От Иоанна 5 глава

Евангелие от Иоанна святое благовествование
Перевод Еп. Кассиана → Библейской Лиги ERV

 
 

После этого был праздник Иудейский, и пришел Иисус в Иерусалим.
 
Немного позже наступил иудейский праздник, и Иисус направился в Иерусалим.

Есть в Иерусалиме у Овечьих ворот водоём, называемый по-еврейски Вифезда, с пятью крытыми ходами.
 
Там у Овечьих ворот есть купальня, называемая по-еврейски Вифезда, с пятью крытыми колоннадами.

В них лежало множество больных: слепых, хромых, сухих, ожидающих движения воды.
 
Под ними обычно лежало множество больных: слепых, хромых и парализованных, [они ждали, когда вода придёт в движение].

Ибо ангел Господень, время от времени, сходил в водоём и возмущал воду, и первый, кто входил по возмущении воды, выздоравливал, каким бы ни был одержим недугом.
 
[Время от времени Ангел Господний нисходил к купальне и приводил воду в движение. Тогда первый человек, который входил в купальню, чем бы он ни болел, выздоравливал].

Был там некий человек, тридцать восемь лет страдавший болезнью своей.
 
И был среди них один человек, который был болен тридцать восемь лет.

Иисус, увидев его лежащим и узнав, что он уже много времени болен, говорит ему: хочешь ли стать здоровым?
 
Когда Иисус увидел его лежащим там и узнал, что он болен столь долгое время, то спросил: «Хочешь ли ты быть здоровым?»

Ответил Ему больной: господин, нет у меня человека, чтобы опустить меня в водоём, когда возмутится вода. А пока я иду, другой раньше меня спускается.
 
Больной ответил: «Господин, у меня нет никого, кто мог бы помочь мне сойти в воду, когда она начинает бурлить. Когда я пытаюсь спуститься к воде, кто-нибудь всегда опережает меня».

Говорит ему Иисус: встань, возьми постель твою и ходи.
 
Иисус сказал ему: «Встань, подбери свою постель и ходи».

И тотчас стал здоровым человек, и взял постель свою, и начал ходить. А была суббота в тот день.
 
И в тот же миг больной исцелился, подобрал свою постель и пошёл. Всё это произошло в субботний день.

Поэтому говорили Иудеи исцеленному: сегодня суббота, и нельзя тебе брать постели.
 
Поэтому иудейские предводители стали говорить исцелённому: «Сегодня суббота, закон не разрешает тебе подбирать свою постель».

Он же ответил им: Тот, Кто сделал меня здоровым. Он мне и сказал: «возьми постель твою и ходи».
 
А он ответил: «Человек, исцеливший меня, сказал: „Подбери свою постель и ходи”».

Спросили его: кто этот Человек, Который сказал тебе: «возьми и ходи»?
 
Иудейские предводители спросили его: «Кто Тот Человек, Который сказал тебе: „Подбери свою постель и ходи”

Исцеленный же не знал, кто Он. Ибо Иисус скрылся, пользуясь тем, что на этом месте была толпа.
 
Но исцелённый не знал, Кто это был, так как там была толпа народа, а Иисус незаметно ушёл оттуда.

После этого нашел его Иисус в храме и сказал ему: вот, ты стал здоровым; больше не греши, чтобы не случилось с тобой чего худшего.
 
Потом Иисус нашёл его во дворе храма и обратился к нему с такими словами: «Вот, ты теперь здоров. Больше не греши, чтобы не случилось с тобой чего похуже».

Пошел человек и сказал Иудеям, что здоровым сделал его Иисус.
 
Тот человек пошёл и рассказал иудейским предводителям, что это Иисус исцелил его.

Потому и начали гнать Иудеи Иисуса, что Он это делал в субботу.
 
И те стали преследовать Иисуса, так как Он совершал такие дела в субботу.

Но Он ответил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю.
 
Иисус сказал им: «Мой Отец всегда занят делом, поэтому и Я занят делом».

И потому тем более искали Иудеи убить Его, что Он не только нарушал субботу, но и Отцом Своим называл Бога, делая Себя равным Богу.
 
За этот ответ иудейские предводители ещё упорнее стали искать случай убить Иисуса, потому что Он не только нарушил закон о субботе, но ещё и назвал Бога Своим Отцом, приравнивая тем самым Себя к Богу.

Сказал же им Иисус в ответ: истинно, истинно говорю вам: не может Сын творить Сам по Себе ничего, если не видит Отца творящим: ибо, что Он творит, то и Сын творит так же.
 
Иисус же сказал им: «Истинно вам говорю, что Сын ничего не может совершить по Своей воле, Он делает лишь то, что, как Он видит, делает Отец. Что делает Отец, то и Сын Его делает.

Ибо Отец любит Сына и показывает Ему всё, что Сам творит, и покажет Ему дела больше этих, чтобы вы удивлялись.
 
Отец любит Сына и показывает Ему всё, что совершает. Он откроет Ему ещё большие дела, чем эти, и вы удивитесь.

Ибо, как Отец воздвигает мертвых и животворит, так и Сын, кого хочет, животворит.
 
Подобно тому как Отец воскрешает мёртвых и даёт жизнь, так и Сын даёт жизнь тому, кому пожелает.

Ибо и Отец не судит никого, но суд весь дал Сыну,
 
Отец никого не судит, но передал суд в руки Сына,

чтобы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, не чтит Отца, пославшего Его.
 
чтобы все стали почитать Сына так же, как почитают Отца. Тот, кто не почитает Сына, не почитает и пославшего Его Отца.

Истинно, истинно говорю вам: слово Мое слушающий и верящий Пославшему Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел из смерти в жизнь.
 
Истинно вам говорю: кто услышит Мои слова и поверит в Пославшего Меня, обретёт вечную жизнь и не будет осуждён, потому что уже перешёл от смерти к жизни.

Истинно, истинно говорю вам: приходит час, и теперь есть, когда мертвые услышат голос Сына Божия, и услышавшие оживут.
 
Истинно вам говорю, что приближается время, и оно уже настало, когда мёртвые услышат голос Сына Божьего, и каждый, кто услышит Его, будет жить.

Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так дал Он и Сыну иметь жизнь в Самом Себе,
 
Отец — источник жизни, и Сыну Он позволил быть источником жизни.

и дал Ему власть суд творить, потому что Он — сын человека.
 
Он дал Ему власть быть судьёй, потому что Он — Иисус, Сын Человеческий.

Не удивляйтесь этому, потому что приходит час, когда все, находящиеся в могилах, услышат голос Его,
 
Не удивляйтесь этому, потому что приближается время, когда все лежащие в могилах услышат голос Сына Человеческого

и выйдут: сотворившие благое — в воскресение жизни, сделавшие злое — в воскресение суда.
 
и восстанут из могил. Те, кто творили добро, воскреснут, чтобы жить, те же, кто делали зло, воскреснут, чтобы быть судимыми.

Не могу Я Сам по Себе творить ничего: как слышу, сужу, и суд Мой праведен, потому что не ищу воли Моей, но воли Пославшего Меня.
 
Я ничего не могу сделать Сам от Себя. Я сужу только так, как велит Мне Бог, и суд Мой праведен, потому что Я стремлюсь к исполнению не того, что Я хочу, а лишь того, что угодно Пославшему Меня».

Если Я свидетельствую о Самом Себе, свидетельство Мое не истинно.
 
«Если Я Сам свидетельствую о Себе, то Моё свидетельство будет недействительным.

Свидетельствует о Мне Другой, и знаю, что истинно то свидетельство, которым Он свидетельствует о Мне.
 
Но есть тот, кто свидетельствует обо Мне, и Я знаю, что его свидетельство истинно.

Вы посылали к Иоанну, и он засвидетельствовал об истине.
 
Вы посылали к Иоанну людей, и он сказал им правду.

Не от человека Я принимаю свидетельство, но говорю это, чтобы вы были спасены.
 
Я не полагаюсь на свидетельство людей обо Мне, но Я говорю вам о том, что проповедовал Иоанн, чтобы вы спаслись.

Он был светильник горящий и светящий, и вы хотели недолгое время возликовать при свете его.
 
Иоанн был словно зажжённый светильник, дающий свет, и вы какое-то время с радостью принимали его свет.

Но у Меня свидетельство больше Иоаннова: ибо дела, которые дал Мне Отец, чтобы Я совершил их, самые эти дела, которые Я творю, свидетельствуют о Мне, что Отец Меня послал.
 
Но у Меня Самого есть доказательство о Себе более основательное, чем то, о котором говорил Иоанн. Потому что дела, которые повелел Мне исполнить Отец и которые Я совершаю, свидетельствуют о том, что Отец послал Меня.

И пославший Меня Отец, Он и засвидетельствовал о Мне. Вы и голоса Его никогда не слышали, и вида Его не видели,
 
И даже Сам Отец, пославший Меня, свидетельствует в Мою пользу. Но вы никогда не слышали Его голоса и никогда не видели Его облика,

и слова Его не имеете, в вас пребывающего, ибо Кого послал Он, Тому вы не верите.
 
и слово Его не живёт в вас, потому что не верите в Посланного Им.

Вы исследуете Писания, потому что думаете в них иметь жизнь вечную. А они и свидетельствуют о Мне.
 
Вы изучаете Писания, так как считаете, что через них вы найдёте вечную жизнь, но эти же самые Писания свидетельствуют обо Мне!

И вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь.
 
И всё же вы не хотите прийти ко Мне, чтобы обрести жизнь.

Славы от людей Я не принимаю,
 
Я не ищу ни вашей хвалы, ни хвалы других людей.

но Я знаю вас, что любви Божией вы не имеете в себе.
 
Но Я знаю вас, и Я знаю, что в вас нет любви к Богу!

Я пришел во имя Отца Моего, и вы не принимаете Меня; если другой придет во имя свое, того вы примете.
 
Я пришёл к вам во имя Моего Отца, но вы не принимаете Меня. Если же иной явится к вам сам от себя, то его вы примете!

Как можете вы уверовать, если принимаете славу друг от друга, а славы, которая от единого Бога, не ищете?
 
Как вы можете поверить, если приемлете хвалу друг от друга, но не стремитесь к одобрению Единого Бога?

Не думайте, что Я буду обвинять вас пред Отцом: есть обвинитель на вас — Моисей, на которого вы возложили упование.
 
Не думайте, что Я стану осуждать вас перед Отцом. Моисей, на которого вы надеетесь, осудит вас.

Если бы вы верили Моисею, то верили бы и Мне, ибо о Мне он написал.
 
Если бы вы и вправду верили Моисею, то поверили бы и Мне, так как он писал обо Мне.

Если же вы его писаниям не верите, как Моим словам поверите?
 
Но если вы не верите тому, что он писал, то как же вы поверите Моим словам?»



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.