От Иоанна 10 глава

Евангелие от Иоанна святое благовествование
Перевод Еп. Кассиана → Библейской Лиги ERV

 
 

Истинно, истинно говорю вам: кто не через дверь входит во двор овчий, а влезает иным путем, — тот вор и разбойник;
 
Иисус сказал: «Истинно вам говорю: кто не зайдёт в овечий загон через ворота, а заберётся туда любым другим путём, тот вор и грабитель.

а кто входит через дверь, — тот пастырь овцам,
 
Кто же заходит через ворота, тот пастух стада.

Ему привратник отворяет, и овцы голос его слышат, и своих овец он зовет по имени и выводит их.
 
Сторож открывает ему ворота, и овцы послушны его голосу. Он называет своих овец по именам и выводит их из загона.

И когда он всех своих выгонит, — впереди их идет, и овцы за ним следуют, потому что знают голос его.
 
Выведя овец, он шагает впереди, а они следуют за ним, так как знают его голос.

А за чужим не последуют, но побегут от него, потому что не знают голоса чужих.
 
Но они никогда не пойдут вслед за тем, кого не знают, скорее, убегут от него, так как его голос им не знаком».

Эту притчу сказал им Иисус: они же не поняли, чтоб значило то, что Он им говорил.
 
Иисус рассказал людям эту притчу, но они не поняли её значения.

Снова сказал Иисус: истинно, истинно говорю вам: Я — дверь овцам.
 
И тогда Иисус снова сказал: «Истинно вам говорю, что Я и есть те ворота для овец.

Все, кто ни приходили до Меня, воры и разбойники, но не послушали их овцы.
 
Все те, кто приходили до Меня, — воры и грабители, и овцы не слушались их.

Я — дверь: чрез Меня если кто войдет, спасен будет, и войдет и выйдет и пастбище найдет,
 
Я — эти ворота, и каждый, кто войдёт через Меня, будет спасён. Он войдёт и выйдет, и найдёт всё, что ему нужно.

Вор приходит только для того, чтобы украсть и убить и погубить. Я пришел, чтобы жизнь имели и в избытке имели.
 
Вор приходит только для того, чтобы красть, убивать и уничтожать. Я же пришёл, чтобы дать жизнь и дать её с избытком.

Я — пастырь добрый. Пастырь добрый душу свою полагает за овец.
 
Я — добрый пастух. Добрый пастух отдаёт свою жизнь ради спасения овец.

Наемник, а не пастырь, тот, кому овцы не свои, видит, как волк приходит, и оставляет овец и бежит (и волк их похищает и разгоняет),
 
А наёмный работник — не пастух, и овцы не принадлежат ему, и потому, завидев мчащегося к ним волка, он бросает их и убегает прочь. Волк нападает на овец, и они разбегаются в разные стороны.

потому что он наемник, и нет ему дела до овец.
 
Наёмный работник убегает прочь, потому что его наняли и ему всё равно, что будет с овцами.

Я — пастырь добрый, и знаю Моих, и знают Меня Мои.
 
Я — добрый пастух. Я знаю Своих овец, и Мои овцы знают Меня

Как знает Меня Отец, знаю и Я Отца; и душу Мою полагаю за овец.
 
так же, как Отец знает Меня и Я знаю Отца. Я отдаю Свою жизнь за Моих овец.

И другие овцы есть у Меня — не из этого двора, и тех Мне надлежит привести, и голос Мой они услышат, и будет одно стадо, один Пастырь.
 
У Меня есть и другие овцы, которые не принадлежат к этому стаду. Я должен привести их в стадо, и они тоже будут слушаться Моего голоса, и станут единым стадом с одним пастухом.

Потому любит Меня Отец, что Я полагаю душу Мою, чтобы снова принять ее.
 
Потому Отец и любит Меня, что Я отдаю жизнь, чтобы вновь получить её.

Никто не брал ее от Меня, но Я полагаю ее Сам. Власть имею положить ее, и власть имею снова принять ее. Эту заповедь Я получил от Отца Моего.
 
Никто не отнимает её у Меня, но Я сам отдаю её по Своей воле. Я имею власть отдать Свою жизнь и имею власть вновь получить её. Вот что повелел Мне Мой Отец».

Снова произошло разделение между Иудеями из-за этих слов.
 
Из-за этих слов опять началась распря между иудеями.

Говорили многие из них: в Нем бес, и Он безумствует. Что Его слушаете?
 
Многие из них говорили: «Он одержим бесом и не в Своём уме. Что вы Его слушаете?»

Другие говорили: это — слова не бесноватого: может ли бес открывать глаза слепым?
 
Другие говорили: «Такие слова не могут исходить от одержимого. И уж, конечно, бес не может даровать зрение слепым».

Настал тогда праздник Обновления в Иерусалиме; была зима.
 
Тем временем в Иерусалиме наступил праздник Обновления. Была зима.

И ходил Иисус в храме, в Притворе Соломоновом.
 
Иисус ходил по двору храма у Соломонова портика.

Тогда окружили Его Иудеи и говорили Ему: доколе будешь Ты томить душу нашу? Если Ты Христос, скажи нам открыто.
 
Вокруг Него собрались иудейские предводители и стали Его расспрашивать: «Как долго ещё нам недоумевать, Кто Ты Такой? Если Ты Христос, то скажи нам прямо».

Ответил им Иисус: Я сказал вам, и вы не верите; дела, которые Я творю во имя Отца Моего, они свидетельствуют о Мне;
 
Иисус ответил им: «Я уже сказал вам, а вы не хотите верить. Дела, которые Я совершаю во имя Моего Отца, сами говорят за Меня.

но вы не верите, потому что вы не из овец Моих.
 
Вы, однако, не верите, потому что вы не принадлежите к числу Моих овец.

Овцы Мои голос Мой слышат, и Я знаю их, и они следуют за Мною,
 
Мои овцы прислушиваются к Моему голосу. Я знаю их, и они следуют за Мной.

и Я даю им жизнь вечную, и не погибнут они вовек, и не похитит их никто из руки Моей.
 
Я даю им вечную жизнь, и они никогда не умрут, и никто не похитит их из Моей руки.

Отец Мой, Который дал Мне дар, больше всех, и из руки Отца не может похищать никто,
 
То, что дал Мне Мой Отец, — важнее всего остального, и никто не может похитить ничего из руки Моего Отца.

Я и Отец — одно.
 
Я и Отец — едины».

Снова взяли камни Иудеи, чтобы побить Его.
 
Собравшиеся иудеи снова стали подбирать камни, чтобы побить Его.

Ответил им Иисус: много добрых дел показал Я вам от Отца. За какое из этих дел побиваете вы Меня камнями?
 
Иисус же спросил их: «Я совершил для вас много добрых дел волей Отца. За какое же из них вы собираетесь побить Меня камнями?»

Ответили Ему Иудеи: не за доброе дело мы побиваем Тебя камнями, но за хулу и за то, что Ты, будучи человеком, делаешь Себя Богом.
 
Иудеи ответили Ему: «Не за доброе дело мы собираемся побить Тебя, а за то, что Ты, простой смертный, оскорбляешь Всевышнего, выдавая Себя за Бога».

Ответил им Иисус: не написано ли в Законе вашем: «Я сказал: вы — боги»?
 
Иисус сказал: «Разве не написано в вашем законе: „Я сказал, что вы боги”?

Если Закон назвал богами тех, к которым было слово Божие, а Писание не может быть упразднено, —
 
Если о тех, кто узнали слово Божье, сказано, что они боги, а Писания нельзя оспаривать,

Тому ли, Кого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: «Ты богохульствуешь», потому что Я сказал: «Я — Сын Божий»?
 
то как вы можете говорить Тому, Кого Отец избрал и послал в мир: „Ты оскорбляешь Всевышнего”, только потому, что Я сказал: „Я — Сын Божий”?

Если Я не творю дел Отца Моего, не верьте Мне.
 
Если Я не делаю того, что делает Мой Отец, то не верьте Мне.

Если же творю, то, хотя бы Мне не верили, делам верьте, да познаете и знаете, что во Мне Отец, и Я в Отце.
 
Если же Я делаю, то, даже если вы не верите Мне, поверьте Моим делам, и тогда вы будете знать и поймёте, что Отец — во Мне, а Я — в Отце».

Тогда искали снова схватить Его, но Он уклонился от руки их.
 
Тогда они ещё раз попытались схватить Его, но Он ускользнул из их рук.

И пошел Он снова на ту сторону Иордана, на то место, где Иоанн прежде крестил, и остался там.
 
Иисус снова отправился на другой берег Иордана, туда, где раньше Иоанн крестил народ, и оставался там некоторое время.

И многие пришли к Нему и говорили, что Иоанн знамения не сотворил никакого, но всё, что сказал Иоанн о Нем, было истинно.
 
Многие приходили к Нему и говорили: «Иоанн не явил никакого знамения, но всё, что он сказал об Этом Человеке — правда!»

И многие уверовали в Него там.
 
И многие из бывших там поверили в Иисуса.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.