Євреїв 10 глава

Послання до євреїв
Переклад Куліша та Пулюя → Слово Жизни

 
 

Маючи бо закон тїнь будучих благ, а не самий образ річей, щороку тими самими жертвами, які приносять без перестану, нїколи не може звершити приступаючих.
 
Закон, будучи лишь тенью будущих благ, а не самими этими благами не может сделать совершенными тех, кто приходит, чтобы постоянно, из года в год приносить те же самые жертвы.

Ато б перестали приносити їх, не мавши вже ті, хто служить, нїякої совісти за гріхи, раз очистившись.
 
Если бы закон был в состоянии это сделать, то разве они не перестали бы приносить свои жертвы? Поклоняющиеся были бы очищены раз и навсегда, и больше не чувствовали бы вины за свои грехи.

А в них що року (робить ся) спомни гріхів.
 
Но эти жертвы служат для того, чтобы из года в год напоминать о грехе,

Не можна бо, щоб кров волова та козлина знимала гріхи.
 
потому что кровь быков или козлов не может устранять грехи.

Тим же, входячи у сьвіт, глаголе: "Жертви і приносу не схотїв єси, тїло ж наготовив Менї єси.
 
Поэтому, входя в мир, Христос сказал: "Ты не захотел ни жертв, ни даров, но Ты приготовил для Меня тело.

Огняні жертви і (жертви) за гріх не вподобав єси.
 
Тебя не радуют ни всесожжения, ни жертвы за грех.

Тодї я сказав: Ось, ійду (у починї книги написано про мене) вчинити волю Твою, Боже."
 
Тогда Я сказал: вот, как обо Мне и написано в свитке, Я иду, чтобы исполнить Твою волю, Боже!"

Сказавши вище: "Що жертва і принос і огняні жертви і (жертви) за гріхи не схотїв єси, анї вподобав єси," котрі по закону приносять ся,
 
Итак, в начале Он сказал: "Ты не захотел ни жертв, ни даров, ни всесожжений, ни приношений за грех, они Тебя не радуют". Он сказал это несмотря на то, что все это требовалось по закону.

потім рече: "Ось, ійду вчинити волю Твою, Боже." Зносить перве, щоб друге поставити.
 
Потом Он добавил: "Вот, Я иду, чтобы исполнить Твою волю". Он отменяет первое и вводит в силу второе.

По сїй-то волї осьвячені ми одним приносом тїла Ісус-Христового.
 
Именно по Божьей воле мы были раз и навсегда освящены принесением в жертву тела Иисуса Христа.

І всякий же сьвященик стоїть щодня служачи і много раз ті ж самі жертви приносячи, котрі нїколи не можуть зняти гріхів.
 
Каждый священник изо дня в день выполняет свои обязанности, вновь и вновь принося одни и те же жертвы, не способные удалить грехи.

Він же, принїсши одну жертву за гріхи, сїв на завсїди по правицї Бога,
 
Этот же Первосвященник принес одну жертву за грехи, действенную вовеки, и сел по правую руку Бога.

дожидаючи далїй, доки положять ся вороги Його підніжком ніг Його.
 
С тех пор Он ожидает того часа, когда Его враги будут повержены к Его ногам.

Одним бо приносом звершив на віки осьвячуємих.
 
Одной жертвой Он навсегда сделал освящаемых совершенными.

Сьвідкує ж нам і Дух сьвятий; по реченому бо перше:
 
Об этом нам свидетельствует и Святой Дух. Вначале Он говорит:

"Се завіт, що завітувати му з ними після тих днїв", глаголе Господь: "Давши закони мої в серця їх, і в думках їх напишу їх,
 
"В будущем Я заключу с ними союз, — говорит Господь. — Я вложу Мои законы в их сердца и запишу их в их умах".

і гріхів їх і беззаконий їх не споминати му вже."
 
Потом Он добавляет: "Их грехи и их беззакония Я никогда уже не буду вспоминать".

А де відпущеннє гріхів, там нема вже приносу за гріхи.
 
Когда грех прощен, тогда уже больше нет нужды в жертве за грех.

Оце ж, браттє, маючи свободу входити у сьвятиню кровю Ісусовою,
 
Братья, благодаря крови Иисуса мы теперь можем смело войти в Святое Святых,

дорогою новою і живою, котру обновив нам Він завісою, се єсть тїлом своїм,
 
войти по новому и живому пути, который открыт для нас через занавес, то есть через Его тело.

і Єрея великого над домом Божим,
 
У нас есть великий Священник, который стоит во главе всего Божьего дома.

приступаймо з щирим серцем в повнотї віри, окропивши серця від совісти лукавої, і обмивши тїло водою чистою;
 
Так давайте же придем к Богу с искренним сердцем, в полноте веры, кроплением очистив сердца от дурной совести и омыв тела чистой водой.

держімо непохибне визнаннє надїї (вірен бо Той, хто обіцяв)
 
Будем непоколебимо держаться исповедания нашей надежды, потому что тот, кто обещал нам, верен.

і назираймо один одного, заохочуючи до любови і добрих дїл,
 
Будем со вниманием относиться друг ко другу, побуждая друг друга к любви и добрым делам.

не покидаючи громади своєї, як у деяких є звичай, а один одного піддержуючи, і стілько більше, скілько більше бачите, що наближуєть ся день.
 
Не будем пренебрегать возможностью встречаться друг с другом, чем некоторые, к сожалению, пренебрегают. Будем ободрять друг друга, особенно видя, что День уже приближается.

Бо коли ми самохіть грішимо, прийнявши розум правди, то вже не зостаєть ся жертви за гріхи,
 
Потому что если мы, узнав истину, сознательно продолжаем грешить, то грехи эти не искупит уже никакая жертва.

а якесь страшне сподїваннє суду і огняний гнїв, що має пожерти противників.
 
В таком случае нам остается лишь со страхом ожидать суда и яростного огня, который пожрет Божьих врагов.

Хто відцурав ся закону Мойсейового, при двох або трьох сьвідках, смерть йому без милосердя:
 
Кто нарушал закон Моисея, того, на основании слов двух или трех свидетелей, безжалостно предавали смерти.

Скільки ж, думаєте, гіршої муки заслужить, хто Сина Божого потоптав і кров завіту, котрою осьвятив ся, вважав за звичайну, і Духа благодати зневажив?
 
Так насколько же более сурового наказания, как вам кажется, заслуживает тот, кто попирает ногами Божьего Сына, ставит ни во что кровь союза, которой был освящен, и оскорбляет Дух благодати?

Знаємо Того, хто промовив: "Менї відомщеннє, я віддам, глаголе Господь"; і знов: "Господь судити ме людей своїх."
 
Мы знаем того, кто сказал: "Месть принадлежит Мне, и Я отплачу", и еще: "Господь будет судить свой народ".

Страшно впасти в руки Бога живого.
 
Страшно оказаться в руках живого Бога!

Згадайте ж перші днї, в котрі ви, просьвітившись, перенесли велику боротьбу терпіння,
 
Вспомните прежние дни, когда, после того как вы были просвещены, вам пришлось переносить тяжелые страдания.

то на зневагу і знущаннє виставлювані, то буваючи спільниками тих, що так жили.
 
Временами вас выставляли на осмеяние и преследовали, а временами это приходилось переносить вашим сотоварищам.

Бо і в моїх кайданах ви зо мною мучились, і жакуваннє маєтків ваших з радістю приймали, відаючи, що маєте собі маєток на небесах вічний і луччий.
 
Вы проявляли сострадание к тем, кто находился в тюрьмах; вы даже радовались, когда ваше имущество разграбляли, потому что вы знали, что у вас есть имущество лучшее, вечное.

Не кидайте ж сьміливости вашої, котра має нагороду велику.
 
Не теряйте же твердости, за это вы будете щедро вознаграждены.

Терпіннє бо вам треба мати, щоб, волю Божу вчинивши, прийняли обітуваннє.
 
Но для того, чтобы исполнить Божью волю и получить то, что Он обещал, необходимо терпение.

Вже бо незабаром ось, ось Грядущий прийде, і не загаєть ся.
 
Еще недолго, совсем недолго, и "тот, кто должен прийти, придет незамедлительно.

"А праведний з віри жив буде," і: "Коли хто малодушен, не вподобає душа моя його."
 
Праведный Мой верой жив будет, но если он оставит то, во что верил, Я буду недоволен им".

Ми ж не малодушні (собі) на погибель, а віруючі на спасеннє душі.
 
Но мы не из тех, кто отступает и гибнет; нет, мы верим и получаем спасение!



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.