От Марка 4 глава

Евангелие от Марка
Синодальный перевод → Перевод Еп. Кассиана

 
 

И опять начал учить при море; и собралось к Нему множество народа, так что Он вошёл в лодку и сидел на море, а весь народ был на земле, у моря.
 
И снова начал Он учить у берега моря; и собирается к Нему толпа весьма многолюдная, так что Он, войдя в лодку, был на море, а вся толпа на земле у моря.

И учил их притчами много, и в учении Своём говорил им:
 
И учил Он их в притчах многому и говорил им в учении Своем:

слушайте: вот, вышел сеятель сеять;
 
слушайте, вот, вышел сеятель сеять.

и, когда сеял, случилось, что иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то.
 
И было: когда он сеял, иное семя упало при дороге, и прилетели птицы и поклевали его.

Иное упало на каменистое место, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока;
 
И другое упало на камень, где у него немного было земли, и тотчас взошло, ибо земля у него не была глубока;

когда же взошло солнце, увяло и, как не имело корня, засохло.
 
и когда взошло солнце, было опалено и, не имея корня, засохло.

Иное упало в терние, и терние выросло, и заглушило семя, и оно не дало плода.
 
И другое упало в терние, и поднялось терние и заглушило его, и плода оно не дало.

И иное упало на добрую землю и дало плод, который взошёл и вырос, и принесло иное тридцать, иное шестьдесят, и иное сто.
 
И другие упали на землю добрую и давали плод, поднимаясь и возростая, и приносили по тридцати и по шестидесяти и по ста.

И сказал им: кто имеет уши слышать, да слышит!
 
И говорил им: кто имеет уши слышать, да слышит!

Когда же остался без народа, окружающие Его, вместе с двенадцатью, спросили Его о притче.
 
И когда Он оказался один, стали спрашивать Его окружающие вместе с Двенадцатью о притчах.

И сказал им: вам дано знать тайны Царствия Божия, а тем внешним всё бывает в притчах;
 
И говорил им: вам дана тайна Царства Божия, тем же внешним всё бывает в притчах,

так что они своими глазами смотрят, и не видят; своими ушами слышат, и не разумеют, да не обратятся, и прощены будут им грехи.
 
чтобы они глазами глядели и не увидели, и слухом слышали и не уразумели, чтобы не обратились они, и не было прощено им.

И говорит им: не понимаете этой притчи? Как же вам уразуметь все притчи?
 
И говорит им: не постигаете этой притчи? Как же вы поймете все притчи?

Сеятель слово сеет.
 
Сеятель сеет слово.

Посеянное при дороге означает тех, в которых сеется слово, но к которым, когда услышат, тотчас приходит сатана и похищает слово, посеянное в сердцах их.
 
И вот те, что при дороге, где сеется слово: когда они услышат, тотчас приходит сатана и уносит слово, посеянное в них.

Подобным образом и посеянное на каменистом месте означает тех, которые, когда услышат слово, тотчас с радостью принимают его,
 
А вот подобным же образом и те, что сеются на камне: они, когда услышат слово, тотчас с радостью принимают его,

но не имеют в себе корня и непостоянны; потом, когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняются.
 
но не имеют корня в себе и держатся короткое время; потом с наступлением скорби или гонения за слово, тотчас соблазняются.

Посеянное в тернии означает слышащих слово,
 
И вот другие, те, что сеются в тернии: это — услышавшие слово,

но в которых заботы века сего, обольщение богатством и другие пожелания, входя в них, заглушают слово, и оно бывает без плода.
 
и заботы века и обольщение богатства и прочие вожделения, входя, заглушают слово, и оно делается бесплодным.

А посеянное на доброй земле означает тех, которые слушают слово и принимают, и приносят плод, один в тридцать, другой в шестьдесят, иной во сто крат.
 
А вот и те, что на земле доброй посеяны: они слышат слово и принимают и дают плод по тридцати и по шестидесяти и по ста.

И сказал им: для того ли приносится свеча, чтобы поставить её под сосуд или под кровать? не для того ли, чтобы поставить её на подсвечнике?
 
И говорил им: разве для того приносится светильник, чтобы поставить его под сосуд или под кровать? Не для того ли, чтобы поставить его на подсвечник?

Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, и ничего не бывает потаённого, что не вышло бы наружу.
 
Ведь, если что скрыто, то лишь для того, чтобы быть обнаруженным, и сокровенным оно стало только для того, чтобы выйти наружу.

Если кто имеет уши слышать, да слышит!
 
Если кто имеет уши слышать, да слышит.

И сказал им: замечайте, что слышите: какою мерою мерите, такою отмерено будет вам и прибавлено будет вам, слушающим.
 
И говорил им: замечайте, что слышите: какою мерой мерите, такою будут мерить вам, и будет прибавлено вам.

Ибо кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет.
 
Ибо кто имеет, тому будет дано, и кто не имеет, у того будет взято и то, что имеет.

И сказал: Царствие Божие подобно тому, как если человек бросит семя в землю,
 
И говорил: таково Царство Божие: оно подобно человеку, который бросит семя в землю,

и спит, и встаёт ночью и днём; и как семя всходит и растёт, не знает он,
 
и спит и встает, ночью и днем, а семя всходит и тянется вверх, он сам не знает как;

ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе.
 
земля сама собой дает плод: сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе;

Когда же созреет плод, немедленно посылает серп, потому что настала жатва.
 
когда же созреет плод, он тотчас посылает серп, потому что настала жатва.

И сказал: чему уподобим Царствие Божие? или какою притчею изобразим его?
 
И говорил: каким подобием выразить нам Царство Божие? Или в какой притче представить его?

Оно — как зерно горчичное, которое, когда сеется в землю, есть меньше всех семян на земле;
 
Подобием зерна горчичного. Когда его посеют в землю, оно, самое маленькое из всех семян на земле,

а когда посеяно, всходит и становится больше всех злаков, и пускает большие ветви, так что под тенью его могут укрываться птицы небесные.
 
поднимается и становится больше всех овощей и пускает большие ветви, так что птицы небесные могут вить гнёзда под тенью его.

И таковыми многими притчами проповедовал им слово, сколько они могли слышать.
 
И такими многими притчами Он говорил им, насколько они могли слышать.

Без притчи же не говорил им, а ученикам наедине изъяснял всё.
 
Без притчи же им не говорил, но ученикам Своим отдельно от других объяснял всё.

Вечером того дня сказал им: переправимся на ту сторону.
 
И говорит им в тот день, когда вечер настал: переправимся на ту сторону.

И они, отпустив народ, взяли Его с собою, как Он был в лодке; с Ним были и другие лодки.
 
И они, оставив народ, берут Его с собой, как Он был в лодке; и другие лодки были с Ним.

И поднялась великая буря; волны били в лодку, так что она уже наполнялась водою.
 
И поднимается сильный вихрь; и волны били в лодку, так что лодка уже наполнялась водой.

А Он спал на корме на возглавии. Его будят и говорят Ему: Учитель! неужели Тебе нужды нет, что мы погибаем?
 
А Он спал на корме на изголовье. И будят Его и говорят Ему: Учитель, Тебе всё равно, что мы погибаем?

И, встав, Он запретил ветру и сказал морю: умолкни, перестань. И ветер утих, и сделалась великая тишина.
 
И проснувшись. Он возбранил ветру и сказал морю: молчи, стихни. И прекратился ветер, и настала тишина великая.

И сказал им: что вы так боязливы? как у вас нет веры?
 
И сказал им: что вы так боязливы? Как у вас нет веры?

И убоялись страхом великим и говорили между собою: кто же Сей, что и ветер и море повинуются Ему?
 
И они устрашились страхом великим и говорили друг другу: кто же Он, что и ветер и море повинуются Ему?



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.