От Марка 12 глава

Евангелие от Марка
Синодальный перевод → Русского Библейского Центра

 
 

И начал говорить им притчами: некоторый человек насадил виноградник и обнёс оградою, и выкопал точило, и построил башню, и, отдав его виноградарям, отлучился.
 
Иисус рассказал притчу: «Один человек насадил виноградник, обнес его оградой, выкопал давильню и поставил вышку. И уехал, сдал все артельщикам.

И послал в своё время к виноградарям слугу — принять от виноградарей плодов из виноградника.
 
Подошло время, и он послал к артельщикам раба за плодами виноградной лозы.

Они же, схватив его, били, и отослали ни с чем.
 
Но артельщики набросились на раба, избили его и отослали ни с чем.

Опять послал к ним другого слугу; и тому камнями разбили голову и отпустили его с бесчестьем.
 
Он опять послал к ним другого раба, но и этому они разбили голову, расправились с ним подлым образом.

И опять иного послал: и того убили; и многих других то били, то убивали.
 
И еще одного он опять послал — этого убили. И всех других встречали побоями или убивали.

Имея же ещё одного сына, любезного ему, напоследок послал и его к ним, говоря: «постыдятся сына моего».
 
Еще оставался у него один любимый сын. Его послал он последним. Он думал: “Сына моего посовестятся.”

Но виноградари сказали друг другу: «это наследник; пойдём, убьём его, и наследство будет наше».
 
Но артельщики сговорились: “А вот и наследник. Давайте убьем его, и наследство будет наше,” —

И, схватив его, убили и выбросили вон из виноградника.
 
И напали на него, убили и выбросили за ограду.

Что же сделает хозяин виноградника? — Придёт и предаст смерти виноградарей, и отдаст виноградник другим.
 
Что сделает хозяин виноградника? Он придет, перебьет их и сдаст виноградник другим артельщикам.

Неужели вы не читали сего в Писании: «камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла;
 
Вы же сами знаете из Писания: “Камень, который отвергли строители, стал во главу угла.

это от Господа, и есть дивно в очах наших»?
 
Это от Господа — и дивно очам нашим”».

И старались схватить Его, но побоялись народа, ибо поняли, что о них сказал притчу; и, оставив Его, отошли.
 
Было понятно, что притча Иисуса указывала прямо на них. Хотели было схватить Его, но побоялись народа, оставили Его и ушли.

И посылают к Нему некоторых из фарисеев и иродиан, чтобы уловить Его в слове.
 
И посылают к Нему фарисеев и иродиан с целью поймать Его на слове.

Они же, придя, говорят Ему: Учитель! мы знаем, что Ты справедлив и не заботишься об угождении кому-либо, ибо не смотришь ни на какое лицо, но истинно пути Божию учишь. Позволительно ли давать подать кесарю или нет? давать ли нам или не давать?
 
Те приходят к Нему и говорят: «Учитель! Мы знаем, что Ты справедлив, никому не угождаешь, судишь без пристрастия и учишь людей Божеской истине. Можно платить подать кесарю или нельзя? Платить нам или не платить?».

Но Он, зная их лицемерие, сказал им: что искушаете Меня? принесите Мне динарий, чтобы Мне видеть его.
 
Иисус видит их лицемерие и говорит: «Зачем испытываете Меня? Принесите динарий и покажите Мне».

Они принесли. Тогда говорит им: чьё это изображение и надпись? Они сказали Ему: кесаревы.
 
Принесли. Иисус спрашивает: «Чье это изображение и имя?». Они отвечают: «Кесарево».

Иисус сказал им в ответ: отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу. И дивились Ему.
 
Тогда Иисус говорит: «Отдавайте кесарю кесарево, а Богу Божье». Этот ответ их сразил.

Потом пришли к Нему саддукеи, которые говорят, что нет воскресения, и спросили Его, говоря:
 
Приходят к Нему саддукеи, у которых воскресение мертвых считается выдумкой, и спрашивают:

Учитель! Моисей написал нам: «если у кого умрёт брат и оставит жену, а детей не оставит, то брат его пусть возьмёт жену его и восстановит семя брату своему».
 
«Учитель! Моисей оставил нам предписание: “У кого умрет брат и оставит бездетную жену — тот пусть женится на вдове и продолжит потомство брата.”

Было семь братьев: первый взял жену и, умирая, не оставил детей.
 
Было семеро братьев. Первый женился и умер и не оставил детей.

Взял её второй и умер, и он не оставил детей; также и третий.
 
Второй женился на вдове и умер и тоже не оставил детей. То же было и с третьим.

Брали её за себя семеро и не оставили детей. После всех умерла и жена.
 
Из семерых никто не оставил детей. После всех умерла и вдова.

Итак, в воскресении, когда воскреснут, которого из них будет она женою? Ибо семеро имели её женою?
 
И вот которому из семерых братьев будет она женой, когда они воскреснут, если была каждому?».

Иисус сказал им в ответ: этим ли приводитесь вы в заблуждение, не зная Писаний, ни силы Божией?
 
Иисус сказал: «Что за путаница! Есть Писание, есть Божья сила. О них вы забыли.

Ибо, когда из мёртвых воскреснут, тогда не будут ни жениться, ни замуж выходить, но будут, как Ангелы на небесах.
 
Воскресшие из мертвых — что ангелы на небесах. Они ни женятся, ни замуж не выходят.

А о мёртвых, что они воскреснут, разве не читали вы в книге Моисея, как Бог при купине сказал ему: «Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова?»
 
А что мертвые встанут — вы сами хорошо знаете то место о купине в Книге Моисея, где Бог сказал: “Я Есмь — Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова.”

Бог не есть Бог мёртвых, но Бог живых. Итак, вы весьма заблуждаетесь.
 
Не мертвых Он Бог, а живых. Вы совсем запутались!».

Один из книжников, слыша их прения и видя, что Иисус хорошо им отвечал, подошёл и спросил Его: какая первая из всех заповедей?
 
Один книжник внимательно следил за прениями, и ему очень понравилось, как ответил Иисус. Он подошел к Нему и спрашивает: «Которая заповедь первая?».

Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: «слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый;
 
Иисус сказал: «Вот первая заповедь: “Слушай, Израиль! Господь, Бог наш — Господь единственный.

и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею», — вот первая заповедь!
 
Люби Господа, Бога твоего, всем сердцем, всей душой, всем разумом, всеми силами своими.”

Вторая подобная ей: «возлюби ближнего твоего, как самого себя». Иной большей сих заповеди нет.
 
А вот вторая: “Люби ближнего, как самого себя.” Нет заповеди равной этим двум».

Книжник сказал Ему: хорошо, Учитель! истину сказал Ты, что один есть Бог и нет иного, кроме Его;
 
Книжник сказал Иисусу: «Все так, Учитель. Как Ты сказал, так и есть: Бог один и никакого другого, кроме Него, нет.

и любить Его всем сердцем, и всем умом, и всею душою, и всею крепостью, и любить ближнего, как самого себя, есть больше всех всесожжений и жертв.
 
Любить Его всем сердцем, всей душой, всем разумом, всеми силами своими и любить ближнего, как самого себя — это выше всех всесожжений и жертв».

Иисус, видя, что он разумно отвечал, сказал ему: недалеко ты от Царствия Божия. После того никто уже не смел спрашивать Его.
 
Видя, что книжник с умом, Иисус сказал: «Ты недалек от Божьего Царства». После этого никто больше не смел в Нем сомневаться.

Продолжая учить в храме, Иисус говорил: как говорят книжники, что Христос есть Сын Давидов?
 
Иисус продолжал учить народ в Храме. Он говорил: «Как не перестанут книжники повторять, что Христос — сын Давидов!

Ибо сам Давид сказал Духом Святым: «сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих».
 
Давид сам сказал внушением Святого Духа: “Сказал Господь Господу моему: “Сядь по правую Мою руку, пока не повергну Твоих врагов Тебе под ноги.”

Итак, сам Давид называет Его Господом: как же Он Сын ему? И множество народа слушало Его с услаждением.
 
Давид сам называет Его Господом. Как же это Он сын Давиду?». Огромная толпа слушала Его, затаив дыхание.

И говорил им в учении Своём: остерегайтесь книжников, любящих ходить в длинных одеждах и принимать приветствия в народных собраниях,
 
Иисус говорил: «Опасайтесь книжников. Их волнуют только приветственные возгласы на площади, когда они расхаживают там в своих длиннополых ризах.

сидеть впереди в синагогах и возлежать на первом месте на пиршествах, —
 
А в синагоге и на званых обедах они хотят сидеть только на лучших, почетных местах.

сии, поядающие домы вдов и напоказ долго молящиеся, примут тягчайшее осуждение.
 
Они отбирают дома у вдов, а сами любят показаться и читают длинные молитвы. Вот кому будет самый страшный суд!».

И сел Иисус против сокровищницы, и смотрел, как народ кладёт деньги в сокровищницу. Многие богатые клали много.
 
Иисус сидел напротив храмовой кассы и видел, как в нее бросают монеты. Много бросали богатые.

Придя же, одна бедная вдова положила две лепты, что составляет кодрант.
 
Подошла бедная вдова и бросила две лепты — это один кодрант.

Подозвав учеников Своих, Иисус сказал им: истинно говорю вам, что эта бедная вдова положила больше всех, клавших в сокровищницу,
 
Иисус подозвал учеников и сказал: «Поверьте, эта бедная вдова больше всех бросила в кассу.

ибо все клали от избытка своего, а она от скудости своей положила всё, что имела, всё пропитание своё.
 
Все бросили от избытка. А она из скудных средств бросила все, что у нее было, что оставалось на жизнь».

Примечания:

 
Синодальный перевод
36 седи — воссядь; восседать можно на троне, в то время как сидеть на стуле; воссесть — председательствовать (сидеть в торжественной обстановке), оно применимо к Богу и монарху, руководителю, а сесть — значит опираться на что-либо (стул, табурет и т.д.).
36 одесную — по правую руку, справа.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.