По Иоанну 10 глава

Евангелие по Иоанну
Открытый перевод → Еврейский Новый Завет

 
 

Истинно, истинно говорю вам: кто входит в овчарню не через дверь, а проникает туда иначе, тот — вор и разбойник.
 
Да, верно! Говорю вам, человек, который не входит в овчарню дверью, но забирается другим путём, — вор и грабитель.

Входящий через дверь — это пастух:
 
Но тот, кто входит через ворота, и есть настоящий пастух овец.

сторож при дверях ему отворяет, овцы слушают его голос, а он своих овец окликает по имени и выводит наружу.
 
Его признаёт сторож у ворот, и овцы слушают его голос. Он зовёт своих овец, каждую по имени, и выводит их.

Выгнав овец, он идёт впереди, а овцы — за ним, потому что знают его голос.
 
Отобрав принадлежащих ему, он идёт впереди них, и овцы идут за ним, потому что узнают его голос.

За чужим они не пойдут, но убегут от него, потому что чужого голоса они не признают.
 
Они никогда не пойдут за посторонним, но убегут от того, потому что чужие голоса незнакомы им".

Так образами говорил с ними Иисус, но смысла этих слов они не поняли.
 
Иисус говорил с ними в форме притчи, но они не догадались, о чём шла речь.

Тогда Иисус опять им сказал: — Истинно, истинно говорю вам: Я — дверь к овцам.
 
Тогда Иисус сказал им снова: "Да, именно! Говорю вам, что я врата для овец.

Все, кто приходил до Меня, были воры и разбойники, но овцы их не слушали.
 
Все приходившие до меня были ворами и разбойниками, но овцы не послушались их.

Я — это дверь: кто через Меня войдет, тот спасется. Он войдет и выйдет и найдет пастбище.
 
Я врата. Если кто-либо войдёт мною, будет в безопасности, войдёт и выйдет, и найдёт пастбище.

Вор приходит только украсть, убить и разрушить. Я пришел, чтобы у них была жизнь и жизнь полная.
 
Вор приходит для того только, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришёл, чтобы дать жизнь, жизнь во всей полноте.

Я — истинный пастух. Истинный пастух отдаёт жизнь за овец.
 
Я добрый пастух. Добрый пастух отдаёт свою жизнь за овец.

Наемник, не пастух, тот, кому овцы — чужие, при виде волка бросает стадо и бежит, позволив волку хватать овец и разгонять стадо,
 
Наёмный работник видит приближающегося волка, покидает овец и убегает, потому что он не пастух, и овцы не принадлежат ему. Тогда волк хватает овец и разгоняет стадо.

потому что он — только наемник и до овец ему нет дела.
 
Наёмный работник ведёт себя так, потому что в этом его суть — он работает по найму; его не волнует, что происходит с овцами.

Я — истинный пастух и потому знаю своих, а они — Меня,
 
Я добрый пастух. Я знаю своих, и мои знают меня —

как Отец знает Меня, а Я — Его, и Я отдаю жизнь за овец.
 
подобно тому, как Отец знает меня, и я знаю Отца — и я отдаю свою жизнь за овец.

Есть у Меня и другие — овцы не из этой овчарни. Я должен привести и их, и они будут слушать Мой голос, так что будет одно стадо, один пастух.
 
Кроме того, у меня есть и другие овцы, не из этого загона; мне нужно привести их, и они будут слушаться моего голоса, и будет одно стадо и один пастух.

Отец и любит Меня за то, что Я отдаю жизнь — и Я получу её снова.
 
Отец любит меня, потому что я отдаю свою жизнь — чтобы принять её обратно!

Никто не отнимает её у Меня, Я отдаю её Сам: в Моей власти её отдать и в Моей власти взять Себе её снова. Это повеление Я получил от Моего Отца.
 
Никто не отнимает её у меня. Нет, я сам я отдаю её по собственной воле. У меня есть власть отдать её, и власть взять её обратно. Так повелел мне поступить Отец мой".

Эти слова опять разделили евреев.
 
И снова между иудеянами произошла распря из-за сказанных им слов.

Многие говорили: «В Нём демон и Его речи безумны. Что вы Его слушаете?»
 
Многие из них говорили: "В нём бес!" и "Он безумный! Зачем вы его слушаете?"

Другие возражали: «Это — не слова одержимого. Разве может демон открывать глаза слепым?»
 
Остальные говорили: "Бесноватый не может совершать такое — как может бес открыть глаза слепому?"

В то время в Иерусалиме праздновалось Обновление Храма. Была зима;
 
Затем в Иерусалиме наступил Праздник Обновления. Была зима,

Иисус бродил по Храму, в Соломоновой галерее.
 
и Иисус ходил по территории Храма, в Колоннаде Соломона.

Евреи обступили Его и спросили: — Долго ли Ты будешь держать нас в неведении? Скажи нам прямо, Ты — Помазанник?
 
И вот, иудеяне окружили его и сказали ему: "Сколько еще ты будешь держать нас в неведении? Если ты Мессия, скажи же нам это прямо!"

Иисус ответил: — Я вам уже сказал, а вы не верите. Обо Мне свидетельствуют дела, которые Я совершаю именем Отца,
 
Иисус ответил им: "Я уже говорил вам, но вы не доверяете мне. Дела, которые я совершаю во имя моего Отца, свидетельствуют обо мне.

однако вы не верите, ибо вы — не из числа Моих овец.
 
Но вы не доверяете мне, потому что вы не из числа моих овец.

Мои овцы слушают Мой голос, Я знаю их и они идут за Мной.
 
Мои овцы слушают мой голос, я узнаю их, они следуют за мной,

Я даю им вечную жизнь и они не погибнут. Никто их у Меня не отнимет.
 
и я даю им вечную жизнь. Они никогда не погибнут, и никто не вырвет их из моих рук.

Мой Отец — больше всех, и то, что Он дал Мне, никто не сможет у Него отнять.
 
Мой Отец, давший их мне, превыше всех, и никто не может вырвать что-либо из рук Отца.

Я и Отец — одно.
 
Я и Отец — одно".

Евреи снова схватили камни, чтобы бросить в Него,
 
И тут иудеяне стали собирать камни, чтобы побить его.

но Иисус их спросил: — Много добрых дел, исходящих от Отца, Я показал вам. За какое из них вы собираетесь побить Меня камнями?
 
Иисус ответил им: "Вы видели, что я сделал множество добрых дел, свидетельствующих о том, что я от Отца; за какое из них вы собираетесь побить меня камнями?"

Евреи ответили: — Не за доброе дело мы хотим Тебя побить, а за богохульство — за то, что Ты, будучи человеком, объявляешь себя Богом.
 
Иудеяне ответили: "Мы побиваем тебя не за доброе дело, а за богохульство, потому что ты всего лишь человек, а делаешь из себя Бога (Элогима)".

Иисус возразил: — Не написано ли в вашем Законе: «Я сказал: вы — боги»?
 
Иисус ответил им: "Не написано ли в вашем Пятикнижии: "Вы Боги"?

Итак, Бог назвал богами тех, к кому Он обращается в своем слове — и неоспоримо Писание!
 
Если он назвал именем 'Боги' людей, к которым было обращено слово БогаЕврейские Писания не могут быть нарушены),

Почему же Того, Кого Отец себе отделил и послал в мир, вы обвиняете в богохульстве только за то, что сказал Он: «Я — Сын Божий»?
 
то почему вы говорите тому, кого Отец отделил как святого и послал в мир: 'Ты богохульствуешь', только за то, что я сказал: 'Я сын Бога'?

Если Мои дела не от Отца исходят, не верьте Мне,
 
Если я не делаю дела, свидетельствующие о том, что я от Бога, не доверяйте мне.

а если — от Отца, то раз вы Мне не верите, верьте делам — и вы поймете и будете знать, что Отец — во Мне, как и Я — в Отце.
 
Но если делаю, то даже если не доверяете мне, поверьте этим делам, чтобы раз и навсегда понять, что Отец един со мной, а я един с Отцом".

Они опять попытались Его схватить, но Он ушел от них.
 
Опять они попытались схватить его, но он ускользнул от них.

И Он снова ушел за Иордан, где прежде омывал Иоанн.
 
Вновь он вышел за Иордан, туда, где в начале проводил погружение Иоанн, и оставался там.

К Нему приходило множество людей, говоривших: «Иоанн не сотворил ни одного знака, но всё, что он сказал об Иисусе, правда».
 
Множество людей приходило к нему, и они говорили: "Иоанн не совершал чудес, но всё, что он сказал об этом человеке, было верно".

И многие в Него поверили.
 
И многие поверили в него.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.