Евреям 7 глава

Послание к Евреям апостола Павла
Синодальный перевод → Еврейский Новый Завет

 
 

Ибо Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, тот, который встретил Авраама и благословил его, возвращающегося после поражения царей,
 
Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, встретил Авраама, возвращающегося с места поражения царей, и благословил его.

которому и десятину отделил Авраам от всего, — во-первых, по знаменованию имени царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира,
 
Авраам же отдал ему десятую часть всего. Итак, прежде всего, исходя из значения его имени, он "царь праведности", а кроме того, царь Салима, что значит "царь мира".

без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда.
 
Нет никаких сведений о его отце, матери, прародителях, рождении и смерти; но, подобно Божьему Сыну, он остаётся когеном навечно.

Видите, как велик тот, которому и Авраам патриарх дал десятину из лучших добыч своих.
 
Подумайте только, насколько велик он был! Даже Патриарх Авраам отдал ему десятую часть лучших трофеев.

Получающие священство из сынов Левииных имеют заповедь — брать по закону десятину с народа, то есть со своих братьев, хотя и сии произошли от чресл Авраамовых.
 
Далее, потомки Левия, ставшие священниками, имеют в Пятикнижии заповедь брать с народа десятую часть дохода, то есть со своих собственных братьев, несмотря на то, что те тоже происходят от Авраама.

Но сей, не происходящий от рода их, получил десятину от Авраама и благословил имевшего обетования.
 
Однако Мелхиседек, не будучи потомком Левия, взял с Авраама десятую часть. Кроме того, он благословил Авраама, получившего обещания от Бога;

Без всякого же прекословия меньший благословляется большим.
 
а благословляющий, вне всяких сомнений, выше благословляемого.

И здесь десятины берут человеки смертные, а там — имеющий о себе свидетельство, что он живёт.
 
Более того, в случае священников десятая часть берётся смертными людьми; а в случае Мелхиседека она берётся тем, кто, судя по свидетельствам, всё ещё жив.

И, так сказать, сам Левий, принимающий десятины, в лице Авраама дал десятину:
 
Можно пойти ещё дальше и отметить, что Левий, который сам получает десятую часть, заплатил десятину в лице Авраама;

ибо он был ещё в чреслах отца, когда Мелхиседек встретил его.
 
поскольку находился в теле своего праотца Авраама, когда тот встретил Мелхиседека.

Итак, если бы совершенство достигалось посредством левитского священства, — ибо с ним сопряжён закон народа, — то какая бы ещё нужда была восставать иному священнику по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона именоваться?
 
Следовательно, если бы было возможно достигнуть цель через систему священников, восходящую к Левию (так как в связи с этой системой народу было даровано Пятикнижие), для чего нужен был бы священник иного рода, о котором сказано, что он сравним с Мелхиседеком и отличен от Аарона?

Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона.
 
Ибо если система священников была преобразована, непременно должно произойти и преобразование Пятикнижия.

Ибо Тот, о Котором говорится сие, принадлежал к иному колену, из которого никто не приступал к жертвеннику.
 
Тот, о ком идёт речь, принадлежит другому колену, из которого никто и никогда не служил у жертвенника;

Ибо известно, что Господь наш воссиял из колена Иудина, о котором Моисей ничего не сказал относительно священства.
 
так как всем известно, что наш Господь произошёл из [колена] Иуды, и что Моисей, говоря о священниках, не сказал об этом колене ни слова.

И это ещё яснее видно из того, что по подобию Мелхиседека восстаёт Священник иной,
 
Это становится ещё очевиднее, если появляется "священник иного рода", подобный Мелхиседеку,

Который таков не по закону заповеди плотской, но по силе жизни непрестающей.
 
который стал священником не на основании предписания Пятикнижия о физическом происхождении, но по причине силы жизни, не подвластной уничтожению.

Ибо засвидетельствовано: «Ты священник вовек по чину Мелхиседека».
 
Поскольку сказано: "Ты священник НАВЕКИ, сравнимый с Мелхиседеком".

Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине её немощи и бесполезности,
 
Итак, с одной стороны, предписание, данное ранее, упраздняется по причине своей слабости и бесполезности

ибо закон ничего не довёл до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу.
 
(поскольку само по себе Пятикнижие никого не могло привести к цели); с другой же стороны, даётся надежда на нечто лучшее, и посредством этой надежды мы приближаемся к Богу.

И как сие было не без клятвы, —
 
Кроме того, Бог дал клятву. В отношении нынешних священников не давалось никаких клятв;

ибо те были священниками без клятвы, а Сей с клятвою, потому что о Нём сказано: «клялся Господь, и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека», —
 
но Иисус стал священником на основании клятвы, данной Богом, Который сказал ему: "Господь поклялся и не передумает: Ты священник вовеки".

то лучшего завета поручителем соделался Иисус.
 
Это также говорит о том, насколько лучше тот договор, поручителем которого стал Иисус.

Притом тех священников было много, потому что смерть не допускала пребывать одному;
 
Более того, нынешних священников много, потому что смерть не позволяет им оставаться в должности навечно.

а Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее,
 
Он же, поскольку живёт вечно, не передаёт свою должность священника кому бы то ни было;

посему и может всегда спасать приходящих через Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них.
 
а следовательно, в полной мере способен спасать тех, кто приближается к Богу через него, поскольку жив вовеки, и, таким образом, вовеки способен ходатайствовать о них.

Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделённый от грешников и превознесённый выше небес,
 
Именно такой первосвященник нам и нужен — святой, без всякого зла и порока, отделённый от грешников и вознесённый превыше небес;

Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа, ибо Он совершил это однажды, принеся в жертву Себя Самого.
 
тот, кому не нужно, подобно другим руководящим священникам, ежедневно приносить жертвы, сначала за собственные грехи, а затем за грехи народа; поскольку он принёс жертву однажды, раз и навсегда, отдав самого себя.

Ибо закон поставляет первосвященниками человеков, имеющих немощи; а слово клятвенное, после закона, поставило Сына, навеки совершенного.
 
Пятикнижие назначает в качестве руководящих священников людей, имеющих слабости; но отрывок, говорящий о произнесённой клятве, отрывок, написанный позже Пятикнижия, назначает [на эту должность] Сына, навечно достигшего цели.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.