Евреям 9 глава

Послание к Евреям апостола Павла
Синодальный перевод → Перевод Десницкого

 
 

И первый завет имел постановление о Богослужении и святилище земное:
 
Итак, прежний завет содержал правила богослужения, у него было святилище в этом мире.

ибо устроена была скиния первая, в которой был светильник, и трапеза, и предложение хлебов, и которая называется «святое».
 
Скиния была устроена так: во внешней части шатра светильник и стол с жертвенными хлебами — она называлась «Святым».

За второю же завесою была скиния, называемая «Святое Святых»,
 
Вторая завеса отделяла внутреннюю часть шатра под названием «Святое Святых».

имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета,
 
Там находился золотой жертвенник и ковчег завета, со всех сторон покрытый золотом, а в нем — золотой сосуд с манной, расцветший жезл Аарона и скрижали завета.

а над ним — херувимы славы, осеняющие очистилище; о чём не нужно теперь говорить подробно.
 
Верхняя крышка ковчега называлась «место умилостивления», и над ней — славным Божьим престолом — распростирали крылья херувимы. Впрочем, сейчас хватит об этом говорить.

При таком устройстве в первую скинию всегда входят священники совершать Богослужение;
 
Всё было устроено именно так, и во внешнюю часть шатра постоянно входили священники, чтобы совершать служение,

а во вторую — однажды в год один только первосвященник, не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа.
 
а во внутреннюю — только первосвященник раз в году. Он вносил кровь, принесенную в жертву за свои грехи и за грехи всего народа, не распознанные прежде.

Сим Дух Святой показывает, что ещё не открыт путь во святилище, доколе стоит прежняя скиния.
 
Так Святой Дух показывал, что, пока стоит первая скиния, доступ к святыне еще не открыт.

Она есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего,
 
Так обстоят дела в нынешнее время: приносятся дары и жертвы, но они не могут полностью очистить совесть самих служителей.

и которые с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами, относящимися до плоти, установлены были только до времени исправления.
 
И правила для тела: что есть, что пить и как совершать различные омовения, — сохраняются лишь до той поры, пока не выправится должный порядок.

Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения,
 
Христос стал первосвященником, и свершилось великое благо, когда Он прошел через иную скинию — она больше и совершеннее, и сделана не человеческими руками, то есть принадлежит не к сотворенному миру.

и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошёл во святилище и приобрел вечное искупление.
 
Нет, не с кровью козлов и бычков вошел Он раз и навсегда во святыню, а со Своей собственной кровью и так совершил вечное спасение.

Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает осквернённых, дабы чисто было тело,
 
Тела тех, кто осквернился, могут очиститься посредством кропления кровью козлов и быков и пепла телицы — это освящает тело.

то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принёс Себя, непорочного, Богу, очистит совесть нашу от мёртвых дел, для служения Богу живому и истинному!
 
Тем более очистит нашу совесть от дел смертных кровь Христова! Он принес Себя Богу как безупречную жертву посредством вечного Духа, чтобы мы служили Богу Живому.

И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное.
 
Так Он стал посредником в заключении нового завета. Его смерть искупила преступления тех, кто нарушил прежний завет — и теперь, те, кто откликнулся на призыв, получают вечность в обещанное наследство.

Ибо, где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя,
 
И если есть завет-завещание, тому, кто его составил предстоит умереть —

потому что завещание действительно после умерших: оно не имеет силы, когда завещатель жив.
 
ведь завещание вступает в силу только после смерти завещателя, а пока он жив, никак не действует.

Почему и первый завет был утверждён не без крови.
 
Потому и прежний завет был утвержден не без пролития крови.

Ибо Моисей, произнеся все заповеди по закону перед всем народом, взял кровь тельцов и козлов с водою и шерстью червлёною и иссопом, и окропил как самую книгу, так и весь народ,
 
Моисей, объявив каждую заповедь закона всему народу, взял кровь бычков и козлов, смешал с водой, при помощи красной шерстяной нити и ветви иссопа окропил и книгу Завета, и весь народ

говоря: «это кровь завета, который заповедал вам Бог».
 
со словами: «вот кровь завета, который заповедал вам Бог».

Также окропил кровью и скинию и все сосуды Богослужебные.
 
Подобным образом он окропил кровью скинию и все богослужебные сосуды.

Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения.
 
Ведь по закону почти всё освящается кровью, и нужно ее пролить, чтобы были прощены грехи.

Итак, образы небесного должны были очищаться сими, самое же небесное — лучшими сих жертвами.
 
На земле есть лишь подобие того, что на небе. Если земное должно быть освящено такими жертвами, то небесное — жертвами куда лучшими.

Ибо Христос вошёл не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас перед лицо Божие,
 
Христос вошел не в рукотворную святыню, та была всего лишь прообразом истинной. Он взошел на само небо, чтобы ходатайствовать перед Богом за нас.

и не для того, чтобы многократно приносить Себя, как первосвященник входит во святилище каждогодно с чужою кровью;
 
И Ему не нужно приносить Себя в жертву постоянно — как первосвященник ежегодно входит в святилище с чужой кровью.

иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира; Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею.
 
Иначе Ему пришлось бы пострадать многократно от сотворения мира. Нет, Он явился единожды при скончании миров, чтобы Своей жертвой уничтожить грех.

И как человекам положено однажды умереть, а потом суд,
 
Как человеку предстоит единожды умереть, а затем его ждет суд,

так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение.
 
так и Христос единожды был принесен в жертву и взял на Себя грехи множества людей. И во второй раз Он явится не из-за греха, а ради тех, кто ждет Его себе во спасение.

Примечания:

 
Синодальный перевод
10 яство — еда, пища.
14 кольми паче — насколько больше, сильнее; более чем.
19 червлёный — тёмно-красный; багряный.
19 иссоп — растение, пучки которого использовались для кропления.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.