От Марка 4 глава

От Марка
Слово Жизни → Перевод Еп. Кассиана

 
 

Иисус опять учил у озера. Вокруг Него собралась огромная толпа, так что Он был вынужден сесть в лодку и немного отплыть, а вся толпа слушала Его с берега.
 
И снова начал Он учить у берега моря; и собирается к Нему толпа весьма многолюдная, так что Он, войдя в лодку, был на море, а вся толпа на земле у моря.

Иисус многому учил народ в притчах, говоря им:
 
И учил Он их в притчах многому и говорил им в учении Своем:

— Послушайте, один человек вышел в поле сеять.
 
слушайте, вот, вышел сеятель сеять.

Когда он разбрасывал семена, то несколько зерен упало у самой дороги. Прилетели птицы и склевали их.
 
И было: когда он сеял, иное семя упало при дороге, и прилетели птицы и поклевали его.

Другие зерна упали на каменистую почву, где было мало земли. Они быстро проросли, потому что земля у них была неглубока,
 
И другое упало на камень, где у него немного было земли, и тотчас взошло, ибо земля у него не была глубока;

но когда взошло солнце, оно опалило ростки, и те увяли и засохли, так как у них не было глубоких корней.
 
и когда взошло солнце, было опалено и, не имея корня, засохло.

Другие упали в терновник, который разросся, заглушил их, и семена не взошли.
 
И другое упало в терние, и поднялось терние и заглушило его, и плода оно не дало.

Но семена, которые упали на плодородную почву, взошли, выросли и дали урожай, принеся в тридцать, а то и в шестьдесят, и даже во сто крат больше, чем было посеяно!
 
И другие упали на землю добрую и давали плод, поднимаясь и возростая, и приносили по тридцати и по шестидесяти и по ста.

Потом Иисус добавил: — У кого есть уши, чтобы слышать, пусть слышит!
 
И говорил им: кто имеет уши слышать, да слышит!

Позже, когда Иисус был один, Его постоянные спутники вместе с двенадцатью спросили Его о притчах.
 
И когда Он оказался один, стали спрашивать Его окружающие вместе с Двенадцатью о притчах.

Иисус ответил: — Вам открыта тайна Божьего Царства, а тем, внешним, все дается в притчах,
 
И говорил им: вам дана тайна Царства Божия, тем же внешним всё бывает в притчах,

чтобы "они даже видя, не увидели, и слыша, не поняли; чтобы они не обратились, и не были бы прощены".
 
чтобы они глазами глядели и не увидели, и слухом слышали и не уразумели, чтобы не обратились они, и не было прощено им.

Потом Иисус спросил: — Неужели и вы не поняли эту притчу? Как же вы тогда вообще сможете понимать притчи?
 
И говорит им: не постигаете этой притчи? Как же вы поймете все притчи?

Сеятель сеет слово.
 
Сеятель сеет слово.

Те, что на обочине, как только услышат слово, так приходит сатана и похищает посеянное.
 
И вот те, что при дороге, где сеется слово: когда они услышат, тотчас приходит сатана и уносит слово, посеянное в них.

Другие похожи на семена, посеянные на каменистой почве. Эти люди, когда слышат слово, сразу же принимают его с радостью.
 
А вот подобным же образом и те, что сеются на камне: они, когда услышат слово, тотчас с радостью принимают его,

Но они не имеют в себе корня, и поэтому их хватает лишь на короткое время, и когда они сталкиваются с трудностями или преследованиями за слово, они сразу же отступаются.
 
но не имеют корня в себе и держатся короткое время; потом с наступлением скорби или гонения за слово, тотчас соблазняются.

Третьи — как семена, попавшие в терновник. Они слышат слово,
 
И вот другие, те, что сеются в тернии: это — услышавшие слово,

но повседневная суета, любовь к богатству и прочие страсти заглушают в них слово, делая его бесплодным.
 
и заботы века и обольщение богатства и прочие вожделения, входя, заглушают слово, и оно делается бесплодным.

A есть люди, похожие на семена, посеянные в плодородную почву. Они слышат слово, принимают его и приносят плод — в тридцать, шестьдесят, а то и во сто крат больше посеянного.
 
А вот и те, что на земле доброй посеяны: они слышат слово и принимают и дают плод по тридцати и по шестидесяти и по ста.

Затем Он сказал: — Разве для того вносят в дом свечу, чтобы поставить ее под сосуд или под кровать? Наоборот, ее ставят на подсвечник.
 
И говорил им: разве для того приносится светильник, чтобы поставить его под сосуд или под кровать? Не для того ли, чтобы поставить его на подсвечник?

Все тайное станет явным, и все скрытое выйдет наружу.
 
Ведь, если что скрыто, то лишь для того, чтобы быть обнаруженным, и сокровенным оно стало только для того, чтобы выйти наружу.

Если у кого есть уши, чтобы слышать, пусть слышит.
 
Если кто имеет уши слышать, да слышит.

Будьте внимательны к тому, что вы слышите. Какою мерою вы мерите, такой и вам будет отмерено, и даже прибавлено.
 
И говорил им: замечайте, что слышите: какою мерой мерите, такою будут мерить вам, и будет прибавлено вам.

У кого есть, тому будет дано еще, а у кого нет — у того будет отнято и то, что у него есть.
 
Ибо кто имеет, тому будет дано, и кто не имеет, у того будет взято и то, что имеет.

Еще Он сказал: — Божье Царство похоже на то, как если бы человек засеял поле.
 
И говорил: таково Царство Божие: оно подобно человеку, который бросит семя в землю,

Проходят дни и ночи, человек то спит, то бодрствует, а семена всходят и растут, он и сам не знает как,
 
и спит и встает, ночью и днем, а семя всходит и тянется вверх, он сам не знает как;

ведь земля сама дает плод. Сначала появляется росток, затем колос, колос наливается зерном,
 
земля сама собой дает плод: сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе;

и когда наступает жатва, человек приходит с серпом жать.
 
когда же созреет плод, он тотчас посылает серп, потому что настала жатва.

Иисус продолжал: — С чем можно сравнить Божье Царство? В какой притче можно описать его?
 
И говорил: каким подобием выразить нам Царство Божие? Или в какой притче представить его?

Оно как горчичное зерно. Когда его сеют в землю, оно гораздо меньше всех других семян,
 
Подобием зерна горчичного. Когда его посеют в землю, оно, самое маленькое из всех семян на земле,

но когда вырастает, то становится больше всех огородных растений и раскидывает такие большие ветви, что птицы могут вить гнезда в их тени.
 
поднимается и становится больше всех овощей и пускает большие ветви, так что птицы небесные могут вить гнёзда под тенью его.

Иисус рассказывал им много подобных притч. Он не говорил им больше того, что они были в силах воспринять.
 
И такими многими притчами Он говорил им, насколько они могли слышать.

Без притч Иисус вообще не учил, но когда Он оставался наедине со своими учениками, Он все им объяснял.
 
Без притчи же им не говорил, но ученикам Своим отдельно от других объяснял всё.

В тот же день, вечером, Иисус сказал своим ученикам: — Давайте переправимся на другую сторону озера.
 
И говорит им в тот день, когда вечер настал: переправимся на ту сторону.

Отпустив народ, они вошли в лодку к Иисусу и отплыли от берега. К ним присоединились и другие лодки.
 
И они, оставив народ, берут Его с собой, как Он был в лодке; и другие лодки были с Ним.

Вдруг на озере поднялся сильный шторм. Волны били о борта лодки, и ее стало заливать.
 
И поднимается сильный вихрь; и волны били в лодку, так что лодка уже наполнялась водой.

A Иисус в это время спал на корме, подложив что-то под голову. Ученики разбудили Его: — Учитель! Тебе что, все равно, что мы гибнем?
 
А Он спал на корме на изголовье. И будят Его и говорят Ему: Учитель, Тебе всё равно, что мы погибаем?

Проснувшись, Иисус запретил ветру дуть и приказал озеру: — Умолкни! Перестань! В тот же момент ветер стих, и наступил полный штиль.
 
И проснувшись. Он возбранил ветру и сказал морю: молчи, стихни. И прекратился ветер, и настала тишина великая.

— Ну, что вы испугались? — сказал Он ученикам. — Где же ваша вера?
 
И сказал им: что вы так боязливы? Как у вас нет веры?

Перепуганные ученики спрашивали друг друга: — Да кто же Он такой, что и ветер и море Ему повинуются?
 
И они устрашились страхом великим и говорили друг другу: кто же Он, что и ветер и море повинуются Ему?



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.