От Марка 4 глава

От Марка
Слово Жизни → Русского Библейского Центра

 
 

Иисус опять учил у озера. Вокруг Него собралась огромная толпа, так что Он был вынужден сесть в лодку и немного отплыть, а вся толпа слушала Его с берега.
 
Иисус снова учил народ у моря. Собралась большая толпа. Иисус перешел в лодку и в лодке на плаву сидел. Люди стояли на берегу.

Иисус многому учил народ в притчах, говоря им:
 
Иисус рассказывал притчу за притчей. Он говорил:

— Послушайте, один человек вышел в поле сеять.
 
«Слушайте! Вышел сеятель сеять.

Когда он разбрасывал семена, то несколько зерен упало у самой дороги. Прилетели птицы и склевали их.
 
И когда он сеял, часть рассыпалась по тропе. Слетелись птицы и поклевали зерна.

Другие зерна упали на каменистую почву, где было мало земли. Они быстро проросли, потому что земля у них была неглубока,
 
Другие упали среди камней, где не так много земли, и в неглубокой почве вскоре пустили ростки.

но когда взошло солнце, оно опалило ростки, и те увяли и засохли, так как у них не было глубоких корней.
 
Но на солнце ростки завяли и из-за слабости корней засохли совсем.

Другие упали в терновник, который разросся, заглушил их, и семена не взошли.
 
Некоторые упали в терние. Поднялось терние и заглушило их, и они не дали плода.

Но семена, которые упали на плодородную почву, взошли, выросли и дали урожай, принеся в тридцать, а то и в шестьдесят, и даже во сто крат больше, чем было посеяно!
 
А еще другие упали на хорошую почву и оправдались урожаем: взошли и умножились одни в тридцать, другие в шестьдесят, третьи во сто крат».

Потом Иисус добавил: — У кого есть уши, чтобы слышать, пусть слышит!
 
Иисус сказал: «У кого есть уши — слушай!».

Позже, когда Иисус был один, Его постоянные спутники вместе с двенадцатью спросили Его о притчах.
 
Двенадцать учеников и те, что остались с ними, спрашивают Его: для чего притчи?

Иисус ответил: — Вам открыта тайна Божьего Царства, а тем, внешним, все дается в притчах,
 
Иисус отвечал: «Вам дано знать тайну Божьего Царства, а кто вне вашего круга, тем все подается в притчах,

чтобы "они даже видя, не увидели, и слыша, не поняли; чтобы они не обратились, и не были бы прощены".
 
Чтобы “оком они смотрели и не видели, ухом слышали и не понимали, и ко Мне не обратились, и не было им прощения”».

Потом Иисус спросил: — Неужели и вы не поняли эту притчу? Как же вы тогда вообще сможете понимать притчи?
 
И говорит им: «Вы так и не поняли этой притчи? Что же вы понимаете в других притчах?

Сеятель сеет слово.
 
Сеятель сеет Слово.

Те, что на обочине, как только услышат слово, так приходит сатана и похищает посеянное.
 
Рассыпанное по тропе во время сева — это о тех, кто услышал Слово, но пришел Сатана и тут же утащил Слово, что заронилось.

Другие похожи на семена, посеянные на каменистой почве. Эти люди, когда слышат слово, сразу же принимают его с радостью.
 
Так же и упавшее среди камней указывает на тех, кто услышит Слово и тут же с радостью принимает его,

Но они не имеют в себе корня, и поэтому их хватает лишь на короткое время, и когда они сталкиваются с трудностями или преследованиями за слово, они сразу же отступаются.
 
Но корнем не располагает и не вынослив. С началом испытаний и гонений за Слово такие сразу сникают.

Третьи — как семена, попавшие в терновник. Они слышат слово,
 
Упавшее в терние — это о тех, кто слышит Слово,

но повседневная суета, любовь к богатству и прочие страсти заглушают в них слово, делая его бесплодным.
 
Но мелочи жизни, обольщение богатства и другие пристрастия заглушают Слово и оно на дает плода.

A есть люди, похожие на семена, посеянные в плодородную почву. Они слышат слово, принимают его и приносят плод — в тридцать, шестьдесят, а то и во сто крат больше посеянного.
 
А упавшее на хорошую почву — о тех, кто слышит Слово, берет от Него и возвращает плодами один в тридцать, другой в шестьдесят, третий во сто крат».

Затем Он сказал: — Разве для того вносят в дом свечу, чтобы поставить ее под сосуд или под кровать? Наоборот, ее ставят на подсвечник.
 
Иисус сказал: «Для чего в доме светильник? Чтобы накрыть его ковшом или задвинуть под кровать? Нет, чтобы поставить на ножку!

Все тайное станет явным, и все скрытое выйдет наружу.
 
Никакая тайна не удержится — на все прольется свет. Никакой секрет не сохранится — все выйдет наружу.

Если у кого есть уши, чтобы слышать, пусть слышит.
 
У кого есть уши — слушай!».

Будьте внимательны к тому, что вы слышите. Какою мерою вы мерите, такой и вам будет отмерено, и даже прибавлено.
 
И говорит: «Слушайте и вникайте! Какой мерой мерите, такой и вам будет отмерено, да еще через верх.

У кого есть, тому будет дано еще, а у кого нет — у того будет отнято и то, что у него есть.
 
Имущему дастся, а у неимущего отнимется и то, что есть».

Еще Он сказал: — Божье Царство похоже на то, как если бы человек засеял поле.
 
Иисус продолжал: «Божье Царство — это вот как такой случай. Человек бросает в землю семя

Проходят дни и ночи, человек то спит, то бодрствует, а семена всходят и растут, он и сам не знает как,
 
И спит себе ночами, по утрам встает — и знать не знает, почему оно всходит и идет в рост.

ведь земля сама дает плод. Сначала появляется росток, затем колос, колос наливается зерном,
 
Сама по себе растит земля свой плод: сначала росток, потом колос, потом полное зерно в колосе.

и когда наступает жатва, человек приходит с серпом жать.
 
А когда созревает зерно, хозяин сразу берет в руки серп, и начинается жатва».

Иисус продолжал: — С чем можно сравнить Божье Царство? В какой притче можно описать его?
 
И еще Иисус сказал: «С чем можно сравнить Божье Царство? Какая подошла бы тут притча?

Оно как горчичное зерно. Когда его сеют в землю, оно гораздо меньше всех других семян,
 
Вот, к примеру, горчичное зернышко в земле. По сравнению с другими семенами, оно самое маленькое в природе,

но когда вырастает, то становится больше всех огородных растений и раскидывает такие большие ветви, что птицы могут вить гнезда в их тени.
 
Но когда посеешь, хорошо растет, поднимается высоко над грядками, далеко простирает ветви. И в его тени птицы вьют гнезда».

Иисус рассказывал им много подобных притч. Он не говорил им больше того, что они были в силах воспринять.
 
У Иисуса было много таких притч, и люди, слушая Его, учились на них.

Без притч Иисус вообще не учил, но когда Он оставался наедине со своими учениками, Он все им объяснял.
 
Так, на притчах, Он всегда учил народ, а их смысл раскрывал ученикам отдельно.

В тот же день, вечером, Иисус сказал своим ученикам: — Давайте переправимся на другую сторону озера.
 
В тот день вечером Он сказал ученикам: «Давайте поплывем на ту сторону».

Отпустив народ, они вошли в лодку к Иисусу и отплыли от берега. К ним присоединились и другие лодки.
 
Ученики оставили толпу, расселись по своим лодкам и поплыли с Иисусом.

Вдруг на озере поднялся сильный шторм. Волны били о борта лодки, и ее стало заливать.
 
В пути их застигла сильная гроза. Волны с размаху бьют в лодку и она быстро наполняется водой.

A Иисус в это время спал на корме, подложив что-то под голову. Ученики разбудили Его: — Учитель! Тебе что, все равно, что мы гибнем?
 
Иисус спал на корме, где подголовье. Его будят и говорят: «Учитель! Ты что, бросил нас? Погибаем!».

Проснувшись, Иисус запретил ветру дуть и приказал озеру: — Умолкни! Перестань! В тот же момент ветер стих, и наступил полный штиль.
 
Иисус проснулся и унял ветер и море, крикнул: «Стойте! Угомонитесь!». Буря утихла. Наступила мертвая тишина.

— Ну, что вы испугались? — сказал Он ученикам. — Где же ваша вера?
 
Иисус говорит: «Что вы так перепугались? Как это у вас все нет веры?».

Перепуганные ученики спрашивали друг друга: — Да кто же Он такой, что и ветер и море Ему повинуются?
 
Ученикам стало не по себе. В страхе они спрашивали друг друга: «Кто же Он такой, что Его слушаются ветер и море?».



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.