От Марка 4 глава

Евангелие от Марка святое благовествование
Перевод Еп. Кассиана → Переклад Куліша та Пулюя

 
 

И снова начал Он учить у берега моря; и собирается к Нему толпа весьма многолюдная, так что Он, войдя в лодку, был на море, а вся толпа на земле у моря.
 
І почав знов навчати над морем; і назбиралось багато народу, так що Він увійшов у човен, щоб сидїти на морі; а ввесь народ був на землї при морю.

И учил Он их в притчах многому и говорил им в учении Своем:
 
І навчав їх багато приповістями, й глаголав до них у науцї своїй:

слушайте, вот, вышел сеятель сеять.
 
Слухайте: Ось вийшов сїяч сїяти:

И было: когда он сеял, иное семя упало при дороге, и прилетели птицы и поклевали его.
 
і сталось, як сїяв, одно впало над шляхом, і налетїло птаство небесне, й пожерло його.

И другое упало на камень, где у него немного было земли, и тотчас взошло, ибо земля у него не была глубока;
 
Инше ж упало на каменистому, де не мало доволї землї, і зараз посходило, бо не мало глибокої землї.

и когда взошло солнце, было опалено и, не имея корня, засохло.
 
Як же зійшло сонце, повяло, й, не маючи кореня, посохло.

И другое упало в терние, и поднялось терние и заглушило его, и плода оно не дало.
 
А инше попадало між тернину, й тернина, розвившись, поглушила його, і овощу не дало.

И другие упали на землю добрую и давали плод, поднимаясь и возростая, и приносили по тридцати и по шестидесяти и по ста.
 
А инше впало на землю добру, й дало плід, що сходив і ріс, і вродило одно в трийцятеро, а одно в шістьдесятеро а одно в сотеро.

И говорил им: кто имеет уши слышать, да слышит!
 
І рече до них: Хто має уші слухати, нехай слухає.

И когда Он оказался один, стали спрашивать Его окружающие вместе с Двенадцатью о притчах.
 
Як же був на самотї, питались у Него ті, що з Ним, разом з дванайцятьма, про приповість.

И говорил им: вам дана тайна Царства Божия, тем же внешним всё бывает в притчах,
 
І рече до них: Вам дано знати тайну царства Божого; тим же, що осторонь, у приповістях усе стаєть ся,

чтобы они глазами глядели и не увидели, и слухом слышали и не уразумели, чтобы не обратились они, и не было прощено им.
 
щоб дивлячись дивились, та й не бачили, й слухаючи слухали, та й не розуміли, щоб инколи не навернулись, і не простились їм гріхи.

И говорит им: не постигаете этой притчи? Как же вы поймете все притчи?
 
І рече до них: Хиба не знаєте приповістї сієї? як же всї приповістї зрозумієте?

Сеятель сеет слово.
 
Сїяч слово сїє.

И вот те, что при дороге, где сеется слово: когда они услышат, тотчас приходит сатана и уносит слово, посеянное в них.
 
Що ж над шляхом, се ті, де сїється слово, й, як почують, зараз приходить сатана, й забирає слово, посїяне в серцях їх.

А вот подобным же образом и те, что сеются на камне: они, когда услышат слово, тотчас с радостью принимают его,
 
Подібно ж і ті, що на каменистому посїяні, котрі, як почують слово, зараз із радостю приймають його,

но не имеют корня в себе и держатся короткое время; потом с наступлением скорби или гонения за слово, тотчас соблазняются.
 
та не мають кореня в собі, а тільки до часу вони; опісля ж, як настане горе або гоненнє за слово, зараз блазнять ся.

И вот другие, те, что сеются в тернии: это — услышавшие слово,
 
А ті, що посїяні між терниною, се ті, що слухали слово,

и заботы века и обольщение богатства и прочие вожделения, входя, заглушают слово, и оно делается бесплодным.
 
та журба сьвіта сього, й омана багацтва, і инші жадоби входять, і глушять слово, й безовочним робить ся воно.

А вот и те, что на земле доброй посеяны: они слышат слово и принимают и дают плод по тридцати и по шестидесяти и по ста.
 
А на землю добру посїяні, се ті, що чують слово й приймають, і приносять овощ, одно в трийцятеро, друге в шістьдесятеро, а инше в сотеро.

И говорил им: разве для того приносится светильник, чтобы поставить его под сосуд или под кровать? Не для того ли, чтобы поставить его на подсвечник?
 
І рече до них: Чи на те приносять сьвітло, щоб ставити його під посудину, або під ліжко, а не щоб на сьвічнику ставити?

Ведь, если что скрыто, то лишь для того, чтобы быть обнаруженным, и сокровенным оно стало только для того, чтобы выйти наружу.
 
Нема бо нїчого схованого, щоб не обявилось; і не втаєно, а щоб на яв вийшло.

Если кто имеет уши слышать, да слышит.
 
Коли хто має уші слухати, нехай слухає.

И говорил им: замечайте, что слышите: какою мерой мерите, такою будут мерить вам, и будет прибавлено вам.
 
І рече їм: Вважайте, що чуєте: Якою мірою міряєте, відміряєть ся вам, і прибавить ся вам, що слухаєте.

Ибо кто имеет, тому будет дано, и кто не имеет, у того будет взято и то, что имеет.
 
Хто бо має, дасть ся йому; а хто не має, і що має, візьметь ся від него.

И говорил: таково Царство Божие: оно подобно человеку, который бросит семя в землю,
 
І рече: Так єсть царство Боже, як коли чоловік, що вкине зерно у землю,

и спит и встает, ночью и днем, а семя всходит и тянется вверх, он сам не знает как;
 
та й спить, і встає в ночі і в день, а зерно сходить і росте, як — він не знає.

земля сама собой дает плод: сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе;
 
Від себе бо земля родить: спершу траву, потім колос, а далїй повну пшеницю в колосї.

когда же созреет плод, он тотчас посылает серп, потому что настала жатва.
 
Як же доспіє овощ, зараз посилає серпа, бо настали жнива.

И говорил: каким подобием выразить нам Царство Божие? Или в какой притче представить его?
 
І рече: Кому уподобимо царство Боже? або до якої приповісти приложимо його?

Подобием зерна горчичного. Когда его посеют в землю, оно, самое маленькое из всех семян на земле,
 
Воно мов зерно горчицї, що, як сїєш його в землю, то воно дрібнїще від усїх зерен, які є на землї;

поднимается и становится больше всех овощей и пускает большие ветви, так что птицы небесные могут вить гнёзда под тенью его.
 
а як посїєть ся, сходить, і робить ся більшим над усї зілля, і ширить велике віттє, так що під тїнню його кублитись може птаство небесне.

И такими многими притчами Он говорил им, насколько они могли слышать.
 
І многими такими приповістями глаголав їм слово, скільки могли слухати.

Без притчи же им не говорил, но ученикам Своим отдельно от других объяснял всё.
 
Без приповістї ж не говорив їм; на самотї ж ученикам своїм вияснював усе.

И говорит им в тот день, когда вечер настал: переправимся на ту сторону.
 
І рече їм того дня, як настав вечір: Перевезімось на той бік.

И они, оставив народ, берут Его с собой, как Он был в лодке; и другие лодки были с Ним.
 
І, відпустивши народ, узяли Його, як був в човнї. І инші ж човни були з Ним.

И поднимается сильный вихрь; и волны били в лодку, так что лодка уже наполнялась водой.
 
І схопилась велика вітряна буря, а филї заливали човен, так що вже тонув.

А Он спал на корме на изголовье. И будят Его и говорят Ему: Учитель, Тебе всё равно, что мы погибаем?
 
А був Він на кермі, сплючи на подусцї. І розбудили Його, й кажуть Йому: Учителю, чи Тобі байдуже, що погибаємо?

И проснувшись. Он возбранил ветру и сказал морю: молчи, стихни. И прекратился ветер, и настала тишина великая.
 
І вставши, погрозив вітрові, і рече до моря: Мовчи, перестань! І втих вітер, і настала тишина велика.

И сказал им: что вы так боязливы? Как у вас нет веры?
 
І рече їм: Чого ви такі полохливі? Як се? нема в вас віри?

И они устрашились страхом великим и говорили друг другу: кто же Он, что и ветер и море повинуются Ему?
 
І полякались страхом великим; і казали один до одного: Хто оце Сей, що й вітер і море слухає Його?



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.