Исаия 39 глава

Книга пророка Исаии
Под редакцией Кулаковых → Толкование Далласской семинарии

Под редакцией Кулаковых

1 Тогда же вавилонский царь Меродах-Баладан,1 сын Баладана, услышав о том, что Езекия был болен, но выздоровел, отправил ему письмо и подарки через своих послов.
2 Езекия с радостью принял их и показал им свою сокровищницу: серебро свое и золото, благовония и драгоценные умащения и все орудия оружейной палаты — словом, всё, что было в его хранилищах. Во всем дворце и царских владениях Езекии не осталось ничего такого, чего бы не показал он послам.
3 Пришел тогда к царю Езекии пророк Исайя и спросил: «Что говорили эти люди, и откуда пришли они к тебе?» Езекия ответил: «Из далекой страны, из Вавилонии, приходили они».
4 Исайя спросил: «А что они видели в твоем дворце?» На это Езекия ответил: «Всё, что только есть в моем дворце! Я показал им все свои сокровища, какие только мог показать».
5 Тогда Исайя сказал Езекии: «Выслушай слово ГОСПОДА Воинств!
6 Близятся дни, когда всё, что только есть в твоем дворце и что накопили предки твои, всё заберут в Вавилон, ничего здесь не останется! Это говорит ГОСПОДЬ.
7 А потомков твоих, рожденных от тебя, заберут и сделают евнухами2 для дворца царя вавилонского».
8 На это Езекия ответил Исайе: «Благое слово передал ты мне от ГОСПОДА!» И про себя сказал: « По крайней мере, пока я жив, будет мир и спокойствие».

Толкование Далласской семинарии

г. Пророчество Исаии о пленении (глава 39)

Ис 39:1. Меродах Валадан послал к Езекии послов с письмом и дарами. Казалось бы, желая поздравить царя с выздоровлением. Но на самом деле, о чем, в частности, прямо пишет Иосиф Флавий, посольство из Вавилона отправлено было к Езекии с предложением заключить «дружественный союз» (против Ассирии).

Дважды пытался Меродах Валадан «отколоться» от Ассирийской империи, и один раз он в этом преуспел, овладев городом Вавилоном на 9 месяцев (в 703−702 гг.до Р. Х.). После чего окончательно был разгромлен Сеннахиримом и бежал в Элам.

Итак, визит вавилонских послов в Иудею, описанный в этой главе, имел место до осады Сеннахиримом Иерусалима, и направленность его была откровенно антиассирийской, в свете чего поведение Езекии выглядит особенно неразумным — ведь от Исаии царь неоднократно слышал, что Ассирия — это «бич в руке Божией», используемый для наказания всего ближневосточного региона (глава 10).

Ис 39:2. Демонстрируя вавилонским гостям все свое богатство, Езекия, представляется, больше думал о том, чтобы произвести на них впечатление, но те, в свою очередь, скорее всего подсчитывали в уме, как лучше использовать иудейские сокровища для борьбы против Сеинахирима.

Ис 39:3−7. Реакция Исаии, которому царь простодушно пересказал все, что произошло во время визита к нему халдеев, тем более, вероятно, поразила Езекию, что мысль об угрозе со стороны Вавилона ему и в голову не приходила: ведь единственная угроза исходила в те дни от Ассирии. Предсказание Исаии, что и царские сыновья будут уведены в Вавилон, начало исполняться в 605 г. до Р. Х., когда, как читаем в Дан 1:1−7, для служения при дворе нового «владыки мира» — царя вавилонского были отправлены из Иудеи и «принцы крови», среди них Даниил. Под евнухами здесь следует понимать высокопоставленных дворцовых служащих.

Ис 39:8. Езекия выражает признательность Господу за то, что в его дни… мир и благосостояние не покинут Иудею.

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
1  [1] — Меродах-Баладан правил в Вавилоне в 721−710 гг., а затем захватил престол в 703 г. до Р. Х. 39-я глава завершает исторический раздел книги (главы 36−39). Хотя события, описанные в гл. 38, 39, представлены в хронологическом порядке, они предшествовали тому, о чем повествуется в гл. 36, 37.
7  [2] — Или: царедворцами.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.