Євреїв 10 глава

Послання до євреїв
Переклад Куліша та Пулюя → Новый русский перевод

 
 

Маючи бо закон тїнь будучих благ, а не самий образ річей, щороку тими самими жертвами, які приносять без перестану, нїколи не може звершити приступаючих.
 
Закон — это лишь тень тех благ, которые ожидают людей в будущем, а не сами эти блага. Поэтому Закон не может сделать совершенными тех, кто приходит, чтобы постоянно, из года в год, приносить те же самые жертвы.

Ато б перестали приносити їх, не мавши вже ті, хто служить, нїякої совісти за гріхи, раз очистившись.
 
Если бы Закон был в состоянии это сделать, то разве они не перестали бы приносить свои жертвы? Поклоняющиеся были бы очищены раз и навсегда и больше не чувствовали бы вины за свои грехи.

А в них що року (робить ся) спомни гріхів.
 
Но эти жертвы служат для того, чтобы из года в год напоминать о грехе,

Не можна бо, щоб кров волова та козлина знимала гріхи.
 
потому что кровь быков и козлов не может устранять грехи.

Тим же, входячи у сьвіт, глаголе: "Жертви і приносу не схотїв єси, тїло ж наготовив Менї єси.
 
Поэтому, входя в этот мир, Он сказал: «Не захотел Ты ни жертв, ни даров, но Ты приготовил тело для Меня.

Огняні жертви і (жертви) за гріх не вподобав єси.
 
Тебя не радуют ни всесожжения, ни жертвы за грех.

Тодї я сказав: Ось, ійду (у починї книги написано про мене) вчинити волю Твою, Боже."
 
Тогда Я сказал: „Вот Я иду, как и написано в свитке обо Мне, чтобы исполнить волю Твою, Боже!“»[83]

Сказавши вище: "Що жертва і принос і огняні жертви і (жертви) за гріхи не схотїв єси, анї вподобав єси," котрі по закону приносять ся,
 
Итак, вначале Он сказал: «Не захотел Ты ни жертв, ни даров, ни всесожжений, ни жертв за грех, они Тебя не радуют и Ты не доволен ими». Он сказал это, несмотря на то что всё это требовалось по Закону.

потім рече: "Ось, ійду вчинити волю Твою, Боже." Зносить перве, щоб друге поставити.
 
Потом Он добавил: «Вот Я иду, чтобы исполнить волю Твою». Он отменяет первое и вводит в силу второе.

По сїй-то волї осьвячені ми одним приносом тїла Ісус-Христового.
 
И потому, что Он исполнил волю Божью, мы были раз и навсегда освящены принесением в жертву тела Иисуса Христа.

І всякий же сьвященик стоїть щодня служачи і много раз ті ж самі жертви приносячи, котрі нїколи не можуть зняти гріхів.
 
Каждый священник изо дня в день стоит, выполняя свои обязанности, вновь и вновь принося одни и те же жертвы, не способные удалить грехи.

Він же, принїсши одну жертву за гріхи, сїв на завсїди по правицї Бога,
 
А этот первосвященник принес одну жертву за грехи, действенную вовеки, и сел по правую руку от Бога.[84]

дожидаючи далїй, доки положять ся вороги Його підніжком ніг Його.
 
С тех пор Он ожидает того часа, когда Его враги будут повержены к Его ногам[85].

Одним бо приносом звершив на віки осьвячуємих.
 
Одной жертвой Он навсегда сделал освящаемых совершенными.

Сьвідкує ж нам і Дух сьвятий; по реченому бо перше:
 
Об этом нам свидетельствует и Святой Дух. Вначале Он говорит:

"Се завіт, що завітувати му з ними після тих днїв", глаголе Господь: "Давши закони мої в серця їх, і в думках їх напишу їх,
 
«Я в будущем заключу с ними такой завет, — говорит Господь. — Законы Мои Я вложу в их сердца и запишу в их умах».[86]

і гріхів їх і беззаконий їх не споминати му вже."
 
Потом Он добавляет: «Их грехи и их беззакония Я больше не вспомню».[87]

А де відпущеннє гріхів, там нема вже приносу за гріхи.
 
Когда грех прощен, тогда уже больше нет нужды в жертве за грех.

Оце ж, браттє, маючи свободу входити у сьвятиню кровю Ісусовою,
 
Итак, братья, благодаря крови Иисуса мы теперь можем смело входить в Святое Святых,

дорогою новою і живою, котру обновив нам Він завісою, се єсть тїлом своїм,
 
войти по новому и живому пути, который открыт для нас через завесу, то есть через Его тело[88].

і Єрея великого над домом Божим,
 
У нас есть великий священник, Который стоит во главе всего дома Божьего[89].

приступаймо з щирим серцем в повнотї віри, окропивши серця від совісти лукавої, і обмивши тїло водою чистою;
 
Так давайте приблизимся к Богу с искренними сердцами, в полноте веры, кроплением очистив сердца от порочной совести и омыв тела чистой водой[90].

держімо непохибне визнаннє надїї (вірен бо Той, хто обіцяв)
 
Будем непоколебимо держаться исповедания веры, которая дает надежду, потому что Тот, Кто обещал нам, — верен.

і назираймо один одного, заохочуючи до любови і добрих дїл,
 
Будем с вниманием относиться друг к другу, побуждая друг друга к любви и добрым делам.

не покидаючи громади своєї, як у деяких є звичай, а один одного піддержуючи, і стілько більше, скілько більше бачите, що наближуєть ся день.
 
Не будем оставлять наших собраний, как это вошло у некоторых в привычку. Будем ободрять друг друга, особенно видя, что День Господа уже приближается.

Бо коли ми самохіть грішимо, прийнявши розум правди, то вже не зостаєть ся жертви за гріхи,
 
Ведь если мы, узнав истину, сознательно продолжаем грешить, то грехи эти не искупит уже никакая жертва.

а якесь страшне сподїваннє суду і огняний гнїв, що має пожерти противників.
 
В таком случае нам остается лишь со страхом ожидать суда и яростного огня, который пожрет врагов Божьих[91].

Хто відцурав ся закону Мойсейового, при двох або трьох сьвідках, смерть йому без милосердя:
 
Кто нарушал Закон Моисея, того, на основании слов двух или трех свидетелей, безжалостно предавали смерти[92].

Скільки ж, думаєте, гіршої муки заслужить, хто Сина Божого потоптав і кров завіту, котрою осьвятив ся, вважав за звичайну, і Духа благодати зневажив?
 
Так насколько же более сурового наказания, по вашему мнению, заслуживает тот, кто попирает ногами Сына Божьего, ни во что не ставит кровь завета[93], которой был освящен, и оскорбляет Духа благодати?

Знаємо Того, хто промовив: "Менї відомщеннє, я віддам, глаголе Господь"; і знов: "Господь судити ме людей своїх."
 
Мы знаем Того, Кто сказал: «Предоставьте месть Мне, Я воздам»[94] и ещё: «Господь будет судить Свой народ».[95]

Страшно впасти в руки Бога живого.
 
Страшно впасть в руки живого Бога!

Згадайте ж перші днї, в котрі ви, просьвітившись, перенесли велику боротьбу терпіння,
 
Вспомните прежние дни, когда после того, как были просвещены, вы выдержали тяжелые страдания.

то на зневагу і знущаннє виставлювані, то буваючи спільниками тих, що так жили.
 
Временами вас выставляли на осмеяние и преследовали, а временами вы стояли плечом к плечу с теми, кто переносил такие же страдания.

Бо і в моїх кайданах ви зо мною мучились, і жакуваннє маєтків ваших з радістю приймали, відаючи, що маєте собі маєток на небесах вічний і луччий.
 
Вы проявляли сострадание к тем, кто находился в темницах; вы даже радовались, когда забирали ваше имущество, потому что вы знали, что у вас есть имущество лучшее, вечное.

Не кидайте ж сьміливости вашої, котра має нагороду велику.
 
Не теряйте же мужества, вы за это будете щедро вознаграждены.

Терпіннє бо вам треба мати, щоб, волю Божу вчинивши, прийняли обітуваннє.
 
Вам необходима стойкость, чтобы исполнить волю Божью и получить то, что Он обещал.

Вже бо незабаром ось, ось Грядущий прийде, і не загаєть ся.
 
«Ещё недолго, совсем недолго, и Тот, Кто должен прийти, придет незамедлительно».[96]

"А праведний з віри жив буде," і: "Коли хто малодушен, не вподобає душа моя його."
 
«Праведный Мой верой жив будет,[97] но если он отступит от веры в Меня, Я буду недоволен им».[98]

Ми ж не малодушні (собі) на погибель, а віруючі на спасеннє душі.
 
Но мы не из тех, кто отступает и гибнет; нет, мы верим и получаем спасение.

Примечания:

 
 
Новый русский перевод
5 [83]Пс 39:7-9.
12 [84] — Или: грехи и навсегда сел по правую руку от Бога.
12 [85] — См. Пс 109:1; Евр 1:13.
16 [86]Иер 31:33.
17 [87]Иер 31:34.
20 [88] — См. Мк 15:38.
21 [89] — Имеется в виду: 1) небесный храм Бога; 2) народ Бога, верующие в Иисуса Христа. Но, возможно, оба варианта имеют место.
22 [90] — См. Иез 36:25.
27 [91] — См. Ис 26:11; Соф 1:18; Соф 3:8.
28 [92] — См. Чис 35:30; Втор 17:6; Втор 19:15.
29 [93] — См. Исх 24:8.
30 [94]Втор 32:35.
30 [95]Втор 32:36; Пс 134:14.
37 [96]Авв 2:3.
38 [97] — Или: « Но праведный верой жив будет…»
38 [98]Авв 2:4.
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.