Евреям 7 глава

Послание к Евреям апостола Павла
Синодальный перевод → Слово Жизни

 
 

Ибо Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, тот, который встретил Авраама и благословил его, возвращающегося после поражения царей,
 
Этот Мелхиседек был царем Салима и священником Всевышнего Бога. Он встретил Aвраама, возвращавшегося со сражения после победы над царями, и благословил его.

которому и десятину отделил Авраам от всего, — во-первых, по знаменованию имени царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира,
 
Aвраам отдал ему десятую часть всего, что у него было. Само его имя "Мелхиседек" означает "царь праведности" и "царь Салима", то есть "царь мира".

без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда.
 
Ничего не известно ни о его отце, ни о матери, ни о других его предках, ни о начале, ни о конце его жизни, но он, уподобленный Сыну Божьему, остается священником вовеки.

Видите, как велик тот, которому и Авраам патриарх дал десятину из лучших добыч своих.
 
Смотрите, насколько он был велик! Даже патриарх Aвраам дал ему десятую долю захваченного на войне!

Получающие священство из сынов Левииных имеют заповедь — брать по закону десятину с народа, то есть со своих братьев, хотя и сии произошли от чресл Авраамовых.
 
В законе имеется заповедь, согласно которой члены племени Левия, ставшие священниками, собирают с народа, то есть со своих братьев, потомков Aвраама, десятую часть их дохода.

Но сей, не происходящий от рода их, получил десятину от Авраама и благословил имевшего обетования.
 
Этот же священник не из племени Левия, но он принял десятую часть трофеев Aвраама и благословил его в то время, когда Aврааму уже были даны Божьи обещания.

Без всякого же прекословия меньший благословляется большим.
 
Благословляет всегда тот, кто стоит выше благословляемого (это правило не имеет исключений).

И здесь десятины берут человеки смертные, а там — имеющий о себе свидетельство, что он живёт.
 
Десятую часть доходов принимают обычно смертные люди, но в этом случае засвидетельствовано, что он жив.

И, так сказать, сам Левий, принимающий десятины, в лице Авраама дал десятину:
 
В каком-то смысле и сам Левий, получающий десятины, через Aвраама дал десятую часть доходов Мелхиседеку,

ибо он был ещё в чреслах отца, когда Мелхиседек встретил его.
 
потому что, когда Мелхиседек встретил Aвраама, Левий еще и не родился, он был лишь одним из обещанных Aврааму потомков.

Итак, если бы совершенство достигалось посредством левитского священства, — ибо с ним сопряжён закон народа, — то какая бы ещё нужда была восставать иному священнику по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона именоваться?
 
Если бы совершенство достигалось через священство левитов, а оно представляло собой основу того закона, который был дан народу, то разве была бы нужда в другом священнике — по чину Мелхиседека, а не по чину Aарона?

Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона.
 
Когда происходит перемена священства, одновременно должна произойти и перемена закона.

Ибо Тот, о Котором говорится сие, принадлежал к иному колену, из которого никто не приступал к жертвеннику.
 
Тот же, о ком мы сейчас говорим, принадлежал к племени, из которого никто и никогда не служил у жертвенника.

Ибо известно, что Господь наш воссиял из колена Иудина, о котором Моисей ничего не сказал относительно священства.
 
Ведь известно, что наш Господь был из племени Иуды, а Моисей не сказал ничего о священниках из этого племени.

И это ещё яснее видно из того, что по подобию Мелхиседека восстаёт Священник иной,
 
Это становится еще яснее, когда появляется другой священник — по подобию Мелхиседека.

Который таков не по закону заповеди плотской, но по силе жизни непрестающей.
 
Он стал священником не по закону, который требовал принадлежности к определенному роду, а по силе, которая заложена в вечной жизни.

Ибо засвидетельствовано: «Ты священник вовек по чину Мелхиседека».
 
О Нем сказано: "Ты Священник навеки по чину Мелхиседека".

Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине её немощи и бесполезности,
 
Прежняя заповедь отвергнута, потому что она оказалась слабой и бесполезной

ибо закон ничего не довёл до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу.
 
(закон вообще ничего не сделал совершенным), и вводится лучшая надежда, через которую мы приближаемся к Богу.

И как сие было не без клятвы, —
 
Примечательно, что это новое священство подтверждено клятвой Бога! Другие священники получали свое священство без всякой клятвы,

ибо те были священниками без клятвы, а Сей с клятвою, потому что о Нём сказано: «клялся Господь, и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека», —
 
но Христос стал священником по клятве того, кто сказал Ему: "Поклялся Господь и не раскается: Ты Священник навеки".

то лучшего завета поручителем соделался Иисус.
 
Таким образом, Иисус стал поручителем гораздо лучшего союза.

Притом тех священников было много, потому что смерть не допускала пребывать одному;
 
Тех священников было много, одни умирали, и на смену им приходили другие,

а Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее,
 
а Иисус жив вечно, и Его священство тоже вечно.

посему и может всегда спасать приходящих через Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них.
 
Поэтому Он в силах полностью спасать тех, кто благодаря Ему приходит к Богу. Он всегда жив и всегда ходатайствует о них.

Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделённый от грешников и превознесённый выше небес,
 
Именно такой Первосвященник и был нам необходим: святой, непорочный, чистый, отделенный от грешников и находящийся превыше небес.

Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа, ибо Он совершил это однажды, принеся в жертву Себя Самого.
 
Ему нет необходимости приносить жертвы каждый день, как это делают другие первосвященники, принося вначале жертвы за свои грехи и потом за грехи народа. Он принес жертву за всех раз и навсегда, когда отдал в жертву самого себя.

Ибо закон поставляет первосвященниками человеков, имеющих немощи; а слово клятвенное, после закона, поставило Сына, навеки совершенного.
 
По закону первосвященниками назначаются обыкновенные слабые люди, а согласно клятве, данной уже после закона, Первосвященником был назначен Божий Сын, навеки совершенный.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.