От Иоанна 5 глава

Евангелие от Иоанна
Новый русский перевод → Библейской Лиги ERV

 
 

Немного позже Иисус пошел на иудейский праздник в Иерусалим.
 
Немного позже наступил иудейский праздник, и Иисус направился в Иерусалим.

В Иерусалиме, недалеко от Овечьих ворот, есть пруд, называемый по-еврейски Вифезда[36], окруженный пятью крытыми колоннадами.
 
Там у Овечьих ворот есть купальня, называемая по-еврейски Вифезда, с пятью крытыми колоннадами.

Там лежало много инвалидов, слепых, хромых и парализованных. Они ожидали движения воды.
 
Под ними обычно лежало множество больных: слепых, хромых и парализованных, [они ждали, когда вода придёт в движение].

Иногда ангел Господа сходил и возмущал воду, и тогда первый, кто входил в пруд, исцелялся от любой болезни.[37]
 
[Время от времени Ангел Господний нисходил к купальне и приводил воду в движение. Тогда первый человек, который входил в купальню, чем бы он ни болел, выздоравливал].

Среди них был человек, больной уже тридцать восемь лет.
 
И был среди них один человек, который был болен тридцать восемь лет.

Когда Иисус увидел его лежащим там и узнал, что тот уже давно в таком состоянии, Он спросил его: — Ты хочешь выздороветь?
 
Когда Иисус увидел его лежащим там и узнал, что он болен столь долгое время, то спросил: «Хочешь ли ты быть здоровым?»

Больной ответил: — Господин, да ведь нет никого, кто бы помог мне войти в воду, когда она бурлит. А когда я стараюсь сам дойти до воды, кто-нибудь меня уже опережает.
 
Больной ответил: «Господин, у меня нет никого, кто мог бы помочь мне сойти в воду, когда она начинает бурлить. Когда я пытаюсь спуститься к воде, кто-нибудь всегда опережает меня».

Тогда Иисус сказал ему: — Встань! Возьми свою циновку и иди.
 
Иисус сказал ему: «Встань, подбери свою постель и ходи».

И этот человек в тот же миг стал здоров. Он взял свою циновку и пошел. Это произошло в субботу.
 
И в тот же миг больной исцелился, подобрал свою постель и пошёл. Всё это произошло в субботний день.

Иудеи поэтому сказали исцеленному: — Сегодня суббота, и тебе нельзя нести циновку.
 
Поэтому иудейские предводители стали говорить исцелённому: «Сегодня суббота, закон не разрешает тебе подбирать свою постель».

Но он ответил: — Тот, Кто исцелил меня, Тот и сказал мне: «Возьми свою циновку и иди».
 
А он ответил: «Человек, исцеливший меня, сказал: „Подбери свою постель и ходи”».

Они спросили: — Кто Он такой, Тот, Кто сказал тебе взять циновку и идти?
 
Иудейские предводители спросили его: «Кто Тот Человек, Который сказал тебе: „Подбери свою постель и ходи”

Исцеленный и сам не знал, кто Это был, потому что Иисус скрылся в толпе, которая была там.
 
Но исцелённый не знал, Кто это был, так как там была толпа народа, а Иисус незаметно ушёл оттуда.

Позже Иисус нашел его в храме и сказал: — Ну вот ты и здоров. Не греши больше, чтобы не случилось с тобой ещё худшего.
 
Потом Иисус нашёл его во дворе храма и обратился к нему с такими словами: «Вот, ты теперь здоров. Больше не греши, чтобы не случилось с тобой чего похуже».

Человек этот тогда пошел и сказал иудеям, что его исцелил Иисус.
 
Тот человек пошёл и рассказал иудейским предводителям, что это Иисус исцелил его.

Иудеи стали преследовать Иисуса, потому что Он делал такие дела в субботу.
 
И те стали преследовать Иисуса, так как Он совершал такие дела в субботу.

Иисус же сказал им: — Мой Отец совершает работу всегда, и Я тоже это делаю.
 
Иисус сказал им: «Мой Отец всегда занят делом, поэтому и Я занят делом».

Тогда иудеи ещё более усердно стали искать возможности убить Иисуса, ведь Он не только нарушал субботу, но к тому же называл Бога Своим Отцом, тем самым приравнивая Себя к Богу.
 
За этот ответ иудейские предводители ещё упорнее стали искать случай убить Иисуса, потому что Он не только нарушил закон о субботе, но ещё и назвал Бога Своим Отцом, приравнивая тем самым Себя к Богу.

На это Иисус ответил им так: — Говорю вам истину: Сын ничего не может делать Сам от Себя, пока не увидит Отца делающим. То, что делает Отец, делает и Сын.
 
Иисус же сказал им: «Истинно вам говорю, что Сын ничего не может совершить по Своей воле, Он делает лишь то, что, как Он видит, делает Отец. Что делает Отец, то и Сын Его делает.

Ведь Отец любит Сына и показывает Ему всё, что делает Сам, и вы удивитесь, потому что Он покажет Ему более великие дела.
 
Отец любит Сына и показывает Ему всё, что совершает. Он откроет Ему ещё большие дела, чем эти, и вы удивитесь.

Точно так, как Отец воскрешает мертвых и дает им жизнь, так и Сын дает жизнь тем, кому хочет.
 
Подобно тому как Отец воскрешает мёртвых и даёт жизнь, так и Сын даёт жизнь тому, кому пожелает.

Более того, Отец никого не судит, Он доверил весь суд Сыну,
 
Отец никого не судит, но передал суд в руки Сына,

чтобы все почитали Сына, как чтят Отца. Тот, кто не чтит Сына, не чтит и Отца, пославшего Сына.
 
чтобы все стали почитать Сына так же, как почитают Отца. Тот, кто не почитает Сына, не почитает и пославшего Его Отца.

Говорю вам истину: всякий, кто слышит Мое слово и верит Пославшему Меня, имеет жизнь вечную, и ему не придется приходить на суд, он уже перешел из смерти в жизнь.
 
Истинно вам говорю: кто услышит Мои слова и поверит в Пославшего Меня, обретёт вечную жизнь и не будет осуждён, потому что уже перешёл от смерти к жизни.

Говорю вам истину: наступает время, и уже наступило, когда мертвые услышат голос Сына Божьего, и те, кто услышит, оживут.
 
Истинно вам говорю, что приближается время, и оно уже настало, когда мёртвые услышат голос Сына Божьего, и каждый, кто услышит Его, будет жить.

Потому что, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так Он дал иметь жизнь в Самом Себе и Сыну.
 
Отец — источник жизни, и Сыну Он позволил быть источником жизни.

Он дал Ему власть судить, потому что Он — Сын Человеческий.
 
Он дал Ему власть быть судьёй, потому что Он — Иисус, Сын Человеческий.

Не удивляйтесь этому, потому что настанет время, когда все, кто находится в могилах, услышат Его голос
 
Не удивляйтесь этому, потому что приближается время, когда все лежащие в могилах услышат голос Сына Человеческого

и выйдут из могил. Те, кто делал добро, воскреснут, чтобы жить, а те, кто делал зло, чтобы получить осуждение.
 
и восстанут из могил. Те, кто творили добро, воскреснут, чтобы жить, те же, кто делали зло, воскреснут, чтобы быть судимыми.

Я не могу ничего делать Сам от Себя. Я сужу так, как Мне сказано, и Мой суд справедлив, потому что Я стремлюсь исполнить не Свою волю, а волю Пославшего Меня.
 
Я ничего не могу сделать Сам от Себя. Я сужу только так, как велит Мне Бог, и суд Мой праведен, потому что Я стремлюсь к исполнению не того, что Я хочу, а лишь того, что угодно Пославшему Меня».

Если бы Я свидетельствовал Сам о Себе, то свидетельство Мое было бы недействительно[38],
 
«Если Я Сам свидетельствую о Себе, то Моё свидетельство будет недействительным.

но обо Мне свидетельствует ещё один свидетель, и Я знаю, что Его свидетельство обо Мне истинно.
 
Но есть тот, кто свидетельствует обо Мне, и Я знаю, что его свидетельство истинно.

Вы посылали к Иоанну, и он свидетельствовал об истине.
 
Вы посылали к Иоанну людей, и он сказал им правду.

Я не нуждаюсь в свидетельстве людей, но говорю об этом, чтобы вы были спасены.
 
Я не полагаюсь на свидетельство людей обо Мне, но Я говорю вам о том, что проповедовал Иоанн, чтобы вы спаслись.

Иоанн был горящим и сияющим светильником, и вы хотели хоть некоторое время порадоваться при его свете.
 
Иоанн был словно зажжённый светильник, дающий свет, и вы какое-то время с радостью принимали его свет.

Но у Меня есть свидетельство сильнее Иоаннова. Дела, которые Отец поручил Мне совершить и которые Я совершаю, свидетельствуют о том, что Отец послал Меня.
 
Но у Меня Самого есть доказательство о Себе более основательное, чем то, о котором говорил Иоанн. Потому что дела, которые повелел Мне исполнить Отец и которые Я совершаю, свидетельствуют о том, что Отец послал Меня.

Обо Мне свидетельствует и Сам Отец, пославший Меня. Вы никогда не слышали Его голоса и не видели Его облика.
 
И даже Сам Отец, пославший Меня, свидетельствует в Мою пользу. Но вы никогда не слышали Его голоса и никогда не видели Его облика,

Его слово не живет в вас, потому что вы не верите Тому, Кого Он послал.
 
и слово Его не живёт в вас, потому что не верите в Посланного Им.

Вы старательно исследуете Писания, надеясь через них получить жизнь вечную. А ведь эти Писания свидетельствуют обо Мне.
 
Вы изучаете Писания, так как считаете, что через них вы найдёте вечную жизнь, но эти же самые Писания свидетельствуют обо Мне!

Однако вы отказываетесь прийти ко Мне, чтобы получить жизнь.
 
И всё же вы не хотите прийти ко Мне, чтобы обрести жизнь.

Мне не нужна слава от людей,
 
Я не ищу ни вашей хвалы, ни хвалы других людей.

но Я знаю вас: в ваших сердцах нет любви к Богу.
 
Но Я знаю вас, и Я знаю, что в вас нет любви к Богу!

Я пришёл во имя Моего Отца, и вы Меня не принимаете, но когда кто-либо другой придет во имя самого себя — его вы примете.
 
Я пришёл к вам во имя Моего Отца, но вы не принимаете Меня. Если же иной явится к вам сам от себя, то его вы примете!

Как вы можете поверить, когда вы ищете похвалы друг от друга, но не прилагаете никаких усилий, чтобы получить похвалу от единого Бога?
 
Как вы можете поверить, если приемлете хвалу друг от друга, но не стремитесь к одобрению Единого Бога?

Не думайте, однако, что Я буду обвинять вас перед Отцом. Ваш обвинитель — Моисей, на которого вы возлагаете ваши надежды.
 
Не думайте, что Я стану осуждать вас перед Отцом. Моисей, на которого вы надеетесь, осудит вас.

Если бы вы верили Моисею, то верили бы и Мне, потому что Моисей писал обо Мне[39].
 
Если бы вы и вправду верили Моисею, то поверили бы и Мне, так как он писал обо Мне.

Но если вы не верите тому, что он написал, то как вы можете поверить Моим словам?
 
Но если вы не верите тому, что он писал, то как же вы поверите Моим словам?»

Примечания:

 
Новый русский перевод
2 [36] — В некоторых рукописях: Бетзата Бетсаида. Это название переводится как: Дом изливания; или: Дом милости.
3 [37] — Отрывок: « Они ожидали… болезни» — отсутствует в ранних рукописях ЕВАНГЕЛИЯ ОТ ИОАННА.
31 [38] — По Закону требовалось свидетельство 2-3-х человек (см. Втор 19:15). Здесь же 5 свидетельств об Иисусе: Иоанн (ст. 33), дела Иисуса (ст. 36), Отец Небесный (ст. 37), Писание (ст. 39) и Моисей (ст. 46).
46 [39] — Во всех частях Закона Моисей пророчески писал о Христе. Напр.: Быт 49:10; Исх 12:21; Лев 17:11; Чис 24:17; Втор 18:15.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.