От Марка 4 глава

Евангелие от Марка
Синодальный перевод → Елизаветинская на русском

 
 

И опять начал учить при море; и собралось к Нему множество народа, так что Он вошёл в лодку и сидел на море, а весь народ был на земле, у моря.
 
И паки начат учити при мори: и собрася к нему народ мног, якоже самому влезшу в корабль, седети в мори: и весь народ при мори на земли бяше.

И учил их притчами много, и в учении Своём говорил им:
 
И учаше их притчами много и глаголаше им во учении своем:

слушайте: вот, вышел сеятель сеять;
 
слышите: се, изыде сеяй сеяти:

и, когда сеял, случилось, что иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то.
 
и бысть егда сеяше, ово паде при пути, и приидоша птицы, и позобаша е:

Иное упало на каменистое место, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока;
 
другое же паде при камени, идеже не имяше земли многи, и абие прозябе, зане не имяше глубины земныя:

когда же взошло солнце, увяло и, как не имело корня, засохло.
 
солнцу же возсиявшу присвяде, и зане не имяше корене, изсше:

Иное упало в терние, и терние выросло, и заглушило семя, и оно не дало плода.
 
и другое паде в тернии, и взыде терние, и подави е: и плода не даде:

И иное упало на добрую землю и дало плод, который взошёл и вырос, и принесло иное тридцать, иное шестьдесят, и иное сто.
 
и другое паде на земли добрей, и даяше плод восходящь и растущь, и приплодоваше на тридесять, и на шестьдесят, и на сто.

И сказал им: кто имеет уши слышать, да слышит!
 
И глаголаше: имеяй ушы слышати да слышит.

Когда же остался без народа, окружающие Его, вместе с двенадцатью, спросили Его о притче.
 
Егда же бысть един, вопросиша его, иже бяху с ним, со обеманадесяте о притчи.

И сказал им: вам дано знать тайны Царствия Божия, а тем внешним всё бывает в притчах;
 
И глаголаше им: вам есть дано ведати тайны Царствия Божия: онем же внешним в притчах вся бывают,

так что они своими глазами смотрят, и не видят; своими ушами слышат, и не разумеют, да не обратятся, и прощены будут им грехи.
 
да видяще видят, и не узрят: и слышаще слышат, и не разумеют: да не когда обратятся, и оставятся им греси.

И говорит им: не понимаете этой притчи? Как же вам уразуметь все притчи?
 
И глагола им: не весте ли притчи сея? и како вся притчи уразумеете?

Сеятель слово сеет.
 
Сеяй, слово сеет.

Посеянное при дороге означает тех, в которых сеется слово, но к которым, когда услышат, тотчас приходит сатана и похищает слово, посеянное в сердцах их.
 
Сии же суть, иже при пути, идеже сеется слово, и егда услышат, абие приходит сатана и отемлет слово сеянное в сердцах их.

Подобным образом и посеянное на каменистом месте означает тех, которые, когда услышат слово, тотчас с радостью принимают его,
 
И сии суть такожде иже на каменных сеемии, иже егда услышат слово, абие с радостию приемлют е:

но не имеют в себе корня и непостоянны; потом, когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняются.
 
и не имут корения в себе, но привременни суть: таже бывшей печали или гонению словесе ради, абие соблажняются.

Посеянное в тернии означает слышащих слово,
 
А сии суть, иже в тернии сеемии, слышащии слово:

но в которых заботы века сего, обольщение богатством и другие пожелания, входя в них, заглушают слово, и оно бывает без плода.
 
и печали века сего, и лесть богатства, и о прочих похоти входящыя подавляют слово, и безплодно бывает.

А посеянное на доброй земле означает тех, которые слушают слово и принимают, и приносят плод, один в тридцать, другой в шестьдесят, иной во сто крат.
 
И сии суть, иже на земли добрей сеяннии, иже слышат слово и приемлют, и плодствуют на тридесять, и на шестьдесят, и на сто.

И сказал им: для того ли приносится свеча, чтобы поставить её под сосуд или под кровать? не для того ли, чтобы поставить её на подсвечнике?
 
И глаголаше им: еда светилник приходит, да под спудом положат его или под одром? не да ли на свещнице положен будет?

Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, и ничего не бывает потаённого, что не вышло бы наружу.
 
несть бо тайно, еже не явится, ниже бысть потаено, но да приидет в явление:

Если кто имеет уши слышать, да слышит!
 
аще кто имать ушы слышати, да слышит.

И сказал им: замечайте, что слышите: какою мерою мерите, такою отмерено будет вам и прибавлено будет вам, слушающим.
 
И глаголаше им: блюдите что слышите: в нюже меру мерите, возмерится вам, и приложится вам слышащым:

Ибо кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет.
 
иже бо аще имать, дастся ему: а иже не имать, и еже имать, отимется от него.

И сказал: Царствие Божие подобно тому, как если человек бросит семя в землю,
 
И глаголаше: тако есть (и) Царствие Божие, якоже человек вметает семя в землю,

и спит, и встаёт ночью и днём; и как семя всходит и растёт, не знает он,
 
и спит, и востает нощию и днию: и семя прозябает и растет, якоже не весть он:

ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе.
 
от себе бо земля плодит прежде траву, потом клас, таже исполняет пшеницу в класе:

Когда же созреет плод, немедленно посылает серп, потому что настала жатва.
 
егда же созреет плод, абие послет серп, яко наста жатва.

И сказал: чему уподобим Царствие Божие? или какою притчею изобразим его?
 
И глаголаше: чесому уподобим Царствие Божие? или коей притчи приложим е?

Оно — как зерно горчичное, которое, когда сеется в землю, есть меньше всех семян на земле;
 
яко зерно горушично, еже егда всеяно будет в земли, мнее всех семен есть земных:

а когда посеяно, всходит и становится больше всех злаков, и пускает большие ветви, так что под тенью его могут укрываться птицы небесные.
 
и егда всеяно будет, возрастает, и бывает более всех зелий, и творит ветви велия, яко мощи под сению его птицам небесным витати.

И таковыми многими притчами проповедовал им слово, сколько они могли слышать.
 
И таковыми притчами многими глаголаше им слово, якоже можаху слышати.

Без притчи же не говорил им, а ученикам наедине изъяснял всё.
 
Без притчи же не глаголаше им словесе: особь же учеником своим сказаше вся.

Вечером того дня сказал им: переправимся на ту сторону.
 
И глагола им в той день, вечеру бывшу: прейдем на он пол.

И они, отпустив народ, взяли Его с собою, как Он был в лодке; с Ним были и другие лодки.
 
И отпущше народы, пояша его якоже бе в корабли: и инии же корабли бяху с ним.

И поднялась великая буря; волны били в лодку, так что она уже наполнялась водою.
 
И бысть буря ветрена велика: волны же вливахуся в корабль, яко уже погружатися ему.

А Он спал на корме на возглавии. Его будят и говорят Ему: Учитель! неужели Тебе нужды нет, что мы погибаем?
 
И бе сам на корме на возглавнице спя. И возбудиша его и глаголаша ему: учителю, не радиши ли, яко погибаем?

И, встав, Он запретил ветру и сказал морю: умолкни, перестань. И ветер утих, и сделалась великая тишина.
 
И востав запрети ветру и рече морю: молчи, престани. И улеже ветр, и бысть тишина велия.

И сказал им: что вы так боязливы? как у вас нет веры?
 
И рече им: что тако страшливи есте? како не имате веры?

И убоялись страхом великим и говорили между собою: кто же Сей, что и ветер и море повинуются Ему?
 
И убояшася страхом велиим и глаголаху друг ко другу: кто убо сей есть, яко и ветр и море послушают его?



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.