От Марка 4 глава

Евангелие от Марка
Синодальный перевод → Слово Жизни

 
 

И опять начал учить при море; и собралось к Нему множество народа, так что Он вошёл в лодку и сидел на море, а весь народ был на земле, у моря.
 
Иисус опять учил у озера. Вокруг Него собралась огромная толпа, так что Он был вынужден сесть в лодку и немного отплыть, а вся толпа слушала Его с берега.

И учил их притчами много, и в учении Своём говорил им:
 
Иисус многому учил народ в притчах, говоря им:

слушайте: вот, вышел сеятель сеять;
 
— Послушайте, один человек вышел в поле сеять.

и, когда сеял, случилось, что иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то.
 
Когда он разбрасывал семена, то несколько зерен упало у самой дороги. Прилетели птицы и склевали их.

Иное упало на каменистое место, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока;
 
Другие зерна упали на каменистую почву, где было мало земли. Они быстро проросли, потому что земля у них была неглубока,

когда же взошло солнце, увяло и, как не имело корня, засохло.
 
но когда взошло солнце, оно опалило ростки, и те увяли и засохли, так как у них не было глубоких корней.

Иное упало в терние, и терние выросло, и заглушило семя, и оно не дало плода.
 
Другие упали в терновник, который разросся, заглушил их, и семена не взошли.

И иное упало на добрую землю и дало плод, который взошёл и вырос, и принесло иное тридцать, иное шестьдесят, и иное сто.
 
Но семена, которые упали на плодородную почву, взошли, выросли и дали урожай, принеся в тридцать, а то и в шестьдесят, и даже во сто крат больше, чем было посеяно!

И сказал им: кто имеет уши слышать, да слышит!
 
Потом Иисус добавил: — У кого есть уши, чтобы слышать, пусть слышит!

Когда же остался без народа, окружающие Его, вместе с двенадцатью, спросили Его о притче.
 
Позже, когда Иисус был один, Его постоянные спутники вместе с двенадцатью спросили Его о притчах.

И сказал им: вам дано знать тайны Царствия Божия, а тем внешним всё бывает в притчах;
 
Иисус ответил: — Вам открыта тайна Божьего Царства, а тем, внешним, все дается в притчах,

так что они своими глазами смотрят, и не видят; своими ушами слышат, и не разумеют, да не обратятся, и прощены будут им грехи.
 
чтобы "они даже видя, не увидели, и слыша, не поняли; чтобы они не обратились, и не были бы прощены".

И говорит им: не понимаете этой притчи? Как же вам уразуметь все притчи?
 
Потом Иисус спросил: — Неужели и вы не поняли эту притчу? Как же вы тогда вообще сможете понимать притчи?

Сеятель слово сеет.
 
Сеятель сеет слово.

Посеянное при дороге означает тех, в которых сеется слово, но к которым, когда услышат, тотчас приходит сатана и похищает слово, посеянное в сердцах их.
 
Те, что на обочине, как только услышат слово, так приходит сатана и похищает посеянное.

Подобным образом и посеянное на каменистом месте означает тех, которые, когда услышат слово, тотчас с радостью принимают его,
 
Другие похожи на семена, посеянные на каменистой почве. Эти люди, когда слышат слово, сразу же принимают его с радостью.

но не имеют в себе корня и непостоянны; потом, когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняются.
 
Но они не имеют в себе корня, и поэтому их хватает лишь на короткое время, и когда они сталкиваются с трудностями или преследованиями за слово, они сразу же отступаются.

Посеянное в тернии означает слышащих слово,
 
Третьи — как семена, попавшие в терновник. Они слышат слово,

но в которых заботы века сего, обольщение богатством и другие пожелания, входя в них, заглушают слово, и оно бывает без плода.
 
но повседневная суета, любовь к богатству и прочие страсти заглушают в них слово, делая его бесплодным.

А посеянное на доброй земле означает тех, которые слушают слово и принимают, и приносят плод, один в тридцать, другой в шестьдесят, иной во сто крат.
 
A есть люди, похожие на семена, посеянные в плодородную почву. Они слышат слово, принимают его и приносят плод — в тридцать, шестьдесят, а то и во сто крат больше посеянного.

И сказал им: для того ли приносится свеча, чтобы поставить её под сосуд или под кровать? не для того ли, чтобы поставить её на подсвечнике?
 
Затем Он сказал: — Разве для того вносят в дом свечу, чтобы поставить ее под сосуд или под кровать? Наоборот, ее ставят на подсвечник.

Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, и ничего не бывает потаённого, что не вышло бы наружу.
 
Все тайное станет явным, и все скрытое выйдет наружу.

Если кто имеет уши слышать, да слышит!
 
Если у кого есть уши, чтобы слышать, пусть слышит.

И сказал им: замечайте, что слышите: какою мерою мерите, такою отмерено будет вам и прибавлено будет вам, слушающим.
 
Будьте внимательны к тому, что вы слышите. Какою мерою вы мерите, такой и вам будет отмерено, и даже прибавлено.

Ибо кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет.
 
У кого есть, тому будет дано еще, а у кого нет — у того будет отнято и то, что у него есть.

И сказал: Царствие Божие подобно тому, как если человек бросит семя в землю,
 
Еще Он сказал: — Божье Царство похоже на то, как если бы человек засеял поле.

и спит, и встаёт ночью и днём; и как семя всходит и растёт, не знает он,
 
Проходят дни и ночи, человек то спит, то бодрствует, а семена всходят и растут, он и сам не знает как,

ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе.
 
ведь земля сама дает плод. Сначала появляется росток, затем колос, колос наливается зерном,

Когда же созреет плод, немедленно посылает серп, потому что настала жатва.
 
и когда наступает жатва, человек приходит с серпом жать.

И сказал: чему уподобим Царствие Божие? или какою притчею изобразим его?
 
Иисус продолжал: — С чем можно сравнить Божье Царство? В какой притче можно описать его?

Оно — как зерно горчичное, которое, когда сеется в землю, есть меньше всех семян на земле;
 
Оно как горчичное зерно. Когда его сеют в землю, оно гораздо меньше всех других семян,

а когда посеяно, всходит и становится больше всех злаков, и пускает большие ветви, так что под тенью его могут укрываться птицы небесные.
 
но когда вырастает, то становится больше всех огородных растений и раскидывает такие большие ветви, что птицы могут вить гнезда в их тени.

И таковыми многими притчами проповедовал им слово, сколько они могли слышать.
 
Иисус рассказывал им много подобных притч. Он не говорил им больше того, что они были в силах воспринять.

Без притчи же не говорил им, а ученикам наедине изъяснял всё.
 
Без притч Иисус вообще не учил, но когда Он оставался наедине со своими учениками, Он все им объяснял.

Вечером того дня сказал им: переправимся на ту сторону.
 
В тот же день, вечером, Иисус сказал своим ученикам: — Давайте переправимся на другую сторону озера.

И они, отпустив народ, взяли Его с собою, как Он был в лодке; с Ним были и другие лодки.
 
Отпустив народ, они вошли в лодку к Иисусу и отплыли от берега. К ним присоединились и другие лодки.

И поднялась великая буря; волны били в лодку, так что она уже наполнялась водою.
 
Вдруг на озере поднялся сильный шторм. Волны били о борта лодки, и ее стало заливать.

А Он спал на корме на возглавии. Его будят и говорят Ему: Учитель! неужели Тебе нужды нет, что мы погибаем?
 
A Иисус в это время спал на корме, подложив что-то под голову. Ученики разбудили Его: — Учитель! Тебе что, все равно, что мы гибнем?

И, встав, Он запретил ветру и сказал морю: умолкни, перестань. И ветер утих, и сделалась великая тишина.
 
Проснувшись, Иисус запретил ветру дуть и приказал озеру: — Умолкни! Перестань! В тот же момент ветер стих, и наступил полный штиль.

И сказал им: что вы так боязливы? как у вас нет веры?
 
— Ну, что вы испугались? — сказал Он ученикам. — Где же ваша вера?

И убоялись страхом великим и говорили между собою: кто же Сей, что и ветер и море повинуются Ему?
 
Перепуганные ученики спрашивали друг друга: — Да кто же Он такой, что и ветер и море Ему повинуются?



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.