От Марка 4 глава

Евангелие от Марка
Синодальный перевод → Подстрочник: TR + SYN

 
 

И опять начал учить при море; и собралось к Нему множество народа, так что Он вошёл в лодку и сидел на море, а весь народ был на земле, у моря.
 

И учил их притчами много, и в учении Своём говорил им:
 

слушайте: вот, вышел сеятель сеять;
 

и, когда сеял, случилось, что иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то.
 

Иное упало на каменистое место, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока;
 

когда же взошло солнце, увяло и, как не имело корня, засохло.
 

Иное упало в терние, и терние выросло, и заглушило семя, и оно не дало плода.
 

И иное упало на добрую землю и дало плод, который взошёл и вырос, и принесло иное тридцать, иное шестьдесят, и иное сто.
 

И сказал им: кто имеет уши слышать, да слышит!
 

Когда же остался без народа, окружающие Его, вместе с двенадцатью, спросили Его о притче.
 

И сказал им: вам дано знать тайны Царствия Божия, а тем внешним всё бывает в притчах;
 

так что они своими глазами смотрят, и не видят; своими ушами слышат, и не разумеют, да не обратятся, и прощены будут им грехи.
 

И говорит им: не понимаете этой притчи? Как же вам уразуметь все притчи?
 

Сеятель слово сеет.
 

Посеянное при дороге означает тех, в которых сеется слово, но к которым, когда услышат, тотчас приходит сатана и похищает слово, посеянное в сердцах их.
 

Подобным образом и посеянное на каменистом месте означает тех, которые, когда услышат слово, тотчас с радостью принимают его,
 

но не имеют в себе корня и непостоянны; потом, когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняются.
 

Посеянное в тернии означает слышащих слово,
 

но в которых заботы века сего, обольщение богатством и другие пожелания, входя в них, заглушают слово, и оно бывает без плода.
 

А посеянное на доброй земле означает тех, которые слушают слово и принимают, и приносят плод, один в тридцать, другой в шестьдесят, иной во сто крат.
 

И сказал им: для того ли приносится свеча, чтобы поставить её под сосуд или под кровать? не для того ли, чтобы поставить её на подсвечнике?
 

Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, и ничего не бывает потаённого, что не вышло бы наружу.
 

Если кто имеет уши слышать, да слышит!
 

И сказал им: замечайте, что слышите: какою мерою мерите, такою отмерено будет вам и прибавлено будет вам, слушающим.
 

Ибо кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет.
 

И сказал: Царствие Божие подобно тому, как если человек бросит семя в землю,
 

и спит, и встаёт ночью и днём; и как семя всходит и растёт, не знает он,
 

ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе.
 

Когда же созреет плод, немедленно посылает серп, потому что настала жатва.
 

И сказал: чему уподобим Царствие Божие? или какою притчею изобразим его?
 

Оно — как зерно горчичное, которое, когда сеется в землю, есть меньше всех семян на земле;
 

а когда посеяно, всходит и становится больше всех злаков, и пускает большие ветви, так что под тенью его могут укрываться птицы небесные.
 

И таковыми многими притчами проповедовал им слово, сколько они могли слышать.
 

Без притчи же не говорил им, а ученикам наедине изъяснял всё.
 

Вечером того дня сказал им: переправимся на ту сторону.
 

И они, отпустив народ, взяли Его с собою, как Он был в лодке; с Ним были и другие лодки.
 

И поднялась великая буря; волны били в лодку, так что она уже наполнялась водою.
 

А Он спал на корме на возглавии. Его будят и говорят Ему: Учитель! неужели Тебе нужды нет, что мы погибаем?
 

И, встав, Он запретил ветру и сказал морю: умолкни, перестань. И ветер утих, и сделалась великая тишина.
 

И сказал им: что вы так боязливы? как у вас нет веры?
 

И убоялись страхом великим и говорили между собою: кто же Сей, что и ветер и море повинуются Ему?
 



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.