От Марка 4 глава

Евангелие от Марка
Синодальный перевод → Русского Библейского Центра

 
 

И опять начал учить при море; и собралось к Нему множество народа, так что Он вошёл в лодку и сидел на море, а весь народ был на земле, у моря.
 
Иисус снова учил народ у моря. Собралась большая толпа. Иисус перешел в лодку и в лодке на плаву сидел. Люди стояли на берегу.

И учил их притчами много, и в учении Своём говорил им:
 
Иисус рассказывал притчу за притчей. Он говорил:

слушайте: вот, вышел сеятель сеять;
 
«Слушайте! Вышел сеятель сеять.

и, когда сеял, случилось, что иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то.
 
И когда он сеял, часть рассыпалась по тропе. Слетелись птицы и поклевали зерна.

Иное упало на каменистое место, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока;
 
Другие упали среди камней, где не так много земли, и в неглубокой почве вскоре пустили ростки.

когда же взошло солнце, увяло и, как не имело корня, засохло.
 
Но на солнце ростки завяли и из-за слабости корней засохли совсем.

Иное упало в терние, и терние выросло, и заглушило семя, и оно не дало плода.
 
Некоторые упали в терние. Поднялось терние и заглушило их, и они не дали плода.

И иное упало на добрую землю и дало плод, который взошёл и вырос, и принесло иное тридцать, иное шестьдесят, и иное сто.
 
А еще другие упали на хорошую почву и оправдались урожаем: взошли и умножились одни в тридцать, другие в шестьдесят, третьи во сто крат».

И сказал им: кто имеет уши слышать, да слышит!
 
Иисус сказал: «У кого есть уши — слушай!».

Когда же остался без народа, окружающие Его, вместе с двенадцатью, спросили Его о притче.
 
Двенадцать учеников и те, что остались с ними, спрашивают Его: для чего притчи?

И сказал им: вам дано знать тайны Царствия Божия, а тем внешним всё бывает в притчах;
 
Иисус отвечал: «Вам дано знать тайну Божьего Царства, а кто вне вашего круга, тем все подается в притчах,

так что они своими глазами смотрят, и не видят; своими ушами слышат, и не разумеют, да не обратятся, и прощены будут им грехи.
 
Чтобы “оком они смотрели и не видели, ухом слышали и не понимали, и ко Мне не обратились, и не было им прощения”».

И говорит им: не понимаете этой притчи? Как же вам уразуметь все притчи?
 
И говорит им: «Вы так и не поняли этой притчи? Что же вы понимаете в других притчах?

Сеятель слово сеет.
 
Сеятель сеет Слово.

Посеянное при дороге означает тех, в которых сеется слово, но к которым, когда услышат, тотчас приходит сатана и похищает слово, посеянное в сердцах их.
 
Рассыпанное по тропе во время сева — это о тех, кто услышал Слово, но пришел Сатана и тут же утащил Слово, что заронилось.

Подобным образом и посеянное на каменистом месте означает тех, которые, когда услышат слово, тотчас с радостью принимают его,
 
Так же и упавшее среди камней указывает на тех, кто услышит Слово и тут же с радостью принимает его,

но не имеют в себе корня и непостоянны; потом, когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняются.
 
Но корнем не располагает и не вынослив. С началом испытаний и гонений за Слово такие сразу сникают.

Посеянное в тернии означает слышащих слово,
 
Упавшее в терние — это о тех, кто слышит Слово,

но в которых заботы века сего, обольщение богатством и другие пожелания, входя в них, заглушают слово, и оно бывает без плода.
 
Но мелочи жизни, обольщение богатства и другие пристрастия заглушают Слово и оно на дает плода.

А посеянное на доброй земле означает тех, которые слушают слово и принимают, и приносят плод, один в тридцать, другой в шестьдесят, иной во сто крат.
 
А упавшее на хорошую почву — о тех, кто слышит Слово, берет от Него и возвращает плодами один в тридцать, другой в шестьдесят, третий во сто крат».

И сказал им: для того ли приносится свеча, чтобы поставить её под сосуд или под кровать? не для того ли, чтобы поставить её на подсвечнике?
 
Иисус сказал: «Для чего в доме светильник? Чтобы накрыть его ковшом или задвинуть под кровать? Нет, чтобы поставить на ножку!

Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, и ничего не бывает потаённого, что не вышло бы наружу.
 
Никакая тайна не удержится — на все прольется свет. Никакой секрет не сохранится — все выйдет наружу.

Если кто имеет уши слышать, да слышит!
 
У кого есть уши — слушай!».

И сказал им: замечайте, что слышите: какою мерою мерите, такою отмерено будет вам и прибавлено будет вам, слушающим.
 
И говорит: «Слушайте и вникайте! Какой мерой мерите, такой и вам будет отмерено, да еще через верх.

Ибо кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет.
 
Имущему дастся, а у неимущего отнимется и то, что есть».

И сказал: Царствие Божие подобно тому, как если человек бросит семя в землю,
 
Иисус продолжал: «Божье Царство — это вот как такой случай. Человек бросает в землю семя

и спит, и встаёт ночью и днём; и как семя всходит и растёт, не знает он,
 
И спит себе ночами, по утрам встает — и знать не знает, почему оно всходит и идет в рост.

ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе.
 
Сама по себе растит земля свой плод: сначала росток, потом колос, потом полное зерно в колосе.

Когда же созреет плод, немедленно посылает серп, потому что настала жатва.
 
А когда созревает зерно, хозяин сразу берет в руки серп, и начинается жатва».

И сказал: чему уподобим Царствие Божие? или какою притчею изобразим его?
 
И еще Иисус сказал: «С чем можно сравнить Божье Царство? Какая подошла бы тут притча?

Оно — как зерно горчичное, которое, когда сеется в землю, есть меньше всех семян на земле;
 
Вот, к примеру, горчичное зернышко в земле. По сравнению с другими семенами, оно самое маленькое в природе,

а когда посеяно, всходит и становится больше всех злаков, и пускает большие ветви, так что под тенью его могут укрываться птицы небесные.
 
Но когда посеешь, хорошо растет, поднимается высоко над грядками, далеко простирает ветви. И в его тени птицы вьют гнезда».

И таковыми многими притчами проповедовал им слово, сколько они могли слышать.
 
У Иисуса было много таких притч, и люди, слушая Его, учились на них.

Без притчи же не говорил им, а ученикам наедине изъяснял всё.
 
Так, на притчах, Он всегда учил народ, а их смысл раскрывал ученикам отдельно.

Вечером того дня сказал им: переправимся на ту сторону.
 
В тот день вечером Он сказал ученикам: «Давайте поплывем на ту сторону».

И они, отпустив народ, взяли Его с собою, как Он был в лодке; с Ним были и другие лодки.
 
Ученики оставили толпу, расселись по своим лодкам и поплыли с Иисусом.

И поднялась великая буря; волны били в лодку, так что она уже наполнялась водою.
 
В пути их застигла сильная гроза. Волны с размаху бьют в лодку и она быстро наполняется водой.

А Он спал на корме на возглавии. Его будят и говорят Ему: Учитель! неужели Тебе нужды нет, что мы погибаем?
 
Иисус спал на корме, где подголовье. Его будят и говорят: «Учитель! Ты что, бросил нас? Погибаем!».

И, встав, Он запретил ветру и сказал морю: умолкни, перестань. И ветер утих, и сделалась великая тишина.
 
Иисус проснулся и унял ветер и море, крикнул: «Стойте! Угомонитесь!». Буря утихла. Наступила мертвая тишина.

И сказал им: что вы так боязливы? как у вас нет веры?
 
Иисус говорит: «Что вы так перепугались? Как это у вас все нет веры?».

И убоялись страхом великим и говорили между собою: кто же Сей, что и ветер и море повинуются Ему?
 
Ученикам стало не по себе. В страхе они спрашивали друг друга: «Кто же Он такой, что Его слушаются ветер и море?».



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.