, и они не дали плода;
 
и другое паде в тернии, и взыде терние, и подави е: и плода не даде:

другие же упали на хорошую землю и, подымаясь и возрастая, дали плод, и принесли — одно в тридцать, другое — в шестьдесят, а иное — во сто крат.
 
и другое паде на земли добрей, и даяше плод восходящь и растущь, и приплодоваше на тридесять, и на шестьдесят, и на сто.

И возгласил: кто имеет уши слышать, да услышит! (Иез 12:2)
 
И глаголаше: имеяй ушы слышати да слышит.

А после, когда Он остался наедине с двенадцатью и другими учениками своими, они стали спрашивать у Него об этой притче.
 
Егда же бысть един, вопросиша его, иже бяху с ним, со обеманадесяте о притчи.

И Он сказал им: вам открыты тайны Царства Божьего, остальным же достаточно сказанного в притчах,
 
И глаголаше им: вам есть дано ведати тайны Царствия Божия: онем же внешним в притчах вся бывают,

потому что они глядят глазами — и не видят, слушают ушами — и не внемлют, и не хотят обратиться (к Богу), чтобы Он простил их. (Ис 6:9−10).
 
да видяще видят, и не узрят: и слышаще слышат, и не разумеют: да не когда обратятся, и оставятся им греси.

И говорит им: если вы не понимаете этой притчи, как же вам все притчи уразуметь?
 
И глагола им: не весте ли притчи сея? и како вся притчи уразумеете?

Сеятель сеет слово;
 
Сеяй, слово сеет.

семена, посеянные близ дороги, означают тех, к которым, едва он услышит слово, тотчас приступает сатана и похищает слово, посеянное в сердцах их;
 
Сии же суть, иже при пути, идеже сеется слово, и егда услышат, абие приходит сатана и отемлет слово сеянное в сердцах их.

так же и посеянные на каменистой почве означают тех, которые, едва услышат слово, тотчас с радостью воспринимают его,
 
И сии суть такожде иже на каменных сеемии, иже егда услышат слово, абие с радостию приемлют е:

но, будучи сами по себе безвольны и непостоянны, при наступлении гонения или преследования за слово, тотчас отрекаются от него;
 
и не имут корения в себе, но привременни суть: таже бывшей печали или гонению словесе ради, абие соблажняются.

другие же, посеянные среди терний, означают слушающих слово,
 
А сии суть, иже в тернии сеемии, слышащии слово:

но у которых то жизненные заботы, то соблазны богатства и другие увлекающие их желания подавляют слово, и оно остается бесплодным;
 
и печали века сего, и лесть богатства, и о прочих похоти входящыя подавляют слово, и безплодно бывает.

а посеянные на хорошей земле означают тех, которые слушают слово, принимают его, и оно приносит плод, — у одного в тридцать, у другого — в шестьдесят, а у иного — во сто крат.
 
И сии суть, иже на земли добрей сеяннии, иже слышат слово и приемлют, и плодствуют на тридесять, и на шестьдесят, и на сто.

И сказал им: разве для того зажигается свеча, чтобы поставить её под кувшин или под кровать? Не для того ли, чтобы поставить её на подсвечник?
 
И глаголаше им: еда светилник приходит, да под спудом положат его или под одром? не да ли на свещнице положен будет?

Итак, нет ничего тайного, что не стало бы явным, и ничего сокровенного, что всё же не открылось бы.
 
несть бо тайно, еже не явится, ниже бысть потаено, но да приидет в явление:

Кто имеет уши слышать, да услышит! (Иез 12:2)
 
аще кто имать ушы слышати, да слышит.

И сказал им: замечайте, что слушаете; какою мерою мерите, такою и вам отмерят, а слушающим ещё и добавлено будет,
 
И глаголаше им: блюдите что слышите: в нюже меру мерите, возмерится вам, и приложится вам слышащым:

ибо кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отымется и то, что он имеет.
 
иже бо аще имать, дастся ему: а иже не имать, и еже имать, отимется от него.

(Людям же Он говорил:) Царство Божье подобно тому, как если бы человек посеял семя в землю;
 
И глаголаше: тако есть (и) Царствие Божие, якоже человек вметает семя в землю,

ночью он спит, днем бодрствует, а как семя всходит и произрастает, — не знает он,
 
и спит, и востает нощию и днию: и семя прозябает и растет, якоже не весть он:

ибо земля сама собою порождает сначала стебель, потом колос, а затем колос наполняется зерном;
 
от себе бо земля плодит прежде траву, потом клас, таже исполняет пшеницу в класе:

когда же созреет плод, он тотчас пускает в дело серп, потому что настало время жатвы.
 
егда же созреет плод, абие послет серп, яко наста жатва.

И сказал Он: чему мы можем уподобить Царство Божье? В какой притче можем представить его?
 
И глаголаше: чесому уподобим Царствие Божие? или коей притчи приложим е?

Оно подобно зерну горчичному; когда его сеют в землю, оно наименьшее из всех семян земных,
 
яко зерно горушично, еже егда всеяно будет в земли, мнее всех семен есть земных:

но, будучи посеянным, оно подымается и вырастает выше всех злаков, и у него отрастают столь большие ветви, что в тени его могут вить гнезда птицы небесные.
 
и егда всеяно будет, возрастает, и бывает более всех зелий, и творит ветви велия, яко мощи под сению его птицам небесным витати.

И пока люди могли слушать, Он много подобных притч поведал им,
 
И таковыми притчами многими глаголаше им слово, якоже можаху слышати.

но кроме притч не говорил им ничего, а ученикам Своим всё объяснял наедине.
 
Без притчи же не глаголаше им словесе: особь же учеником своим сказаше вся.

Когда же день тот склонился к вечеру, Он сказал им: давайте переправимся на другой берег.
 
И глагола им в той день, вечеру бывшу: прейдем на он пол.

Тогда, оставив народ, они сели в лодку, в которой был Он, а другие люди также в лодках последовали за Ним.
 
И отпущше народы, пояша его якоже бе в корабли: и инии же корабли бяху с ним.

Между тем поднялся сильный ветер, и началась буря; волны били в лодку и стали заливать её.
 
И бысть буря ветрена велика: волны же вливахуся в корабль, яко уже погружатися ему.

А Он спал на самой корме лодки. Разбудив Его, они говорят Ему: Учитель! Неужели Ты не видишь, что мы погибаем?
 
И бе сам на корме на возглавнице спя. И возбудиша его и глаголаша ему: учителю, не радиши ли, яко погибаем?

И, встав, Он приказал ветру утихнуть, а волнам повелел успокоиться. И ветер стих, и наступила глубокая тишина.
 
И востав запрети ветру и рече морю: молчи, престани. И улеже ветр, и бысть тишина велия.

Тогда Он сказал им: что вы так испугались? Почему у вас нет веры?
 
И рече им: что тако страшливи есте? како не имате веры?

И, пораженные, они со страхом спрашивали друг у друга: кто же Он такой, если и ветер и волны повинуются Ему?
 
И убояшася страхом велиим и глаголаху друг ко другу: кто убо сей есть, яко и ветр и море послушают его?



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.