От Иоанна 5 глава

Евангелие от Иоанна
Синодальный перевод → Библейской Лиги ERV

 
 

После сего был праздник Иудейский, и пришёл Иисус в Иерусалим.
 
Немного позже наступил иудейский праздник, и Иисус направился в Иерусалим.

Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов.
 
Там у Овечьих ворот есть купальня, называемая по-еврейски Вифезда, с пятью крытыми колоннадами.

В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды,
 
Под ними обычно лежало множество больных: слепых, хромых и парализованных, [они ждали, когда вода придёт в движение].

ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в неё по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью.
 
[Время от времени Ангел Господний нисходил к купальне и приводил воду в движение. Тогда первый человек, который входил в купальню, чем бы он ни болел, выздоравливал].

Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет.
 
И был среди них один человек, который был болен тридцать восемь лет.

Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров?
 
Когда Иисус увидел его лежащим там и узнал, что он болен столь долгое время, то спросил: «Хочешь ли ты быть здоровым?»

Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня.
 
Больной ответил: «Господин, у меня нет никого, кто мог бы помочь мне сойти в воду, когда она начинает бурлить. Когда я пытаюсь спуститься к воде, кто-нибудь всегда опережает меня».

Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи.
 
Иисус сказал ему: «Встань, подбери свою постель и ходи».

И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошёл. Было же это в день субботний.
 
И в тот же миг больной исцелился, подобрал свою постель и пошёл. Всё это произошло в субботний день.

Посему Иудеи говорили исцелённому: сегодня суббота; не должно тебе брать постели.
 
Поэтому иудейские предводители стали говорить исцелённому: «Сегодня суббота, закон не разрешает тебе подбирать свою постель».

Он отвечал им: Кто меня исцелил, Тот мне сказал: «возьми постель твою и ходи».
 
А он ответил: «Человек, исцеливший меня, сказал: „Подбери свою постель и ходи”».

Его спросили: кто Тот Человек, Который сказал тебе: «возьми постель твою и ходи»?
 
Иудейские предводители спросили его: «Кто Тот Человек, Который сказал тебе: „Подбери свою постель и ходи”

Исцелённый же не знал, кто Он, ибо Иисус скрылся в народе, бывшем на том месте.
 
Но исцелённый не знал, Кто это был, так как там была толпа народа, а Иисус незаметно ушёл оттуда.

Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже.
 
Потом Иисус нашёл его во дворе храма и обратился к нему с такими словами: «Вот, ты теперь здоров. Больше не греши, чтобы не случилось с тобой чего похуже».

Человек сей пошёл и объявил Иудеям, что исцеливший его есть Иисус.
 
Тот человек пошёл и рассказал иудейским предводителям, что это Иисус исцелил его.

И стали Иудеи гнать Иисуса и искали убить Его за то, что Он делал такие дела в субботу.
 
И те стали преследовать Иисуса, так как Он совершал такие дела в субботу.

Иисус же говорил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю.
 
Иисус сказал им: «Мой Отец всегда занят делом, поэтому и Я занят делом».

И ещё более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцом Своим называл Бога, делая Себя равным Богу.
 
За этот ответ иудейские предводители ещё упорнее стали искать случай убить Иисуса, потому что Он не только нарушил закон о субботе, но ещё и назвал Бога Своим Отцом, приравнивая тем самым Себя к Богу.

На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также.
 
Иисус же сказал им: «Истинно вам говорю, что Сын ничего не может совершить по Своей воле, Он делает лишь то, что, как Он видит, делает Отец. Что делает Отец, то и Сын Его делает.

Ибо Отец любит Сына и показывает Ему всё, что творит Сам; и покажет Ему дела больше сих, так что вы удивитесь.
 
Отец любит Сына и показывает Ему всё, что совершает. Он откроет Ему ещё большие дела, чем эти, и вы удивитесь.

Ибо, как Отец воскрешает мёртвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет.
 
Подобно тому как Отец воскрешает мёртвых и даёт жизнь, так и Сын даёт жизнь тому, кому пожелает.

Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну,
 
Отец никого не судит, но передал суд в руки Сына,

дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его.
 
чтобы все стали почитать Сына так же, как почитают Отца. Тот, кто не почитает Сына, не почитает и пославшего Его Отца.

Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Моё и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешёл от смерти в жизнь.
 
Истинно вам говорю: кто услышит Мои слова и поверит в Пославшего Меня, обретёт вечную жизнь и не будет осуждён, потому что уже перешёл от смерти к жизни.

Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мёртвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут.
 
Истинно вам говорю, что приближается время, и оно уже настало, когда мёртвые услышат голос Сына Божьего, и каждый, кто услышит Его, будет жить.

Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе.
 
Отец — источник жизни, и Сыну Он позволил быть источником жизни.

И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий.
 
Он дал Ему власть быть судьёй, потому что Он — Иисус, Сын Человеческий.

Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия;
 
Не удивляйтесь этому, потому что приближается время, когда все лежащие в могилах услышат голос Сына Человеческого

и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло — в воскресение осуждения.
 
и восстанут из могил. Те, кто творили добро, воскреснут, чтобы жить, те же, кто делали зло, воскреснут, чтобы быть судимыми.

Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца.
 
Я ничего не могу сделать Сам от Себя. Я сужу только так, как велит Мне Бог, и суд Мой праведен, потому что Я стремлюсь к исполнению не того, что Я хочу, а лишь того, что угодно Пославшему Меня».

Если Я свидетельствую Сам о Себе, то свидетельство Моё не есть истинно.
 
«Если Я Сам свидетельствую о Себе, то Моё свидетельство будет недействительным.

Есть другой, свидетельствующий о Мне; и Я знаю, что истинно то свидетельство, которым он свидетельствует о Мне.
 
Но есть тот, кто свидетельствует обо Мне, и Я знаю, что его свидетельство истинно.

Вы посылали к Иоанну, и он засвидетельствовал об истине.
 
Вы посылали к Иоанну людей, и он сказал им правду.

Впрочем, Я не от человека принимаю свидетельство, но говорю это для того, чтобы вы спаслись.
 
Я не полагаюсь на свидетельство людей обо Мне, но Я говорю вам о том, что проповедовал Иоанн, чтобы вы спаслись.

Он был светильник, горящий и светящий; а вы хотели малое время порадоваться при свете его.
 
Иоанн был словно зажжённый светильник, дающий свет, и вы какое-то время с радостью принимали его свет.

Я же имею свидетельство больше Иоаннова: ибо дела, которые Отец дал Мне совершить, самые дела сии, Мною творимые, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня.
 
Но у Меня Самого есть доказательство о Себе более основательное, чем то, о котором говорил Иоанн. Потому что дела, которые повелел Мне исполнить Отец и которые Я совершаю, свидетельствуют о том, что Отец послал Меня.

И пославший Меня Отец Сам засвидетельствовал о Мне. А вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его не видели;
 
И даже Сам Отец, пославший Меня, свидетельствует в Мою пользу. Но вы никогда не слышали Его голоса и никогда не видели Его облика,

и не имеете слова Его, пребывающего в вас, потому что вы не веруете Тому, Которого Он послал.
 
и слово Его не живёт в вас, потому что не верите в Посланного Им.

Исследуйте Писания, ибо вы думаете через них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.
 
Вы изучаете Писания, так как считаете, что через них вы найдёте вечную жизнь, но эти же самые Писания свидетельствуют обо Мне!

Но вы не хотите прийти ко Мне, чтобы иметь жизнь.
 
И всё же вы не хотите прийти ко Мне, чтобы обрести жизнь.

Не принимаю славы от человеков,
 
Я не ищу ни вашей хвалы, ни хвалы других людей.

но знаю вас: вы не имеете в себе любви к Богу.
 
Но Я знаю вас, и Я знаю, что в вас нет любви к Богу!

Я пришёл во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придёт во имя своё, его примете.
 
Я пришёл к вам во имя Моего Отца, но вы не принимаете Меня. Если же иной явится к вам сам от себя, то его вы примете!

Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете?
 
Как вы можете поверить, если приемлете хвалу друг от друга, но не стремитесь к одобрению Единого Бога?

Не думайте, что Я буду обвинять вас пред Отцом: есть на вас обвинитель Моисей, на которого вы уповаете.
 
Не думайте, что Я стану осуждать вас перед Отцом. Моисей, на которого вы надеетесь, осудит вас.

Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне.
 
Если бы вы и вправду верили Моисею, то поверили бы и Мне, так как он писал обо Мне.

Если же его писаниям не верите, как поверите Моим словам?
 
Но если вы не верите тому, что он писал, то как же вы поверите Моим словам?»



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.