От Марка 10 глава

Евангелие от Марка
Синодальный перевод → Елизаветинская на русском

 
 

Отправившись оттуда, приходит в пределы Иудейские за Иорданскою стороною. Опять собирается к Нему народ, и, по обычаю Своему, Он опять учил их.
 
И оттуду востав прейде в пределы иудейския, об он пол иордана. И снидошася паки народи к нему: и яко обычай име, паки учаше их.

Подошли фарисеи и спросили, искушая Его: позволительно ли разводиться мужу с женою?
 
И приступльше фарисее вопросиша его: аще достоит мужу жену пустити? искушающе его.

Он сказал им в ответ: что заповедал вам Моисей?
 
Он же отвещав рече им: что вам заповеда моисей?

Они сказали: Моисей позволил писать разводное письмо и разводиться.
 
Они же реша: моисей повеле книгу распустную написати, и пустити.

Иисус сказал им в ответ: по жестокосердию вашему он написал вам сию заповедь.
 
И отвещав Иисус рече им: по жестосердию вашему написа вам заповедь сию:

В начале же создания, Бог мужчину и женщину сотворил их.
 
от начала же создания, мужа и жену сотворил я есть Бог:

Посему оставит человек отца своего и мать
 
сего ради оставит человек отца своего и матерь

и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть.
 
и прилепится к жене своей, и будета оба в плоть едину: темже уже неста два, но плоть едина:

Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает.
 
еже убо Бог сочета, человек да не разлучает.

В доме ученики Его опять спросили Его о том же.
 
И в дому паки ученицы его о сем вопросиша его.

Он сказал им: кто разведётся с женою своею и женится на другой, тот прелюбодействует от неё;
 
И глагола им: иже аще пустит жену свою и оженится иною, прелюбы творит на ню:

и если жена разведётся с мужем своим и выйдет за другого, прелюбодействует.
 
и аще жена пустит мужа и посягнет за иного, прелюбы творит.

Приносили к Нему детей, чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же не допускали приносящих.
 
И приношаху к нему дети, да коснется их: ученицы же прещаху приносящым.

Увидев то, Иисус вознегодовал и сказал им: пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие.
 
Видев же Иисус негодова и рече им: оставите детей приходити ко мне и не браните им, тацех бо есть Царствие Божие:

Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдёт в него.
 
аминь глаголю вам: иже аще не приимет Царствия Божия яко отроча, не имать внити в не.

И, обняв их, возложил руки на них и благословил их.
 
И объемь их, возложь руце на них, благословляше их.

Когда выходил Он в путь, подбежал некто, пал пред Ним на колени и спросил Его: Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?
 
И исходящу ему на путь, притек некий и поклонься на колену ему, вопрошаше его: учителю благий, что сотворю, да живот вечный наследствую?

Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог.
 
Иисус же рече ему: что мя глаголеши блага? никтоже благ, токмо един Бог.

Знаешь заповеди: «не прелюбодействуй», «не убивай», «не кради», «не лжесвидетельствуй», «не обижай», «почитай отца твоего и мать».
 
Заповеди веси: не прелюбы сотвориши: не убий: не укради: не лжесвидетелствуй: не обиди: чти отца твоего и матерь.

Он же сказал Ему в ответ: Учитель! всё это сохранил я от юности моей.
 
Он же отвещав рече ему: учителю, сия вся сохраних от юности моея.

Иисус, взглянув на него, полюбил его и сказал ему: одного тебе недостаёт: пойди, всё, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, последуй за Мною, взяв крест.
 
Иисус же воззрев нань, возлюби его и рече ему: единаго еси не докончал: иди, елика имаши, продаждь и даждь нищым, и имети имаши сокровище на небеси: и прииди (и) ходи вслед мене, взем крест.

Он же, смутившись от сего слова, отошёл с печалью, потому что у него было большое имение.
 
Он же дряхл быв о словеси, отиде скорбя: бе бо имея стяжания многа.

И, посмотрев вокруг, Иисус говорит ученикам Своим: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие!
 
И воззрев Иисус глагола учеником своим: како неудобь имущии богатство в Царствие Божие внидут.

Ученики ужаснулись от слов Его. Но Иисус опять говорит им в ответ: дети! как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие!
 
ученицы же ужасахуся о словесех его. Иисус же паки отвещав глагола им: чада, како неудобь уповающым на богатство в Царствие Божие внити:

Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие.
 
удобее бо есть вельбуду сквозе иглине ушы проити, неже богату в Царствие Божие внити.

Они же чрезвычайно изумлялись и говорили между собою: кто же может спастись?
 
Они же излиха дивляхуся, глаголюще к себе: то кто может спасен быти?

Иисус, воззрев на них, говорит: человекам это невозможно, но не Богу, ибо всё возможно Богу.
 
Воззрев же на них Иисус глагола: у человек невозможно, но не у Бога: вся бо возможна суть у Бога.

И начал Пётр говорить Ему: вот, мы оставили всё и последовали за Тобою.
 
Начат же петр глаголати ему: се, мы оставихом вся и вслед тебе идохом.

Иисус сказал в ответ: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестёр, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради Меня и Евангелия,
 
Отвещав же Иисус рече: аминь глаголю вам: никтоже есть, иже оставил есть дом, или братию, или сестры, или отца, или матерь, или жену, или чада, или села, мене ради и Евангелиа ради:

и не получил бы ныне, во время сие, среди гонений, во сто крат более домов, и братьев и сестёр, и отцов, и матерей, и детей, и земель, а в веке грядущем жизни вечной.
 
аще не приимет сторицею ныне во время сие, домов, и братий, и сестр, и отца, и матере, и чад, и сел, во изгнании, и в век грядущий живот вечный:

Многие же будут первые последними, и последние первыми.
 
мнози же будут первии последни, и последнии перви.

Когда были они на пути, восходя в Иерусалим, Иисус шёл впереди их, а они ужасались и, следуя за Ним, были в страхе. Подозвав двенадцать, Он опять начал им говорить о том, что будет с Ним:
 
Бяху же на пути, восходяще во Иерусалим: и бе варяя их Иисус, и ужасахуся, и вслед идуще, бояхуся. И поемь паки обанадесять, начат им глаголати, яже хотяху ему быти:

вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть, и предадут Его язычникам,
 
яко, се, восходим во Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет архиереом и книжником, и осудят его на смерть, и предадят его языком:

и поругаются над Ним, и будут бить Его, и оплюют Его, и убьют Его; и в третий день воскреснет.
 
и поругаются ему, и уязвят его, и оплюют его, и убиют его: и в третий день воскреснет.

Тогда подошли к Нему сыновья Зеведеевы Иаков и Иоанн и сказали: Учитель! мы желаем, чтобы Ты сделал нам, о чём попросим.
 
И пред него приидоста иаков и иоанн, сына зеведеева, глаголюща: учителю, хощева, да, еже аще просива, сотвориши нама.

Он сказал им: что хотите, чтобы Я сделал вам?
 
Он же рече има: что хощета, да сотворю вама?

Они сказали Ему: дай нам сесть у Тебя, одному по правую сторону, а другому по левую в славе Твоей.
 
Она же реста ему: даждь нам, да един о десную тебе и един о шуюю тебе сядева во славе твоей.

Но Иисус сказал им: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я пью, и креститься крещением, которым Я крещусь?
 
Иисус же рече има: не веста, чесо просита: можета ли пити чашу, юже аз пию, и крещением, имже аз крещаюся, креститися?

Они отвечали: можем. Иисус же сказал им: чашу, которую Я пью, будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься;
 
Она же реста ему: можева. Иисус же рече има: чашу убо, юже аз пию, испиета, и крещением, имже аз крещаюся, креститася:

а дать сесть у Меня по правую сторону и по левую — не от Меня зависит, но кому уготовано.
 
а еже сести о десную мене и о шуюю, несть мне дати, но имже уготовано есть.

И, услышав, десять начали негодовать на Иакова и Иоанна.
 
И слышавше десять, начаша негодовати о иакове и иоанне.

Иисус же, подозвав их, сказал им: вы знаете, что почитающиеся князьями народов господствуют над ними, и вельможи их властвуют ими.
 
Иисус же призвав их, глагола им: весте, яко мнящиися владети языки, соодолевают им, и велицыи их обладают ими:

Но между вами да не будет так: а кто хочет быть большим между вами, да будет вам слугою;
 
не тако же будет в вас: но иже аще хощет в вас вящший быти, да будет вам слуга:

и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом.
 
и иже аще хощет в вас быти старей, да будет всем раб:

Ибо и Сын Человеческий не для того пришёл, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих.
 
ибо Сын Человечь не прииде, да послужат ему, но да послужит и даст душу свою избавление за многи.

Приходят в Иерихон. И когда выходил Он из Иерихона с учениками Своими и множеством народа, Вартимей, сын Тимеев, слепой сидел у дороги, прося милостыни.
 
И приидоша во иерихон. И исходящу ему от иерихона, и учеником его, и народу многу, сын тимеов вартимей слепый седяше при пути, прося.

Услышав, что это Иисус Назорей, он начал кричать и говорить: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня.
 
И слышав, яко Иисус назорянин есть, начат звати и глаголати: Сыне давидов Иисусе, помилуй мя.

Многие заставляли его молчать; но он ещё более стал кричать: Сын Давидов! помилуй меня.
 
И прещаху ему мнози, да умолчит: он же множае паче зваше: Сыне давидов, помилуй мя.

Иисус остановился и велел его позвать. Зовут слепого и говорят ему: не бойся, вставай, зовёт тебя.
 
И став Иисус, рече его возгласити. И возгласиша слепца, глаголюще ему: дерзай, востани, зовет тя.

Он сбросил с себя верхнюю одежду, встал и пришёл к Иисусу.
 
Он же отверг ризы своя, востав прииде ко Иисусови.

Отвечая ему, Иисус спросил: чего ты хочешь от Меня? Слепой сказал Ему: Учитель! чтобы мне прозреть.
 
И отвещав глагола ему Иисус: что хощеши, да сотворю тебе? Слепый же глагола ему: учителю, да прозрю.

Иисус сказал ему: иди, вера твоя спасла тебя. И он тотчас прозрел и пошёл за Иисусом по дороге.
 
Иисус же рече ему: иди: вера твоя спасе тя. И абие прозре и по Иисусе иде в путь.

Примечания:

 
Синодальный перевод
30 грядущем — будущем, следущее; (от ст.-слав. грясти — приближаться, приходить, неожиданно появляться).
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.