По Иоанну 5 глава

Евангелие по Иоанну
Открытый перевод → Библейской Лиги ERV

 
 

После этого был еврейский праздник и поднялся Иисус в Иерусалим.
 
Немного позже наступил иудейский праздник, и Иисус направился в Иерусалим.

А в Иерусалиме у Овечьих Ворот есть водоем, по-еврейски называемый Бет-Зата, окруженный пятью галереями,
 
Там у Овечьих ворот есть купальня, называемая по-еврейски Вифезда, с пятью крытыми колоннадами.

в которых лежало множество больных: слепых, хромых, увечных.
 
Под ними обычно лежало множество больных: слепых, хромых и парализованных, [они ждали, когда вода придёт в движение].

[ отсутствует в NA ]
 
[Время от времени Ангел Господний нисходил к купальне и приводил воду в движение. Тогда первый человек, который входил в купальню, чем бы он ни болел, выздоравливал].

Среди них лежал человек, который был болен тридцать восемь лет.
 
И был среди них один человек, который был болен тридцать восемь лет.

Увидев его и поняв, что он давно уже болен, Иисус спросил: — Ты хочешь выздороветь?
 
Когда Иисус увидел его лежащим там и узнал, что он болен столь долгое время, то спросил: «Хочешь ли ты быть здоровым?»

Больной ответил: — Господин, у меня нет никого, кто бы мне помог спуститься в водоем, когда вода начинает волноваться. Пока доберусь, кто-нибудь раньше меня успевает туда сойти.
 
Больной ответил: «Господин, у меня нет никого, кто мог бы помочь мне сойти в воду, когда она начинает бурлить. Когда я пытаюсь спуститься к воде, кто-нибудь всегда опережает меня».

Иисус сказал ему: — Встань, возьми подстилку и иди!
 
Иисус сказал ему: «Встань, подбери свою постель и ходи».

и тот человек сразу выздоровел, взял подстилку и пошёл. А день был субботний.
 
И в тот же миг больной исцелился, подобрал свою постель и пошёл. Всё это произошло в субботний день.

Поэтому евреи упрекали исцеленного: — Сегодня суббота. Ты не должен был брать подстилку!
 
Поэтому иудейские предводители стали говорить исцелённому: «Сегодня суббота, закон не разрешает тебе подбирать свою постель».

Тот ответил: — Человек, меня исцеливший, сказал: «Возьми подстилку и иди!»
 
А он ответил: «Человек, исцеливший меня, сказал: „Подбери свою постель и ходи”».

Они спросили: — Кто этот человек, сказавший тебе: «Возьми и иди»?
 
Иудейские предводители спросили его: «Кто Тот Человек, Который сказал тебе: „Подбери свою постель и ходи”

Однако исцеленный не знал, кто Он, потому что Иисус скрылся в толпе, которая там собралась.
 
Но исцелённый не знал, Кто это был, так как там была толпа народа, а Иисус незаметно ушёл оттуда.

Вскоре после этого Иисус встретил его в Храме и сказал: — Ну вот, ты здоров. Больше не греши, чтобы с тобой не случилось худшего.
 
Потом Иисус нашёл его во дворе храма и обратился к нему с такими словами: «Вот, ты теперь здоров. Больше не греши, чтобы не случилось с тобой чего похуже».

Тот ушел и сообщил евреям, что исцелил его Иисус.
 
Тот человек пошёл и рассказал иудейским предводителям, что это Иисус исцелил его.

Тогда они начали преследовать Иисуса за то, что Он такое делал в субботу.
 
И те стали преследовать Иисуса, так как Он совершал такие дела в субботу.

Иисус им сказал: — Мой Отец до сих пор не прекращает трудиться, так же тружусь и Я.
 
Иисус сказал им: «Мой Отец всегда занят делом, поэтому и Я занят делом».

После этого евреи еще упорнее стремились Его убить, ибо Он не только упразднял субботу, но и называл Бога Своим Отцом, чем приравнивал Себя к Богу.
 
За этот ответ иудейские предводители ещё упорнее стали искать случай убить Иисуса, потому что Он не только нарушил закон о субботе, но ещё и назвал Бога Своим Отцом, приравнивая тем самым Себя к Богу.

На это Иисус им ответил: — Истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может делать Сам по себе; Он всё делает только глядя на то, что делает Отец: что бы ни делал Отец, точно так же делает Сын,
 
Иисус же сказал им: «Истинно вам говорю, что Сын ничего не может совершить по Своей воле, Он делает лишь то, что, как Он видит, делает Отец. Что делает Отец, то и Сын Его делает.

ибо Отец любит Сына и всё, что делает Сам, показывает Ему. И Он покажет Ему дела ещё большие, так что вы изумитесь.
 
Отец любит Сына и показывает Ему всё, что совершает. Он откроет Ему ещё большие дела, чем эти, и вы удивитесь.

Как Отец поднимает и оживляет мертвых, так и Сын оживляет, кого хочет.
 
Подобно тому как Отец воскрешает мёртвых и даёт жизнь, так и Сын даёт жизнь тому, кому пожелает.

Отец и не судит Сам никого, но все правосудие передал Сыну,
 
Отец никого не судит, но передал суд в руки Сына,

чтобы все почитали Сына, как почитают Отца. А кто Сына не почитает, тот не почитает и пославшего Его Отца.
 
чтобы все стали почитать Сына так же, как почитают Отца. Тот, кто не почитает Сына, не почитает и пославшего Его Отца.

Истинно, истинно говорю вам: кто, слушая Мои слова, верит Пославшему Меня, тот обрел вечную жизнь и не приходит на суд — он перешагнул из смерти в жизнь.
 
Истинно вам говорю: кто услышит Мои слова и поверит в Пославшего Меня, обретёт вечную жизнь и не будет осуждён, потому что уже перешёл от смерти к жизни.

Истинно, истинно говорю вам: близится и пришёл уже час, когда мертвые услышат голос Сына Божьего и те, кто услышат, будут жить.
 
Истинно вам говорю, что приближается время, и оно уже настало, когда мёртвые услышат голос Сына Божьего, и каждый, кто услышит Его, будет жить.

Ибо как владеет жизнью Отец, так по дару Отца владеет ею и Сын.
 
Отец — источник жизни, и Сыну Он позволил быть источником жизни.

И творить суд дал ему власть Отец, потому что Он есть Сын Человеческий.
 
Он дал Ему власть быть судьёй, потому что Он — Иисус, Сын Человеческий.

Не удивляйтесь этому! Близится час, когда те, кто в гробницах, услышат Его голос
 
Не удивляйтесь этому, потому что приближается время, когда все лежащие в могилах услышат голос Сына Человеческого

и покинут гробницы: творившие добро для воскрешения в жизнь, а совершавшие зло для воскрешения на суд.
 
и восстанут из могил. Те, кто творили добро, воскреснут, чтобы жить, те же, кто делали зло, воскреснут, чтобы быть судимыми.

Сам по себе Я не могу делать ничего. Я, как слышу, так и сужу, и Мой суд справедлив, ибо Я стремлюсь не Свою волю исполнять, а волю Пославшего Меня.
 
Я ничего не могу сделать Сам от Себя. Я сужу только так, как велит Мне Бог, и суд Мой праведен, потому что Я стремлюсь к исполнению не того, что Я хочу, а лишь того, что угодно Пославшему Меня».

Если бы Я один выступал свидетелем в Свою пользу, Моё свидетельство было бы недействительным.
 
«Если Я Сам свидетельствую о Себе, то Моё свидетельство будет недействительным.

Но есть у Меня другой свидетель, и Я знаю, что он говорит обо Мне правду.
 
Но есть тот, кто свидетельствует обо Мне, и Я знаю, что его свидетельство истинно.

Вы сами послали людей к Иоанну, и он подтвердил вам истину.
 
Вы посылали к Иоанну людей, и он сказал им правду.

Нет, в свидетельстве человека Я не нуждаюсь, а говорю вам об этом, чтобы вы спаслись.
 
Я не полагаюсь на свидетельство людей обо Мне, но Я говорю вам о том, что проповедовал Иоанн, чтобы вы спаслись.

Иоанн был светильником, зажжённым и светящим, а вы совсем недолго хотели радоваться его свету.
 
Иоанн был словно зажжённый светильник, дающий свет, и вы какое-то время с радостью принимали его свет.

Но есть у Меня свидетельство весомее, чем Иоанново: те дела, которые Отец поручил Мне исполнить, само уже то, что Я делаю, подтверждает, что Я послан Отцом.
 
Но у Меня Самого есть доказательство о Себе более основательное, чем то, о котором говорил Иоанн. Потому что дела, которые повелел Мне исполнить Отец и которые Я совершаю, свидетельствуют о том, что Отец послал Меня.

И Сам пославший Меня Отец выступил Моим свидетелем. Вы Его голоса никогда не слышали и Его облика не видели,
 
И даже Сам Отец, пославший Меня, свидетельствует в Мою пользу. Но вы никогда не слышали Его голоса и никогда не видели Его облика,

и не удержали Его слова в себе, ибо Тому, Кого Он послал, вы не верите.
 
и слово Его не живёт в вас, потому что не верите в Посланного Им.

Вы ищете ответ в Писаниях, считая их источником вечной жизни. Но и Писания обо Мне свидетельствуют,
 
Вы изучаете Писания, так как считаете, что через них вы найдёте вечную жизнь, но эти же самые Писания свидетельствуют обо Мне!

а вы не хотите придти ко Мне, чтобы обрести жизнь.
 
И всё же вы не хотите прийти ко Мне, чтобы обрести жизнь.

И в похвалах человеческих Я не нуждаюсь,
 
Я не ищу ни вашей хвалы, ни хвалы других людей.

но вы, Я знаю, не любите Бога.
 
Но Я знаю вас, и Я знаю, что в вас нет любви к Богу!

Я пришел от имени Моего Отца, и вы Меня отвергаете, а того, кто придет от своего имени, вы не отвергнете.
 
Я пришёл к вам во имя Моего Отца, но вы не принимаете Меня. Если же иной явится к вам сам от себя, то его вы примете!

Как вы можете верить, если принимая похвалы друг от друга, вы к той славе, что бывает только от Бога, не стремитесь?
 
Как вы можете поверить, если приемлете хвалу друг от друга, но не стремитесь к одобрению Единого Бога?

Не думайте, что Я вас буду обвинять перед Отцом. Есть у вас обвинитель — Моисей, на которого вы уповаете.
 
Не думайте, что Я стану осуждать вас перед Отцом. Моисей, на которого вы надеетесь, осудит вас.

Если бы вы действительно верили Моисею, то поверили бы и Мне, ибо он писал обо Мне.
 
Если бы вы и вправду верили Моисею, то поверили бы и Мне, так как он писал обо Мне.

Но если вы не верите написанному Моисеем, как вы поверите сказанному Мной?
 
Но если вы не верите тому, что он писал, то как же вы поверите Моим словам?»



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.