Евреям 10 глава

Послание к Евреям апостола Павла
Еврейский Новый Завет → Слово Жизни

 
 

Ибо в Пятикнижии — тень будущих благ, а не само проявление их сутей. Потому оно никак не может одними и теми же нескончаемыми жертвами, повторяющимися из года в год, привести к цели приходящих к Святилищу принести их.
 
Закон, будучи лишь тенью будущих благ, а не самими этими благами не может сделать совершенными тех, кто приходит, чтобы постоянно, из года в год приносить те же самые жертвы.

Иначе, разве не прекратили бы приносить подобные жертвы? Ведь если люди, совершающие богослужение, были очищены раз и навсегда, то на их совести уже нет греха.
 
Если бы закон был в состоянии это сделать, то разве они не перестали бы приносить свои жертвы? Поклоняющиеся были бы очищены раз и навсегда, и больше не чувствовали бы вины за свои грехи.

Но, напротив, жертвы эти из года в год служат напоминанием о грехах.
 
Но эти жертвы служат для того, чтобы из года в год напоминать о грехе,

Поскольку невозможно, чтобы кровь быков и козлов устраняла грехи.
 
потому что кровь быков или козлов не может устранять грехи.

Поэтому, входя в мир, он говорит:
 
Поэтому, входя в мир, Христос сказал: "Ты не захотел ни жертв, ни даров, но Ты приготовил для Меня тело.

Жертв и приношений Ты не пожелал, но приготовил мне тело; всесожжения и жертвы за грех неугодны Тебе.
 
Тебя не радуют ни всесожжения, ни жертвы за грех.

Тогда сказал я: "Вот, в свитке книжном написано обо мне, я пришёл исполнить волю Твою".
 
Тогда Я сказал: вот, как обо Мне и написано в свитке, Я иду, чтобы исполнить Твою волю, Боже!"

Сказав вначале: "Ты не пожелал жертв, приношений, всесожжений и жертв за грех, они неугодны Тебе", то есть всё то, что приносится в соответствии с Пятикнижием
 
Итак, в начале Он сказал: "Ты не захотел ни жертв, ни даров, ни всесожжений, ни приношений за грех, они Тебя не радуют". Он сказал это несмотря на то, что все это требовалось по закону.

а затем: "Вот, я пришёл исполнить волю Твою" — он устраняет первую систему, чтобы утвердить вторую.
 
Потом Он добавил: "Вот, Я иду, чтобы исполнить Твою волю". Он отменяет первое и вводит в силу второе.

Именно в связи с этим завещанием мы были отделены для Бога и наделены святостью, однажды и навеки, через приношение тела Мессии Иисуса.
 
Именно по Божьей воле мы были раз и навсегда освящены принесением в жертву тела Иисуса Христа.

Всякий священник ежедневно стоит в служении, снова и снова принося те же самые жертвы, которые никогда не смогут устранить грехи.
 
Каждый священник изо дня в день выполняет свои обязанности, вновь и вновь принося одни и те же жертвы, не способные удалить грехи.

Этот же, навеки принеся одну единственную жертву за грехи, сел по правую руку от Бога,
 
Этот же Первосвященник принес одну жертву за грехи, действенную вовеки, и сел по правую руку Бога.

чтобы отныне ждать, пока его враги станут подножием ног его.
 
С тех пор Он ожидает того часа, когда Его враги будут повержены к Его ногам.

Ибо одним приношением он навеки привёл к цели отделённых и освящённых для Бога.
 
Одной жертвой Он навсегда сделал освящаемых совершенными.

И Святой Дух также свидетельствует нам об этом; поскольку, сказав:
 
Об этом нам свидетельствует и Святой Дух. Вначале Он говорит:

"Вот какой договор заключу Я с ними после тех дней, — говорит Господь, — вложу Я Пятикнижие Моё в сердца их, и напишу Я его в мыслях их" —
 
"В будущем Я заключу с ними союз, — говорит Господь. — Я вложу Мои законы в их сердца и запишу их в их умах".

далее добавляет: "И грехов их и неправды Я не буду больше вспоминать".
 
Потом Он добавляет: "Их грехи и их беззакония Я никогда уже не буду вспоминать".

Там же, где есть прощение за всё это, нет больше необходимости в приношении за грехи.
 
Когда грех прощен, тогда уже больше нет нужды в жертве за грех.

Итак, братья, мы можем с уверенностью воспользоваться тем путём в Святая Святых, который был открыт для нас кровью Иисуса.
 
Братья, благодаря крови Иисуса мы теперь можем смело войти в Святое Святых,

Он, посредством своей плоти, торжественно утвердил его для нас как новый и живой путь через занавес.
 
войти по новому и живому пути, который открыт для нас через занавес, то есть через Его тело.

И есть у нас великий священник над домом Божьим.
 
У нас есть великий Священник, который стоит во главе всего Божьего дома.

Потому, давайте приближаться к Святая Святых с искренним сердцем, с полной уверенностью, источником которой является доверие [Богу], с сердцами, окроплением очищенными от нечистой совести, и с телами, омытыми чистой водой".
 
Так давайте же придем к Богу с искренним сердцем, в полноте веры, кроплением очистив сердца от дурной совести и омыв тела чистой водой.

Давайте и дальше без колебаний держаться за признанную нами надежду; поскольку Давший обещание, заслуживает доверия.
 
Будем непоколебимо держаться исповедания нашей надежды, потому что тот, кто обещал нам, верен.

Будем внимательны друг ко другу, побуждая друг друга к любви и добрым делам,
 
Будем со вниманием относиться друг ко другу, побуждая друг друга к любви и добрым делам.

не пренебрегая собраниями общины, что у многих уже вошло в привычку, но ободряя друг друга. И давайте поступать так с ещё большим усердием по мере того, как приближается День.
 
Не будем пренебрегать возможностью встречаться друг с другом, чем некоторые, к сожалению, пренебрегают. Будем ободрять друг друга, особенно видя, что День уже приближается.

Ведь если мы сознательно продолжаем грешить после того, как получили знание об истине, не остаётся более никакой жертвы за грехи,
 
Потому что если мы, узнав истину, сознательно продолжаем грешить, то грехи эти не искупит уже никакая жертва.

а только вселяющее ужас ожидание Суда, яростного огня, который пожрёт врагов.
 
В таком случае нам остается лишь со страхом ожидать суда и яростного огня, который пожрет Божьих врагов.

Тот, кто пренебрегает Пятикнижием Моисея, безжалостно предаётся смерти на основании слов двух или трёх свидетелей.
 
Кто нарушал закон Моисея, того, на основании слов двух или трех свидетелей, безжалостно предавали смерти.

Представьте, насколько более тяжким будет наказание для того, кто попирает Божьего Сына; кто не относится с должным почтением к крови договора, наделившей его святостью; кто оскорбляет Духа, дарующего Божье благоволение!
 
Так насколько же более сурового наказания, как вам кажется, заслуживает тот, кто попирает ногами Божьего Сына, ставит ни во что кровь союза, которой был освящен, и оскорбляет Дух благодати?

Ибо мы знаем Того, Кто сказал: "Я несу ответственность за мщение, Я воздам" — и ещё: "Господь будет судить Свой народ".
 
Мы знаем того, кто сказал: "Месть принадлежит Мне, и Я отплачу", и еще: "Господь будет судить свой народ".

Страшно попасть в руки живого Бога!
 
Страшно оказаться в руках живого Бога!

Вспомните прежние дни, когда, получив свет, вы выдержали тяжкое испытание страданиями,
 
Вспомните прежние дни, когда, после того как вы были просвещены, вам пришлось переносить тяжелые страдания.

подвергаясь публичному унижению и гонениям, или же преданно становясь на сторону тех, кто испытывал подобное отношение.
 
Временами вас выставляли на осмеяние и преследовали, а временами это приходилось переносить вашим сотоварищам.

Ибо вы разделяли страдания с теми, кто находился в заточении. Кроме того, когда было расхищено ваше имущество, вы приняли это с радостью, поскольку знали, что имеете нечто лучшее и непреходящее.
 
Вы проявляли сострадание к тем, кто находился в тюрьмах; вы даже радовались, когда ваше имущество разграбляли, потому что вы знали, что у вас есть имущество лучшее, вечное.

Потому не теряйте своего мужества, которое заслуживает великой награды.
 
Не теряйте же твердости, за это вы будете щедро вознаграждены.

Ибо вы должны держаться до конца, чтобы, исполнив волю Бога, получить обещанное Им.
 
Но для того, чтобы исполнить Божью волю и получить то, что Он обещал, необходимо терпение.

Так как: "Ещё немного, совсем немного! Приходящий придёт непременно; не опоздает.
 
Еще недолго, совсем недолго, и "тот, кто должен прийти, придет незамедлительно.

А праведник жив будет доверием, если же поколеблется, то не будет угоден Мне".
 
Праведный Мой верой жив будет, но если он оставит то, во что верил, Я буду недоволен им".

Мы же не из тех людей, которые колеблются и погибают; напротив, мы сохраняем доверие и, таким образом, спасаем собственные жизни!
 
Но мы не из тех, кто отступает и гибнет; нет, мы верим и получаем спасение!



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.