От Марка 4 глава

Евангелие от Марка святое благовествование
Перевод Еп. Кассиана → Cовременный перевод WBTC

 
 

И снова начал Он учить у берега моря; и собирается к Нему толпа весьма многолюдная, так что Он, войдя в лодку, был на море, а вся толпа на земле у моря.
 
Иисус снова стал учить на берегу озера, и собралось вокруг Него множество народа, тогда Он вошёл в лодку и отплыл от берега, а все люди остались на берегу озера.

И учил Он их в притчах многому и говорил им в учении Своем:
 
Многому Он учил их, рассказывая притчи, и говорил им:

слушайте, вот, вышел сеятель сеять.
 
"Слушайте! Вышел сеятель сеять.

И было: когда он сеял, иное семя упало при дороге, и прилетели птицы и поклевали его.
 
И когда он разбрасывал семена, то одни упали на дорогу. Прилетели птицы и склевали их.

И другое упало на камень, где у него немного было земли, и тотчас взошло, ибо земля у него не была глубока;
 
Другие семена упали на каменистое место, где не было достаточно земли. Эти семена проросли очень быстро, ибо слой земли не был глубок.

и когда взошло солнце, было опалено и, не имея корня, засохло.
 
Когда же взошло солнце, оно опалило ростки, и, так как у них не было глубоких корней, они засохли.

И другое упало в терние, и поднялось терние и заглушило его, и плода оно не дало.
 
Другие семена упали среди колючек; колючки взошли и заглушили ростки, так что они не принесли зерна.

И другие упали на землю добрую и давали плод, поднимаясь и возростая, и приносили по тридцати и по шестидесяти и по ста.
 
А остальные семена упали на благодатную почву, пустили ростки, ростки выросли и стали плодоносить, дав по тридцать, шестьдесят и даже по сто зёрен каждый".

И говорил им: кто имеет уши слышать, да слышит!
 
И сказал Он им: "Имеющий уши, да слышит".

И когда Он оказался один, стали спрашивать Его окружающие вместе с Двенадцатью о притчах.
 
Когда Иисус остался один, двенадцать апостолов и другие ученики вокруг них спросили Его о притчах.

И говорил им: вам дана тайна Царства Божия, тем же внешним всё бывает в притчах,
 
Он ответил им: "Вам дано знать тайну Царства Божьего. Но непосвящённым всё излагается в притчах,

чтобы они глазами глядели и не увидели, и слухом слышали и не уразумели, чтобы не обратились они, и не было прощено им.
 
так как они "смотрят и не видят, слушают и не понимают. Иначе они могли бы обратиться и быть прощены".

И говорит им: не постигаете этой притчи? Как же вы поймете все притчи?
 
И Он сказал им: "Неужели вы не понимаете этой притчи? Как же вам тогда понять любую другую притчу?

Сеятель сеет слово.
 
Сеятель сеет слово Божье.

И вот те, что при дороге, где сеется слово: когда они услышат, тотчас приходит сатана и уносит слово, посеянное в них.
 
Семена, упавшие возле дороги, означают тех людей, которые слышат слово Божье, но тотчас приходит сатана и похищает слово, посеянное у них в душах.

А вот подобным же образом и те, что сеются на камне: они, когда услышат слово, тотчас с радостью принимают его,
 
Семена, посеянные на каменистой почве, означают тех людей, которые слышат слово и сразу же с радостью принимают его.

но не имеют корня в себе и держатся короткое время; потом с наступлением скорби или гонения за слово, тотчас соблазняются.
 
Но у них нет корня, и их хватает ненадолго. Когда начинаются гонения или преследования за слово, они сразу же отходят в сторону.

И вот другие, те, что сеются в тернии: это — услышавшие слово,
 
Семена, посеянные среди колючек, означают тех, кто слышит слово,

и заботы века и обольщение богатства и прочие вожделения, входя, заглушают слово, и оно делается бесплодным.
 
но суетные заботы, обманчивое богатство и другие желания заглушают в них его, и оно не приносит плодов.

А вот и те, что на земле доброй посеяны: они слышат слово и принимают и дают плод по тридцати и по шестидесяти и по ста.
 
Посеянные семена на благодатной почве означают тех, кто слышит слово и принимает его, и они приносят плоды — иногда в тридцать, иногда в шестьдесят, а иногда и в сто раз большие".

И говорил им: разве для того приносится светильник, чтобы поставить его под сосуд или под кровать? Не для того ли, чтобы поставить его на подсвечник?
 
И ещё Он сказал им: "Для того ли приносят светильник, чтобы поставить его под перевёрнутый кверху дном сосуд или под кровать? Не для того ли, чтобы поместить его на подставку?

Ведь, если что скрыто, то лишь для того, чтобы быть обнаруженным, и сокровенным оно стало только для того, чтобы выйти наружу.
 
Ибо нет ничего тайного, что не станет явным, и нет ничего сокрытого, что не вышло бы наружу.

Если кто имеет уши слышать, да слышит.
 
Имеющий уши, да слышит".

И говорил им: замечайте, что слышите: какою мерой мерите, такою будут мерить вам, и будет прибавлено вам.
 
И сказал Он также: "Тщательно обдумывайте то, что вы слышите. Какой мерой вы мерите других, такой и вас будут мерить, и с вас спросится даже больше.

Ибо кто имеет, тому будет дано, и кто не имеет, у того будет взято и то, что имеет.
 
Ибо, кто имеет, тому будет дано больше. А у того, кто не имеет, даже то, что у него есть, отнимется".

И говорил: таково Царство Божие: оно подобно человеку, который бросит семя в землю,
 
Он сказал: "Царство Божье подобно человеку, бросающему семя в землю.

и спит и встает, ночью и днем, а семя всходит и тянется вверх, он сам не знает как;
 
Ночью человек спит, с наступлением дня он встаёт. Семя же тем временем всходит и растёт — как, он и сам не знает.

земля сама собой дает плод: сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе;
 
Земля сама по себе родит зерно: сначала стебель, затем колос, потом заполняет колос зерном.

когда же созреет плод, он тотчас посылает серп, потому что настала жатва.
 
Когда зерно созревает, он сразу же берётся за серп, потому что наступила жатва".

И говорил: каким подобием выразить нам Царство Божие? Или в какой притче представить его?
 
И ещё сказал Он: "Чему уподобить Царство Божье? Или в какой притче описать его?

Подобием зерна горчичного. Когда его посеют в землю, оно, самое маленькое из всех семян на земле,
 
Оно подобно горчичному семени, самому малому из всех семян на земле, когда сеют его,

поднимается и становится больше всех овощей и пускает большие ветви, так что птицы небесные могут вить гнёзда под тенью его.
 
но, когда посеяно, оно растёт и становится самым большим из всех садовых растений, самым раскидистым, так что небесные птицы могут вить гнёзда в его тени".

И такими многими притчами Он говорил им, насколько они могли слышать.
 
И многими подобными притчами Он проповедовал им слово — столько, сколько они могли понять.

Без притчи же им не говорил, но ученикам Своим отдельно от других объяснял всё.
 
Он ничего не говорил им без притч, но, оставаясь наедине с учениками, Он всё объяснял им.

И говорит им в тот день, когда вечер настал: переправимся на ту сторону.
 
Вечером того дня Он сказал им: "Давайте переправимся на другую сторону озера".

И они, оставив народ, берут Его с собой, как Он был в лодке; и другие лодки были с Ним.
 
Тогда они покинули народ и взяли Его с собой в лодку; с ними были и другие лодки.

И поднимается сильный вихрь; и волны били в лодку, так что лодка уже наполнялась водой.
 
Поднялся сильный ветер, и волны стали захлёстывать лодку, так что она уже наполнялась водой.

А Он спал на корме на изголовье. И будят Его и говорят Ему: Учитель, Тебе всё равно, что мы погибаем?
 
Иисус же находился на корме и спал, положив голову на подушку. Они разбудили Его и сказали: "Учитель! Неужели Тебе всё равно, что мы тонем?"

И проснувшись. Он возбранил ветру и сказал морю: молчи, стихни. И прекратился ветер, и настала тишина великая.
 
Тогда Он встал, приказал ветру стихнуть и сказал воде: "Успокойся! Перестань!" Ветер утих, и озеро успокоилось.

И сказал им: что вы так боязливы? Как у вас нет веры?
 
И Он сказал им: "Почему вы боитесь? Неужели в вас ещё нет веры?"

И они устрашились страхом великим и говорили друг другу: кто же Он, что и ветер и море повинуются Ему?
 
Но они были очень напуганы и говорили друг другу: "Кто же это, если даже ветер и воды послушны Ему?"



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.