От Марка 4 глава

От Марка
Слово Жизни → Переклад Куліша та Пулюя

 
 

Иисус опять учил у озера. Вокруг Него собралась огромная толпа, так что Он был вынужден сесть в лодку и немного отплыть, а вся толпа слушала Его с берега.
 
І почав знов навчати над морем; і назбиралось багато народу, так що Він увійшов у човен, щоб сидїти на морі; а ввесь народ був на землї при морю.

Иисус многому учил народ в притчах, говоря им:
 
І навчав їх багато приповістями, й глаголав до них у науцї своїй:

— Послушайте, один человек вышел в поле сеять.
 
Слухайте: Ось вийшов сїяч сїяти:

Когда он разбрасывал семена, то несколько зерен упало у самой дороги. Прилетели птицы и склевали их.
 
і сталось, як сїяв, одно впало над шляхом, і налетїло птаство небесне, й пожерло його.

Другие зерна упали на каменистую почву, где было мало земли. Они быстро проросли, потому что земля у них была неглубока,
 
Инше ж упало на каменистому, де не мало доволї землї, і зараз посходило, бо не мало глибокої землї.

но когда взошло солнце, оно опалило ростки, и те увяли и засохли, так как у них не было глубоких корней.
 
Як же зійшло сонце, повяло, й, не маючи кореня, посохло.

Другие упали в терновник, который разросся, заглушил их, и семена не взошли.
 
А инше попадало між тернину, й тернина, розвившись, поглушила його, і овощу не дало.

Но семена, которые упали на плодородную почву, взошли, выросли и дали урожай, принеся в тридцать, а то и в шестьдесят, и даже во сто крат больше, чем было посеяно!
 
А инше впало на землю добру, й дало плід, що сходив і ріс, і вродило одно в трийцятеро, а одно в шістьдесятеро а одно в сотеро.

Потом Иисус добавил: — У кого есть уши, чтобы слышать, пусть слышит!
 
І рече до них: Хто має уші слухати, нехай слухає.

Позже, когда Иисус был один, Его постоянные спутники вместе с двенадцатью спросили Его о притчах.
 
Як же був на самотї, питались у Него ті, що з Ним, разом з дванайцятьма, про приповість.

Иисус ответил: — Вам открыта тайна Божьего Царства, а тем, внешним, все дается в притчах,
 
І рече до них: Вам дано знати тайну царства Божого; тим же, що осторонь, у приповістях усе стаєть ся,

чтобы "они даже видя, не увидели, и слыша, не поняли; чтобы они не обратились, и не были бы прощены".
 
щоб дивлячись дивились, та й не бачили, й слухаючи слухали, та й не розуміли, щоб инколи не навернулись, і не простились їм гріхи.

Потом Иисус спросил: — Неужели и вы не поняли эту притчу? Как же вы тогда вообще сможете понимать притчи?
 
І рече до них: Хиба не знаєте приповістї сієї? як же всї приповістї зрозумієте?

Сеятель сеет слово.
 
Сїяч слово сїє.

Те, что на обочине, как только услышат слово, так приходит сатана и похищает посеянное.
 
Що ж над шляхом, се ті, де сїється слово, й, як почують, зараз приходить сатана, й забирає слово, посїяне в серцях їх.

Другие похожи на семена, посеянные на каменистой почве. Эти люди, когда слышат слово, сразу же принимают его с радостью.
 
Подібно ж і ті, що на каменистому посїяні, котрі, як почують слово, зараз із радостю приймають його,

Но они не имеют в себе корня, и поэтому их хватает лишь на короткое время, и когда они сталкиваются с трудностями или преследованиями за слово, они сразу же отступаются.
 
та не мають кореня в собі, а тільки до часу вони; опісля ж, як настане горе або гоненнє за слово, зараз блазнять ся.

Третьи — как семена, попавшие в терновник. Они слышат слово,
 
А ті, що посїяні між терниною, се ті, що слухали слово,

но повседневная суета, любовь к богатству и прочие страсти заглушают в них слово, делая его бесплодным.
 
та журба сьвіта сього, й омана багацтва, і инші жадоби входять, і глушять слово, й безовочним робить ся воно.

A есть люди, похожие на семена, посеянные в плодородную почву. Они слышат слово, принимают его и приносят плод — в тридцать, шестьдесят, а то и во сто крат больше посеянного.
 
А на землю добру посїяні, се ті, що чують слово й приймають, і приносять овощ, одно в трийцятеро, друге в шістьдесятеро, а инше в сотеро.

Затем Он сказал: — Разве для того вносят в дом свечу, чтобы поставить ее под сосуд или под кровать? Наоборот, ее ставят на подсвечник.
 
І рече до них: Чи на те приносять сьвітло, щоб ставити його під посудину, або під ліжко, а не щоб на сьвічнику ставити?

Все тайное станет явным, и все скрытое выйдет наружу.
 
Нема бо нїчого схованого, щоб не обявилось; і не втаєно, а щоб на яв вийшло.

Если у кого есть уши, чтобы слышать, пусть слышит.
 
Коли хто має уші слухати, нехай слухає.

Будьте внимательны к тому, что вы слышите. Какою мерою вы мерите, такой и вам будет отмерено, и даже прибавлено.
 
І рече їм: Вважайте, що чуєте: Якою мірою міряєте, відміряєть ся вам, і прибавить ся вам, що слухаєте.

У кого есть, тому будет дано еще, а у кого нет — у того будет отнято и то, что у него есть.
 
Хто бо має, дасть ся йому; а хто не має, і що має, візьметь ся від него.

Еще Он сказал: — Божье Царство похоже на то, как если бы человек засеял поле.
 
І рече: Так єсть царство Боже, як коли чоловік, що вкине зерно у землю,

Проходят дни и ночи, человек то спит, то бодрствует, а семена всходят и растут, он и сам не знает как,
 
та й спить, і встає в ночі і в день, а зерно сходить і росте, як — він не знає.

ведь земля сама дает плод. Сначала появляется росток, затем колос, колос наливается зерном,
 
Від себе бо земля родить: спершу траву, потім колос, а далїй повну пшеницю в колосї.

и когда наступает жатва, человек приходит с серпом жать.
 
Як же доспіє овощ, зараз посилає серпа, бо настали жнива.

Иисус продолжал: — С чем можно сравнить Божье Царство? В какой притче можно описать его?
 
І рече: Кому уподобимо царство Боже? або до якої приповісти приложимо його?

Оно как горчичное зерно. Когда его сеют в землю, оно гораздо меньше всех других семян,
 
Воно мов зерно горчицї, що, як сїєш його в землю, то воно дрібнїще від усїх зерен, які є на землї;

но когда вырастает, то становится больше всех огородных растений и раскидывает такие большие ветви, что птицы могут вить гнезда в их тени.
 
а як посїєть ся, сходить, і робить ся більшим над усї зілля, і ширить велике віттє, так що під тїнню його кублитись може птаство небесне.

Иисус рассказывал им много подобных притч. Он не говорил им больше того, что они были в силах воспринять.
 
І многими такими приповістями глаголав їм слово, скільки могли слухати.

Без притч Иисус вообще не учил, но когда Он оставался наедине со своими учениками, Он все им объяснял.
 
Без приповістї ж не говорив їм; на самотї ж ученикам своїм вияснював усе.

В тот же день, вечером, Иисус сказал своим ученикам: — Давайте переправимся на другую сторону озера.
 
І рече їм того дня, як настав вечір: Перевезімось на той бік.

Отпустив народ, они вошли в лодку к Иисусу и отплыли от берега. К ним присоединились и другие лодки.
 
І, відпустивши народ, узяли Його, як був в човнї. І инші ж човни були з Ним.

Вдруг на озере поднялся сильный шторм. Волны били о борта лодки, и ее стало заливать.
 
І схопилась велика вітряна буря, а филї заливали човен, так що вже тонув.

A Иисус в это время спал на корме, подложив что-то под голову. Ученики разбудили Его: — Учитель! Тебе что, все равно, что мы гибнем?
 
А був Він на кермі, сплючи на подусцї. І розбудили Його, й кажуть Йому: Учителю, чи Тобі байдуже, що погибаємо?

Проснувшись, Иисус запретил ветру дуть и приказал озеру: — Умолкни! Перестань! В тот же момент ветер стих, и наступил полный штиль.
 
І вставши, погрозив вітрові, і рече до моря: Мовчи, перестань! І втих вітер, і настала тишина велика.

— Ну, что вы испугались? — сказал Он ученикам. — Где же ваша вера?
 
І рече їм: Чого ви такі полохливі? Як се? нема в вас віри?

Перепуганные ученики спрашивали друг друга: — Да кто же Он такой, что и ветер и море Ему повинуются?
 
І полякались страхом великим; і казали один до одного: Хто оце Сей, що й вітер і море слухає Його?



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.