От Марка 12 глава

Евангелие от Марка
Синодальный перевод → Слово Жизни

 
 

И начал говорить им притчами: некоторый человек насадил виноградник и обнёс оградою, и выкопал точило, и построил башню, и, отдав его виноградарям, отлучился.
 
И Он стал говорить с ними притчами. — Один человек посадил виноградник, обнес его забором, выкопал яму для давильного пресса, построил сторожевую башню. Потом он сдал виноградник внаем виноградарям, а сам уехал.

И послал в своё время к виноградарям слугу — принять от виноградарей плодов из виноградника.
 
Когда пришло время, он послал к виноградарям слугу, чтобы тот забрал положенную долю урожая.

Они же, схватив его, били, и отослали ни с чем.
 
Но виноградари схватили слугу, избили и отослали ни с чем.

Опять послал к ним другого слугу; и тому камнями разбили голову и отпустили его с бесчестьем.
 
Тогда хозяин послал к ним другого слугу; но с ним поступили еще хуже: разбили ему голову и надругались над ним.

И опять иного послал: и того убили; и многих других то били, то убивали.
 
Хозяин послал еще одного слугу; его виноградари убили. Он посылал еще многих слуг, но виноградари одних избивали, других убивали.

Имея же ещё одного сына, любезного ему, напоследок послал и его к ним, говоря: «постыдятся сына моего».
 
В конце концов у хозяина остался только его единственный любимый сын. Он послал его к ним последним. "Уж сына-то моего они постыдятся", — думал он.

Но виноградари сказали друг другу: «это наследник; пойдём, убьём его, и наследство будет наше».
 
Но виноградари сказали друг другу: "Это наследник; давайте убьем его, и наследство будет нашим".

И, схватив его, убили и выбросили вон из виноградника.
 
Они схватили его, убили и выбросили тело из виноградника.

Что же сделает хозяин виноградника? — Придёт и предаст смерти виноградарей, и отдаст виноградник другим.
 
— Что же сделает хозяин виноградника? Конечно же, он придет, убьет виноградарей, а виноградник отдаст другим.

Неужели вы не читали сего в Писании: «камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла;
 
Разве вы не читали в Писании: "Камень, который отвергли строители, стал краеугольным!

это от Господа, и есть дивно в очах наших»?
 
Это сделано Господом, и для нас изумительно"!

И старались схватить Его, но побоялись народа, ибо поняли, что о них сказал притчу; и, оставив Его, отошли.
 
Когда священники, учителя закона и старейшины поняли, что эту притчу Иисус рассказал о них, они хотели тут же схватить Его, но вокруг было много народа, и они не решились. Поэтому они оставили Его и ушли.

И посылают к Нему некоторых из фарисеев и иродиан, чтобы уловить Его в слове.
 
Потом они подослали к Иисусу фарисеев и сторонников Ирода, чтобы те поймали Его на слове.

Они же, придя, говорят Ему: Учитель! мы знаем, что Ты справедлив и не заботишься об угождении кому-либо, ибо не смотришь ни на какое лицо, но истинно пути Божию учишь. Позволительно ли давать подать кесарю или нет? давать ли нам или не давать?
 
Подойдя к Иисусу, они сказали: — Учитель! Мы знаем, что Ты человек честный и прямой и Тебя не заботит мнение других. Ты не стремишься никому угодить, а истинно учишь тому, в чем заключается Божья воля. Скажи нам, законно ли платить налог императору или нет?

Но Он, зная их лицемерие, сказал им: что искушаете Меня? принесите Мне динарий, чтобы Мне видеть его.
 
Платить нам его или не платить? Иисус, зная их лицемерие, сказал: — Что вы Меня испытываете? Принесите Мне посмотреть денарий.

Они принесли. Тогда говорит им: чьё это изображение и надпись? Они сказали Ему: кесаревы.
 
Ему принесли монету, и Он спросил: — Чье здесь изображение и имя? — Императора, — ответили они.

Иисус сказал им в ответ: отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу. И дивились Ему.
 
— Так и отдавайте императору то, что принадлежит императору, а Богу — то, что принадлежит Богу, — сказал Иисус. Они были поражены Его ответом.

Потом пришли к Нему саддукеи, которые говорят, что нет воскресения, и спросили Его, говоря:
 
К Иисусу подошли саддукеи, которые утверждают, что воскресения не бывает.

Учитель! Моисей написал нам: «если у кого умрёт брат и оставит жену, а детей не оставит, то брат его пусть возьмёт жену его и восстановит семя брату своему».
 
Они спросили: — Учитель! Моисей написал в Законе, что если женатый мужчина умрет, не оставив детей, то его брат должен жениться на вдове, чтобы таким образом восстановить род умершего.

Было семь братьев: первый взял жену и, умирая, не оставил детей.
 
Было семеро братьев. Старший женился и умер, не оставив потомства.

Взял её второй и умер, и он не оставил детей; также и третий.
 
На вдове женился его брат и тоже умер, не оставив потомства. То же самое произошло и с третьим.

Брали её за себя семеро и не оставили детей. После всех умерла и жена.
 
Никто из семерых не оставил после себя детей. После всех умерла и женщина.

Итак, в воскресении, когда воскреснут, которого из них будет она женою? Ибо семеро имели её женою?
 
Чьей женой будет эта женщина при воскресении? Ведь все семеро были женаты на ней.

Иисус сказал им в ответ: этим ли приводитесь вы в заблуждение, не зная Писаний, ни силы Божией?
 
Иисус ответил: — Не потому ли вы заблуждаетесь, что не знаете ни Писаний, ни Божьей силы?

Ибо, когда из мёртвых воскреснут, тогда не будут ни жениться, ни замуж выходить, но будут, как Ангелы на небесах.
 
Воскресшие из мертвых не будут ни жениться, ни выходить замуж; они будут как ангелы на небесах.

А о мёртвых, что они воскреснут, разве не читали вы в книге Моисея, как Бог при купине сказал ему: «Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова?»
 
А о том, что мертвые воскресают, разве вы не читали в книге Моисея, в том месте, где говорится о кусте, как Бог сказал Моисею: "Я Бог Aвраама, Бог Исаака и Бог Иакова"?

Бог не есть Бог мёртвых, но Бог живых. Итак, вы весьма заблуждаетесь.
 
Он Бог не мертвых, а живых! Вы глубоко заблуждаетесь.

Один из книжников, слыша их прения и видя, что Иисус хорошо им отвечал, подошёл и спросил Его: какая первая из всех заповедей?
 
Один из учителей закона, слушая этот спор, заметил, как хорошо ответил Иисус, и спросил у Него: — Какая из заповедей самая важная?

Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: «слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый;
 
Иисус ответил: — Самая важная заповедь — это: "Слушай, Израиль! Господь наш Бог — единственный Господь.

и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею», — вот первая заповедь!
 
Полюби Господа своего Бога всем своим сердцем, и всей душой, и всем разумом, и всеми силами".

Вторая подобная ей: «возлюби ближнего твоего, как самого себя». Иной большей сих заповеди нет.
 
Вторая заповедь: "Люби своего ближнего, как самого себя". Нет заповедей важнее этих двух.

Книжник сказал Ему: хорошо, Учитель! истину сказал Ты, что один есть Бог и нет иного, кроме Его;
 
— Прекрасно, Учитель, — сказал учитель закона. — Бог один, и нет другого Бога, кроме Него.

и любить Его всем сердцем, и всем умом, и всею душою, и всею крепостью, и любить ближнего, как самого себя, есть больше всех всесожжений и жертв.
 
Любить Его всем сердцем, всем разумом, всеми силами и любить ближнего, как самого себя — это важнее, чем все всесожжения и жертвы.

Иисус, видя, что он разумно отвечал, сказал ему: недалеко ты от Царствия Божия. После того никто уже не смел спрашивать Его.
 
Иисус, видя, как разумно ответил учитель закона, сказал ему: — Недалеко ты от Божьего Царства. С тех пор никто больше не осмеливался задавать Иисусу вопросы.

Продолжая учить в храме, Иисус говорил: как говорят книжники, что Христос есть Сын Давидов?
 
Продолжая учить в храме, Иисус сказал: — Почему учителя закона говорят, что Мессия — потомок царя Давида?

Ибо сам Давид сказал Духом Святым: «сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих».
 
Ведь сам Давид сказал, вдохновляемый Святым Духом: "Господь сказал моему Господу: сиди по правую руку от Меня, пока Я не повергну Твоих врагов к Твоим ногам".

Итак, сам Давид называет Его Господом: как же Он Сын ему? И множество народа слушало Его с услаждением.
 
Если сам Давид называет Его Господом, то как Он может быть его сыном? Большая толпа слушала Иисуса с радостью.

И говорил им в учении Своём: остерегайтесь книжников, любящих ходить в длинных одеждах и принимать приветствия в народных собраниях,
 
А Он учил: — Остерегайтесь учителей закона. Они любят наряжаться в длинные одежды и любят, когда их приветствуют на людных площадях.

сидеть впереди в синагогах и возлежать на первом месте на пиршествах, —
 
Они сидят на самых почетных местах в синагогах и на званых обедах.

сии, поядающие домы вдов и напоказ долго молящиеся, примут тягчайшее осуждение.
 
Они разоряют дома вдов и напоказ долго молятся. Таких ждет самое суровое наказание.

И сел Иисус против сокровищницы, и смотрел, как народ кладёт деньги в сокровищницу. Многие богатые клали много.
 
Сев напротив сокровищницы храма, Иисус смотрел, как люди кладут в нее деньги. Многие богачи бросали помногу.

Придя же, одна бедная вдова положила две лепты, что составляет кодрант.
 
Но вот подошла бедная вдова и бросила всего две мелкие монеты.

Подозвав учеников Своих, Иисус сказал им: истинно говорю вам, что эта бедная вдова положила больше всех, клавших в сокровищницу,
 
Иисус подозвал учеников и сказал им: — Говорю вам истину, эта бедная вдова положила больше всех,

ибо все клали от избытка своего, а она от скудости своей положила всё, что имела, всё пропитание своё.
 
потому что все жертвовали от своего избытка, а она — от своей нищеты. Она отдала все, что у нее было на жизнь.

Примечания:

 
Синодальный перевод
36 седи — воссядь; восседать можно на троне, в то время как сидеть на стуле; воссесть — председательствовать (сидеть в торжественной обстановке), оно применимо к Богу и монарху, руководителю, а сесть — значит опираться на что-либо (стул, табурет и т.д.).
36 одесную — по правую руку, справа.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.