Евреям 7 глава

Послание к Евреям апостола Павла
Синодальный перевод → Перевод Десницкого

 
 

Ибо Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, тот, который встретил Авраама и благословил его, возвращающегося после поражения царей,
 
Итак, «когда Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, встретил Авраама, который возвращался после победы над царями, то благословил его».

которому и десятину отделил Авраам от всего, — во-первых, по знаменованию имени царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира,
 
При этом Авраам «уделил ему десятину от всей добычи». Имя Мелхиседек переводится как «Царь правды», а «царь Салима» означает «царь мира».

без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда.
 
Нет у него ни отца, ни матери, ни родословия, не указано ни начало его дней, ни завершение жизни — и этим он подобен Сыну Божьему, и неизменно остается священником.

Видите, как велик тот, которому и Авраам патриарх дал десятину из лучших добыч своих.
 
Посмотрите, сколь велик был Мелхиседек — ему «уделил десятину от всей добычи» прародитель наш Авраам!

Получающие священство из сынов Левииных имеют заповедь — брать по закону десятину с народа, то есть со своих братьев, хотя и сии произошли от чресл Авраамовых.
 
Священниками служат потомки его сына Левия, им законом заповедано собирать десятину с народа, то есть со своих собратьев — а ведь все они произошли от Авраама.

Но сей, не происходящий от рода их, получил десятину от Авраама и благословил имевшего обетования.
 
И вдруг тот, кто не принадлежал к их роду, взял десятину с Авраама и благословил его — а ведь тот получил обещание от Самого Бога.

Без всякого же прекословия меньший благословляется большим.
 
Нет сомнений, что благословение получает низший от высшего.

И здесь десятины берут человеки смертные, а там — имеющий о себе свидетельство, что он живёт.
 
И вот в одном случае десятину берут люди смертные, а в другом — Мелхиседек, и о нем есть свидетельство, что он еще жив.

И, так сказать, сам Левий, принимающий десятины, в лице Авраама дал десятину:
 
Собственно говоря, через Авраама десятину дал и Левий — тот, кто теперь сам получает десятину.

ибо он был ещё в чреслах отца, когда Мелхиседек встретил его.
 
Ведь он уже был в теле своего отца, когда того встретил Мелхиседек.

Итак, если бы совершенство достигалось посредством левитского священства, — ибо с ним сопряжён закон народа, — то какая бы ещё нужда была восставать иному священнику по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона именоваться?
 
Если бы к совершенству приводило левитское священство (ведь народ принял закон именно от потомков Левия), какая была бы нужда появляться другому священнику по чину Мелхиседека? Тогда он мог бы называться священником по чину Аарона.

Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона.
 
Но если появилось новое священство, то и закон неизбежно должен измениться.

Ибо Тот, о Котором говорится сие, принадлежал к иному колену, из которого никто не приступал к жертвеннику.
 
Тот, Кто был назван таким Первосвященником, принадлежал к племени не Левия, а Иуды — никто из него не служил перед жертвенником.

Ибо известно, что Господь наш воссиял из колена Иудина, о котором Моисей ничего не сказал относительно священства.
 
Изменение закона видно из того, что наш Господь произошел из племени Иуды, а Моисей ничего не говорил о священниках из этого племени.

И это ещё яснее видно из того, что по подобию Мелхиседека восстаёт Священник иной,
 
Еще более очевидное доказательство — что появился другой Священник, подобный Мелхиседеку;

Который таков не по закону заповеди плотской, но по силе жизни непрестающей.
 
притом Его сделал священником не закон, который смотрит только на происхождение, а сила неодолимой жизни.

Ибо засвидетельствовано: «Ты священник вовек по чину Мелхиседека».
 
Такое и дано свидетельство: «ты священник вовек по чину Мелхиседека».

Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине её немощи и бесполезности,
 
Прежняя заповедь была отменена как утратившая силу и пользу,

ибо закон ничего не довёл до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу.
 
ведь закон ничего не довел до совершенства. А нам была дана лучшая надежда, которая позволяет приблизиться к Богу.

И как сие было не без клятвы, —
 
И тут не обошлось без клятвы. Прежде становились священниками без нее,

ибо те были священниками без клятвы, а Сей с клятвою, потому что о Нём сказано: «клялся Господь, и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека», —
 
а Иисус — во исполнение клятвы, как Ему и было сказано: «поклялся Господь и не раздумает — ты священник вовек».

то лучшего завета поручителем соделался Иисус.
 
Насколько же больше завет, заключенный при посредничестве Иисуса!

Притом тех священников было много, потому что смерть не допускала пребывать одному;
 
Прежде священниками становились многие, потому что смерть не позволяла никому остаться священником навсегда —

а Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее,
 
а Он пребывает вовеки, Его священство не прервется никогда.

посему и может всегда спасать приходящих через Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них.
 
И Он может неизменно спасать тех, кто приходит через Него к Богу — Он вечно живой заступник за них.

Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделённый от грешников и превознесённый выше небес,
 
Такой и нужен нам первосвященник: чистый, непричастный злу и грязи, Который отделился от грешников и поднялся превыше небес.

Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа, ибо Он совершил это однажды, принеся в жертву Себя Самого.
 
Нет у Него нужды, как у тех первосвященников, ежедневно приносить жертвы сначала за собственные грехи, а затем и за грехи народа — Он это сделал единожды, принеся в жертву Себя Самого.

Ибо закон поставляет первосвященниками человеков, имеющих немощи; а слово клятвенное, после закона, поставило Сына, навеки совершенного.
 
Закон ставит первосвященниками людей с их слабостями, а клятвенное слово Божье, данное уже после закона, навеки поставило первосвященником совершенного Сына.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.