От Иоанна 10 глава

Евангелие от Иоанна святое благовествование
Перевод Еп. Кассиана → Еврейский Новый Завет

 
 

Истинно, истинно говорю вам: кто не через дверь входит во двор овчий, а влезает иным путем, — тот вор и разбойник;
 
Да, верно! Говорю вам, человек, который не входит в овчарню дверью, но забирается другим путём, — вор и грабитель.

а кто входит через дверь, — тот пастырь овцам,
 
Но тот, кто входит через ворота, и есть настоящий пастух овец.

Ему привратник отворяет, и овцы голос его слышат, и своих овец он зовет по имени и выводит их.
 
Его признаёт сторож у ворот, и овцы слушают его голос. Он зовёт своих овец, каждую по имени, и выводит их.

И когда он всех своих выгонит, — впереди их идет, и овцы за ним следуют, потому что знают голос его.
 
Отобрав принадлежащих ему, он идёт впереди них, и овцы идут за ним, потому что узнают его голос.

А за чужим не последуют, но побегут от него, потому что не знают голоса чужих.
 
Они никогда не пойдут за посторонним, но убегут от того, потому что чужие голоса незнакомы им".

Эту притчу сказал им Иисус: они же не поняли, чтоб значило то, что Он им говорил.
 
Иисус говорил с ними в форме притчи, но они не догадались, о чём шла речь.

Снова сказал Иисус: истинно, истинно говорю вам: Я — дверь овцам.
 
Тогда Иисус сказал им снова: "Да, именно! Говорю вам, что я врата для овец.

Все, кто ни приходили до Меня, воры и разбойники, но не послушали их овцы.
 
Все приходившие до меня были ворами и разбойниками, но овцы не послушались их.

Я — дверь: чрез Меня если кто войдет, спасен будет, и войдет и выйдет и пастбище найдет,
 
Я врата. Если кто-либо войдёт мною, будет в безопасности, войдёт и выйдет, и найдёт пастбище.

Вор приходит только для того, чтобы украсть и убить и погубить. Я пришел, чтобы жизнь имели и в избытке имели.
 
Вор приходит для того только, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришёл, чтобы дать жизнь, жизнь во всей полноте.

Я — пастырь добрый. Пастырь добрый душу свою полагает за овец.
 
Я добрый пастух. Добрый пастух отдаёт свою жизнь за овец.

Наемник, а не пастырь, тот, кому овцы не свои, видит, как волк приходит, и оставляет овец и бежит (и волк их похищает и разгоняет),
 
Наёмный работник видит приближающегося волка, покидает овец и убегает, потому что он не пастух, и овцы не принадлежат ему. Тогда волк хватает овец и разгоняет стадо.

потому что он наемник, и нет ему дела до овец.
 
Наёмный работник ведёт себя так, потому что в этом его суть — он работает по найму; его не волнует, что происходит с овцами.

Я — пастырь добрый, и знаю Моих, и знают Меня Мои.
 
Я добрый пастух. Я знаю своих, и мои знают меня —

Как знает Меня Отец, знаю и Я Отца; и душу Мою полагаю за овец.
 
подобно тому, как Отец знает меня, и я знаю Отца — и я отдаю свою жизнь за овец.

И другие овцы есть у Меня — не из этого двора, и тех Мне надлежит привести, и голос Мой они услышат, и будет одно стадо, один Пастырь.
 
Кроме того, у меня есть и другие овцы, не из этого загона; мне нужно привести их, и они будут слушаться моего голоса, и будет одно стадо и один пастух.

Потому любит Меня Отец, что Я полагаю душу Мою, чтобы снова принять ее.
 
Отец любит меня, потому что я отдаю свою жизнь — чтобы принять её обратно!

Никто не брал ее от Меня, но Я полагаю ее Сам. Власть имею положить ее, и власть имею снова принять ее. Эту заповедь Я получил от Отца Моего.
 
Никто не отнимает её у меня. Нет, я сам я отдаю её по собственной воле. У меня есть власть отдать её, и власть взять её обратно. Так повелел мне поступить Отец мой".

Снова произошло разделение между Иудеями из-за этих слов.
 
И снова между иудеянами произошла распря из-за сказанных им слов.

Говорили многие из них: в Нем бес, и Он безумствует. Что Его слушаете?
 
Многие из них говорили: "В нём бес!" и "Он безумный! Зачем вы его слушаете?"

Другие говорили: это — слова не бесноватого: может ли бес открывать глаза слепым?
 
Остальные говорили: "Бесноватый не может совершать такое — как может бес открыть глаза слепому?"

Настал тогда праздник Обновления в Иерусалиме; была зима.
 
Затем в Иерусалиме наступил Праздник Обновления. Была зима,

И ходил Иисус в храме, в Притворе Соломоновом.
 
и Иисус ходил по территории Храма, в Колоннаде Соломона.

Тогда окружили Его Иудеи и говорили Ему: доколе будешь Ты томить душу нашу? Если Ты Христос, скажи нам открыто.
 
И вот, иудеяне окружили его и сказали ему: "Сколько еще ты будешь держать нас в неведении? Если ты Мессия, скажи же нам это прямо!"

Ответил им Иисус: Я сказал вам, и вы не верите; дела, которые Я творю во имя Отца Моего, они свидетельствуют о Мне;
 
Иисус ответил им: "Я уже говорил вам, но вы не доверяете мне. Дела, которые я совершаю во имя моего Отца, свидетельствуют обо мне.

но вы не верите, потому что вы не из овец Моих.
 
Но вы не доверяете мне, потому что вы не из числа моих овец.

Овцы Мои голос Мой слышат, и Я знаю их, и они следуют за Мною,
 
Мои овцы слушают мой голос, я узнаю их, они следуют за мной,

и Я даю им жизнь вечную, и не погибнут они вовек, и не похитит их никто из руки Моей.
 
и я даю им вечную жизнь. Они никогда не погибнут, и никто не вырвет их из моих рук.

Отец Мой, Который дал Мне дар, больше всех, и из руки Отца не может похищать никто,
 
Мой Отец, давший их мне, превыше всех, и никто не может вырвать что-либо из рук Отца.

Я и Отец — одно.
 
Я и Отец — одно".

Снова взяли камни Иудеи, чтобы побить Его.
 
И тут иудеяне стали собирать камни, чтобы побить его.

Ответил им Иисус: много добрых дел показал Я вам от Отца. За какое из этих дел побиваете вы Меня камнями?
 
Иисус ответил им: "Вы видели, что я сделал множество добрых дел, свидетельствующих о том, что я от Отца; за какое из них вы собираетесь побить меня камнями?"

Ответили Ему Иудеи: не за доброе дело мы побиваем Тебя камнями, но за хулу и за то, что Ты, будучи человеком, делаешь Себя Богом.
 
Иудеяне ответили: "Мы побиваем тебя не за доброе дело, а за богохульство, потому что ты всего лишь человек, а делаешь из себя Бога (Элогима)".

Ответил им Иисус: не написано ли в Законе вашем: «Я сказал: вы — боги»?
 
Иисус ответил им: "Не написано ли в вашем Пятикнижии: "Вы Боги"?

Если Закон назвал богами тех, к которым было слово Божие, а Писание не может быть упразднено, —
 
Если он назвал именем 'Боги' людей, к которым было обращено слово БогаЕврейские Писания не могут быть нарушены),

Тому ли, Кого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: «Ты богохульствуешь», потому что Я сказал: «Я — Сын Божий»?
 
то почему вы говорите тому, кого Отец отделил как святого и послал в мир: 'Ты богохульствуешь', только за то, что я сказал: 'Я сын Бога'?

Если Я не творю дел Отца Моего, не верьте Мне.
 
Если я не делаю дела, свидетельствующие о том, что я от Бога, не доверяйте мне.

Если же творю, то, хотя бы Мне не верили, делам верьте, да познаете и знаете, что во Мне Отец, и Я в Отце.
 
Но если делаю, то даже если не доверяете мне, поверьте этим делам, чтобы раз и навсегда понять, что Отец един со мной, а я един с Отцом".

Тогда искали снова схватить Его, но Он уклонился от руки их.
 
Опять они попытались схватить его, но он ускользнул от них.

И пошел Он снова на ту сторону Иордана, на то место, где Иоанн прежде крестил, и остался там.
 
Вновь он вышел за Иордан, туда, где в начале проводил погружение Иоанн, и оставался там.

И многие пришли к Нему и говорили, что Иоанн знамения не сотворил никакого, но всё, что сказал Иоанн о Нем, было истинно.
 
Множество людей приходило к нему, и они говорили: "Иоанн не совершал чудес, но всё, что он сказал об этом человеке, было верно".

И многие уверовали в Него там.
 
И многие поверили в него.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.