От Марка 4 глава

Евангелие от Марка святое благовествование
Перевод Еп. Кассиана → Синода́льный перево́д

 
 

И снова начал Он учить у берега моря; и собирается к Нему толпа весьма многолюдная, так что Он, войдя в лодку, был на море, а вся толпа на земле у моря.
 
И опя́ть на́чал учи́ть при мо́ре; и собра́лось к Нему́ мно́жество наро́да, так что Он вошёл в ло́дку и сиде́л на мо́ре, а весь наро́д был на земле́, у мо́ря.

И учил Он их в притчах многому и говорил им в учении Своем:
 
И учи́л их при́тчами мно́го, и в уче́нии Своём говори́л им:

слушайте, вот, вышел сеятель сеять.
 
слу́шайте: вот, вы́шел се́ятель се́ять;

И было: когда он сеял, иное семя упало при дороге, и прилетели птицы и поклевали его.
 
и, когда́ се́ял, случи́лось, что ино́е упа́ло при доро́ге, и налете́ли пти́цы и поклева́ли то.

И другое упало на камень, где у него немного было земли, и тотчас взошло, ибо земля у него не была глубока;
 
Ино́е упа́ло на камени́стое ме́сто, где немно́го бы́ло земли́, и ско́ро взошло́, потому́ что земля́ была́ неглубока́;

и когда взошло солнце, было опалено и, не имея корня, засохло.
 
когда́ же взошло́ со́лнце, увя́ло и, как не име́ло ко́рня, засо́хло.

И другое упало в терние, и поднялось терние и заглушило его, и плода оно не дало.
 
Ино́е упа́ло в те́рние, и те́рние вы́росло, и заглуши́ло се́мя, и оно́ не да́ло плода́.

И другие упали на землю добрую и давали плод, поднимаясь и возростая, и приносили по тридцати и по шестидесяти и по ста.
 
И ино́е упа́ло на до́брую зе́млю и да́ло плод, кото́рый взошёл и вы́рос, и принесло́ ино́е три́дцать, ино́е шестьдеся́т, и ино́е сто.

И говорил им: кто имеет уши слышать, да слышит!
 
И сказа́л им: кто име́ет у́ши слы́шать, да слы́шит!

И когда Он оказался один, стали спрашивать Его окружающие вместе с Двенадцатью о притчах.
 
Когда́ же оста́лся без наро́да, окружа́ющие Его́, вме́сте с двена́дцатью, спроси́ли Его́ о при́тче.

И говорил им: вам дана тайна Царства Божия, тем же внешним всё бывает в притчах,
 
И сказа́л им: вам дано́ знать та́йны Ца́рствия Бо́жия, а тем вне́шним всё быва́ет в при́тчах;

чтобы они глазами глядели и не увидели, и слухом слышали и не уразумели, чтобы не обратились они, и не было прощено им.
 
так что они́ свои́ми глаза́ми смо́трят, и не ви́дят; свои́ми уша́ми слы́шат, и не разуме́ют, да не обратя́тся, и прощены́ бу́дут им грехи́.

И говорит им: не постигаете этой притчи? Как же вы поймете все притчи?
 
И говори́т им: не понима́ете э́той при́тчи? Как же вам уразуме́ть все при́тчи?

Сеятель сеет слово.
 
Се́ятель сло́во се́ет.

И вот те, что при дороге, где сеется слово: когда они услышат, тотчас приходит сатана и уносит слово, посеянное в них.
 
Посе́янное при доро́ге означа́ет тех, в кото́рых се́ется сло́во, но к кото́рым, когда́ услы́шат, то́тчас прихо́дит сатана́ и похища́ет сло́во, посе́янное в сердца́х их.

А вот подобным же образом и те, что сеются на камне: они, когда услышат слово, тотчас с радостью принимают его,
 
Подо́бным о́бразом и посе́янное на камени́стом ме́сте означа́ет тех, кото́рые, когда́ услы́шат сло́во, то́тчас с ра́достью принима́ют его́,

но не имеют корня в себе и держатся короткое время; потом с наступлением скорби или гонения за слово, тотчас соблазняются.
 
но не име́ют в себе́ ко́рня и непостоя́нны; пото́м, когда́ наста́нет скорбь и́ли гоне́ние за сло́во, то́тчас соблазня́ются.

И вот другие, те, что сеются в тернии: это — услышавшие слово,
 
Посе́янное в те́рнии означа́ет слы́шащих сло́во,

и заботы века и обольщение богатства и прочие вожделения, входя, заглушают слово, и оно делается бесплодным.
 
но в кото́рых забо́ты ве́ка сего́, обольще́ние бога́тством и други́е пожела́ния, входя́ в них, заглуша́ют сло́во, и оно́ быва́ет без плода́.

А вот и те, что на земле доброй посеяны: они слышат слово и принимают и дают плод по тридцати и по шестидесяти и по ста.
 
А посе́янное на до́брой земле́ означа́ет тех, кото́рые слу́шают сло́во и принима́ют, и прино́сят плод, оди́н в три́дцать, друго́й в шестьдеся́т, ино́й во сто крат.

И говорил им: разве для того приносится светильник, чтобы поставить его под сосуд или под кровать? Не для того ли, чтобы поставить его на подсвечник?
 
И сказа́л им: для того́ ли прино́сится свеча́, что́бы поста́вить её под сосу́д и́ли под крова́ть? не для того́ ли, что́бы поста́вить её на подсве́чнике?

Ведь, если что скрыто, то лишь для того, чтобы быть обнаруженным, и сокровенным оно стало только для того, чтобы выйти наружу.
 
Нет ничего́ та́йного, что не сде́лалось бы я́вным, и ничего́ не быва́ет потаённого, что не вы́шло бы нару́жу.

Если кто имеет уши слышать, да слышит.
 
Е́сли кто име́ет у́ши слы́шать, да слы́шит!

И говорил им: замечайте, что слышите: какою мерой мерите, такою будут мерить вам, и будет прибавлено вам.
 
И сказа́л им: замеча́йте, что слы́шите: како́ю ме́рою ме́рите, тако́ю отме́рено бу́дет вам и приба́влено бу́дет вам, слу́шающим.

Ибо кто имеет, тому будет дано, и кто не имеет, у того будет взято и то, что имеет.
 
И́бо кто име́ет, тому́ дано́ бу́дет, а кто не име́ет, у того́ отни́мется и то, что име́ет.

И говорил: таково Царство Божие: оно подобно человеку, который бросит семя в землю,
 
И сказа́л: Ца́рствие Бо́жие подо́бно тому́, как е́сли челове́к бро́сит се́мя в зе́млю,

и спит и встает, ночью и днем, а семя всходит и тянется вверх, он сам не знает как;
 
и спит, и встаёт но́чью и днём; и как се́мя всхо́дит и растёт, не зна́ет он,

земля сама собой дает плод: сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе;
 
и́бо земля́ сама́ собо́ю произво́дит сперва́ зе́лень, пото́м ко́лос, пото́м по́лное зерно́ в ко́лосе.

когда же созреет плод, он тотчас посылает серп, потому что настала жатва.
 
Когда́ же созре́ет плод, неме́дленно посыла́ет серп, потому́ что наста́ла жа́тва.

И говорил: каким подобием выразить нам Царство Божие? Или в какой притче представить его?
 
И сказа́л: чему́ уподо́бим Ца́рствие Бо́жие? и́ли како́ю при́тчею изобрази́м его́?

Подобием зерна горчичного. Когда его посеют в землю, оно, самое маленькое из всех семян на земле,
 
Оно́ — как зерно́ горчи́чное, кото́рое, когда́ се́ется в зе́млю, есть ме́ньше всех семя́н на земле́;

поднимается и становится больше всех овощей и пускает большие ветви, так что птицы небесные могут вить гнёзда под тенью его.
 
а когда́ посе́яно, всхо́дит и стано́вится бо́льше всех зла́ков, и пуска́ет больши́е ве́тви, так что под те́нью его́ мо́гут укрыва́ться пти́цы небе́сные.

И такими многими притчами Он говорил им, насколько они могли слышать.
 
И таковы́ми мно́гими при́тчами пропове́довал им сло́во, ско́лько они́ могли́ слы́шать.

Без притчи же им не говорил, но ученикам Своим отдельно от других объяснял всё.
 
Без при́тчи же не говори́л им, а ученика́м наедине́ изъясня́л всё.

И говорит им в тот день, когда вечер настал: переправимся на ту сторону.
 
Ве́чером того́ дня сказа́л им: перепра́вимся на ту сто́рону.

И они, оставив народ, берут Его с собой, как Он был в лодке; и другие лодки были с Ним.
 
И они́, отпусти́в наро́д, взя́ли Его́ с собо́ю, как Он был в ло́дке; с Ним бы́ли и други́е ло́дки.

И поднимается сильный вихрь; и волны били в лодку, так что лодка уже наполнялась водой.
 
И подняла́сь вели́кая бу́ря; во́лны би́ли в ло́дку, так что она́ уже́ наполня́лась водо́ю.

А Он спал на корме на изголовье. И будят Его и говорят Ему: Учитель, Тебе всё равно, что мы погибаем?
 
А Он спал на корме́ на возгла́вии. Его́ бу́дят и говоря́т Ему́: Учи́тель! неуже́ли Тебе́ нужды́ нет, что мы погиба́ем?

И проснувшись. Он возбранил ветру и сказал морю: молчи, стихни. И прекратился ветер, и настала тишина великая.
 
И, встав, Он запрети́л ве́тру и сказа́л мо́рю: умо́лкни, переста́нь. И ве́тер ути́х, и сде́лалась вели́кая тишина́.

И сказал им: что вы так боязливы? Как у вас нет веры?
 
И сказа́л им: что вы так боязли́вы? как у вас нет ве́ры?

И они устрашились страхом великим и говорили друг другу: кто же Он, что и ветер и море повинуются Ему?
 
И убоя́лись стра́хом вели́ким и говори́ли ме́жду собо́ю: кто же Сей, что и ве́тер и мо́ре повину́ются Ему́?



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.