От Марка 7 глава

От Марка
Слово Жизни → Перевод Еп. Кассиана

 
 

Однажды собрались вокруг Него фарисеи и некоторые учителя закона из Иерусалима.
 
И сходятся к Нему фарисеи и некоторые из книжников, пришедшие из Иерусалима.

Они обратили внимание, что некоторые ученики Иисуса ели, не омыв рук.
 
И увидев, что некоторые из учеников Его едят хлеб нечистыми, то есть неумытыми, руками,

Фарисеи, и вообще иудеи, строго следуя обычаям своих предков, не садятся есть, не помыв установленным образом рук.
 
(ибо фарисеи и все Иудеи, если установленным образом не умоют рук, не едят, держась предания старцев;

Они не едят ничего, принесенного с рынка, пока не вымоют этого. Есть и много других установлений, как, например, о мытье чаш, кувшинов и медной посуды.
 
и придя с рынка, если не окропятся, не едят; есть и многое другое, чего они приняли держаться: омовения чаш и кружек и медной посуды), —

Поэтому фарисеи и учителя закона спросили Иисуса: — Почему Твои ученики не следуют обычаям предков? Почему они едят нечистыми руками?
 
спрашивают Его фарисеи и книжники: почему не поступают ученики Твои по преданию старцев, но нечистыми руками едят хлеб?

Иисус ответил: — Прав был Исайя, когда пророчествовал о вас, лицемерах: "Этот народ чтит Меня на словах, на самом же деле их сердца далеки от Меня.
 
Он же сказал им: хорошо пророчествовал Исаия о вас лицемерах, как написано: «Этот народ устами Меня чтит, сердце же их далеко отстоит от Меня;

Они поклоняются Мне впустую, потому что их учение состоит из человеческих предписаний".
 
но тщетно воздают Мне почитание, уча учениям, предписаниям человеческим».

Оставив Божью заповедь, вы соблюдаете человеческое предание.
 
Оставив заповедь Божию, вы держитесь предания человеческого.

Вы ловко умеете подменять Божьи повеления собственными правилами.
 
И говорил им: отменять заповедь Божию, чтобы предание ваше соблюсти, это вы умеете,

Например, Моисей сказал: "Почитай отца и мать", и: "Кто злословит своего отца или мать, тот должен быть предан смерти".
 
Моисей, ведь, сказал: «Почитай отца твоего и матерь твою»; и: «Злословящий отца или мать смертью да умрет».

Вы же учите, что если человек скажет отцу или матери: "Корван (то есть, дар Богу) все, чем я мог бы вам помочь",
 
Вы же говорите: если скажет человек отцу или матери: «корван (то есть дар) то, чем бы ты от меня воспользовался», —

то вы уже позволяете ему ничего не делать для своих отца или матери.
 
вы позволяете ему уже ничего не делать для отца или матери,

Вы отменяете Божье слово своим преданием, которое передаете и другим, и таких примеров можно было бы привести еще много.
 
отменяя слово Божие преданием вашим, которое через вас же и идет. И много подобного в этом роде вы делаете.

Иисус снова подозвал к себе народ и сказал: — Выслушайте Меня все и постарайтесь понять.
 
И призвав снова народ, говорил им: послушайте Меня все и уразумейте.

Вне человека нет ничего такого, что, входя в него, могло бы его осквернить. Оскверняет человека то, что исходит из него.
 
Ничто, входящее в человека извне, не может осквернить его; но то, что исходит из человека, то оскверняет человека.

стих: "У кого есть уши, чтобы слышать, пусть слышит" отсутствует в древнейших рукописях Евангелия Марка
 
Стих 16 прежних русских переводов: «Если кто имеет уши слышать, да слышит!» отсутствует в древнейших рукописях Мк.

Когда Иисус оставил толпу и вошел в дом, ученики спросили Его об этой притче.
 
И когда Он оставил толпу и вошел в дом, спрашивали Его ученики Его о притче.

— Так и вы тоже не понимаете? — сказал Он им. — Неужели вы не можете понять, что ничто из того, что входит в человека извне, не может осквернить его.
 
И Он говорит им: неужели и вы еще не разумеете? Не понимаете, что ничто, извне входящее в человека, не может осквернить его?

Оно входит не в сердце человека, а в его желудок, а потом выходит вон. (Этим Он объявил чистой любую пищу.)
 
Потому что входит не в его сердце, но в чрево и выходит вон (тем самым Он объявляет чистой всякую пищу).

Но то, что исходит из человека, — продолжал Он, — вот это и оскверняет его.
 
Он говорил: то, что из человека исходит, то оскверняет человека;

Потому что изнутри, из сердца исходят дурные мысли, разврат, воровство, убийство,
 
изнутри, ведь, из сердца людей, злые мысли исходят, блудодеяния, кражи, убийства,

супружеская неверность, жадность, злоба, коварство, распутство, зависть, богохульство, надменность и безрассудство.
 
прелюбодеяния, хищения, лукавства, коварство, распутство, глаз лукавый, хула, гордость, безумство.

Все это зло исходит изнутри, и именно оно оскверняет человека.
 
Всё это зло изнутри исходит и оскверняет человека.

Оттуда Иисус отправился в окрестности Тира. Он остановился в одном доме и не хотел, чтобы кто-либо знал о Его приходе, но Ему все равно этого не удалось.
 
И встав, Он пошел оттуда в область Тира и Сидона. И войдя в дом, хотел, чтобы никто не узнал; и не мог укрыться.

О приходе Иисуса узнала одна женщина, маленькая дочь которой была одержима нечистым духом. Эта женщина пришла и упала к Его ногам,
 
Но, тотчас услышав о Нем, женщина, дочка которой имела духа нечистого, пришла и упала к ногам Его —

а она была язычницей, сирофиникиянкой. И она попросила Иисуса, чтобы Он изгнал демона из ее дочери.
 
а женщина была язычница, Сирофиникиянка родом — и просила Его изгнать беса из дочери ее.

Иисус сказал ей: — Пусть сначала наедятся дети, ведь нельзя же забрать у них хлеб и отдать собакам.
 
И Он говорил ей: дай прежде насытиться детям; нехорошо, ведь, взять хлеб у детей и бросить собакам.

— Господин, — ответила женщина, — но ведь и собаки едят под столом крошки, которые роняют дети.
 
Она же ответила Ему: да, Господи; и собаки едят под столом крошки у детей.

— За то, что ты так ответила, — сказал ей Иисус, — иди, демон вышел из твоей дочери.
 
И сказал Он ей: за это слово, иди; вышел из твоей дочери бес.

Она пошла домой и увидела, что ее дочь лежит в постели, а демон из нее вышел.
 
И уйдя в дом свой, она нашла, что дитя лежит на постели, и что бес вышел.

Возвращаясь из окрестностей Тира, Иисус через Сидон вышел к Галилейскому озеру в области Десятиградия.
 
И снова выйдя из области Тира, Он пришел через Сидон к морю Галилейскому в области Десятиградия.

Там к Иисусу привели глухонемого и попросили возложить на него руку.
 
И приводят к Нему глухого и косноязычного и просят Его возложить на него руку.

Иисус отвел его в сторону, вложил свои пальцы ему в уши, затем сплюнул и прикоснулся к языку человека.
 
И отведя его в сторону от толпы и оставшись с ним наедине, Он вложил пальцы Свои в уши его и, плюнув, коснулся языка его;

Потом Он поднял глаза к небу, тяжело вздохнул и сказал: — Эффата! (что означает: "Откройся!")
 
и подняв глаза к небу, тяжело вздохнул и говорит ему: эффафа, то есть откройся.

К человеку тотчас же вернулся слух, скованный язык стал двигаться, и он начал говорить ясно.
 
И открылись его уши, и тотчас разрешились узы языка его, и он стал говорить правильно.

Иисус запретил людям рассказывать об этом исцелении. Однако чем больше Он запрещал, тем больше они рассказывали.
 
И приказал Он им, чтобы никому не говорили. Но чем больше приказывал, тем больше они разглашали.

Их удивлению не было предела. — Все, что Он делает — хорошо, — говорили люди. — Он и глухих, и немых исцеляет!
 
И чрезвычайно изумлялись, говоря: хорошо Он всё сделал: и глухим дает слышать и немым говорить.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.